Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р]
Логопедия
Автор: Волошина Ольга Алексеевна Лихарева Татьяна Владимировна   
24.11.2021 14:56

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р]Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р]

Коррекционно-образовательные цели. Автоматизация правильного произношения звука [Р] в словах с открытым и закрытым слогом. Развитие фонематических представлений, совершенствование навыка звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного и слухового внимания и памяти, тонкой и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков самостоятельности, ответственности, взаимодействия.

Оборудование. Комплекс артикуляционной гимнастики, листы А4 с изображением язычка для изготовления книжки, карточки слов со звуком [Р], звуковые схемы, символ звука [Р], схемы «зашифрованных» скороговорок, зеркало, клей карандаши по числу детей, салфетки, лента для сборки книги, магнитная доска.

 

Предварительная работа. Постановка звука [Р], его автоматизация в слогах и словах отраженно, скороговорках, определение первого и последнего звука в словах, наличия-отсутствия звука в слове, беседа по теме книга.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Доброе утро дети. А куда, мы с вами пришли? (в кабинет логопеда)

Что мы делаем в кабинете логопеда? (учимся правильно и красиво говорить). Кто, нам помогает говорить? (язык). А где, язык живёт? (во рту). Чтобы язык был подвижным, красиво говорил, что мы делаем? (зарядку для языка). Сядем к зеркалу и сделаем зарядку.

1. Артикуляционная гимнастика. Жил-был язычок, он был очень непослушный ( «накажем непослушный язычок», «лопатка»), каждый день он выходил на улицу, он очень любил качаться на качелях ( «качели»), а к нему прискакала лошадка ( «лошадка»). Язычок пришёл домой взял чашечку, малиновое варенье и, стал, есть ( «чашечка», «вкусное варенье»).

II. Сообщение темы занятия.

А какие бывают книги? (разные). Для чего они нужны? (читать, рассматривать иллюстрации, узнавать что-то новое). Из чего состоит книга (книга состоит из листов бумаги, страниц, которые расположены в определенном порядке, на них буквы и картинки).

Дети, а вы хотите, попробовать сделать книгу-помощницу? (Да). И раз мы с вами учимся говорить, то возьмём с собой звук. А какой звук мы сейчас узнаем. Договори словечко:

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это…

Делать быстрая (ракета).

Какой первый звук в слове? (звук «Р»). Давайте вспомним, как мы, произносим звук «Р»? (губы разомкнуты и обнажают зубы, кончик языка вибрирует у альвеол). Вот этот звук мы возьмём с собой и сделаем книжку-помощницу, которая называется «В гости к звуку Р». Что ещё нам нужно, чтобы делать книжку – помощницу? (сильные пальцы). Давайте их потренируем.

1. Пальчиковая гимнастика. Поочерёдно соединять большие пальцы рук с остальными пальцами образуя «колечки» (большой с указательным, большой со средним и.т. д. произнося при этом слоговые ряды со звуком «Р»). Ра-ра-ро, ро-ро-ро, ру-ру-ру, рэ-рэ-рэ

Вот теперь мы с вами готовы.

III. Основная часть.

  1. Страница. Какой звук мы взяли с собой? (звук «Р»). А на что этот звук похож? (рычит тигр) Значит, на первой странице в нашей книжке мы наклеим символ звука «Р», (Дети наклеивают). Теперь нам понятно, кто здесь живёт. А звук «Р», какой гласный или согласный? (согласный). А ещё какой? (твёрдый, звонкий — дети наклеивают соответствующие символы). Звук «Р» на первую страницу мы с вами поселили.
  2. Страница. Двигаемся к следующей странице. Следующая наша страница, под цифрой? (два). И на ней живут стихи, но что-то сними не так. В них не хватает слов. Слушаем внимательно:

Он плясун, он певун,

Он весёлый говорун.

Он забавная игрушка,

А зовут его (петрушка)

Он круглый и красный

Как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней (помидора).

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его (арбуз).

Вещунья – белобока,

А зовут её (сорока).

3. Страница. Посмотрите, что, у меня в конверте? (картинки). На этих картинках изображены слова, в которых есть звук «Р». И нам нужно их найти и обвести (работа детей с сюжетными картинками). Давайте проверим (дети проговаривают слова, после проверки наклеивают). Вот и третья страница готова.

4. Страница. А что у нас в этом конверте? (схемы и картинки со словами). Звук может прятаться в слове. А где, может прятаться звук в слове? (в начале, в середине, в конце слова). Давайте наклеим картинки со звуком «Р» под каждой схемой. Сначала возьмём схему со звуком «Р» в начале (дети находят и наклеивают картинки). Аналогично, в середине и в конце слова. И здесь язычок говорит вам, молодцы справились. Складываем ещё одну страницу в нашу книжку. IV. Физминутка.

Ручеек в лесу бежал (руки на поясе, повороты туловища);

И зайчонка повстречал:

Тра-та-та, тра-та-та (постукиваем ладонями по ногам);

Зайка лапками стучал.

Ручеёчек вторит зайке:

- дзынь-дзынь-дзынь, (ритмично «выбрасываем» пальчики сжатого кулака, руки в стороны)

Колокольчик их услышал:

Динь-динь-динь, (плавно покачивать головой вперед-назад),

Динь-динь-динь (вправо-влево);

Белочка спустилась с ветки ручки на поясе, прыжки на месте

И орешками – хрум-хрум. (ритмично хлопаем в ладоши);

Ах, какой поднялся шум! руки на поясе, топаем ногами.

5. Страница. Ещё одна страница и опять пустая. И что же будет на ней. Есть такие заколдованные (зашифрованные) скороговорки. Мы с вами уже их расшифровывали. Сейчас и проверим, запомнили ли вы их (дети проговаривают скороговорки, чётко произнося звук «Р», наклеивают скороговорки). Вот и последняя страница готова. Что осталось сделать, чтобы книга была готова (скрепить страницы). Дети эту книжку-помощницу вы возьмёте в группу, вы её будете брать, открывать и про звук «Р» всё знать.

V. Итог занятия. Чему вы, сегодня научились? (научились делать книжку). Кому, она пригодится? (детям). Чем она полезна? (она научит детей произносить звук «Р»). Идите в группу и покажите книжку-помощницу своим сверстникам.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год