Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дядюшки АУ»
Логопедия
Автор: Чернова Елена Васильевна   
21.05.2021 04:42

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дядюшки АУ»Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дядюшки АУ»

(развитие лексико-грамматических категорий и связной речи по теме: «Дикие животные»).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовск детский сад № 49 «Родничок»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

активизация и обогащение словаря по теме; совершенствование грамматического строя (закрепление предложно-падежных форм, употребление существительных в форме родительного падежа, употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Коррекционно-развивающие:

развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного внимания, мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

формирование интереса к живой природе, доброжелательности.

Форма организации — интегрированная НОД.

Материал и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, кукла Дядюшки АУ, презентация по теме, демонстрационный и раздаточный картинный материал, звуковые пеналы, схема звуков.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия «Карлсон вернулся»
Логопедия
Автор: Можар Ольга Михайловна   
21.05.2021 04:31

Конспект логопедического занятия «Карлсон вернулся»Конспект логопедического занятия «Карлсон вернулся»

Цель: Создание условий для обогащения опыта сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе НОД, в увлекательной форме повторить и обобщить знания детей.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение проводить звуковой анализ слова; упражнять в словообразовании; закреплять умение детей использовать антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения.

Материалы: раздаточный материал для звукового анализа слов, картинка с банками варенья, мяч, пенал, карандаши, клей, ножницы, тетрадь, пластилин, картинки со словами, мешочек

Предварительная работа: занятия по развитию речи, дидактические игры, продуктивная деятельность, индивидуальная деятельность с детьми.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Подробнее...
 
Зондовый массаж, как способ коррекции звуков
Логопедия
Автор: Филиппова Кристина Тофиковна   
20.05.2021 11:01

Зондовый массаж, как способ коррекции звуковЗондовый массаж, как способ коррекции звуков

При дизартрии у ребенка появляются большие сложности с артикуляцией, произношением звуков. Логопеды назначают курс зондового массажа по методу известного логопеда Новиковой Елены Викторовны.

Зонды применяются в четкой последовательности. Каждый из них воздействует только на ту зону, которая остро нуждается в коррекции. Массажист определяет сам силу нажатия и чередует ее на разных участках. Болезненные ощущения при массаже по Новиковой исключены. Дети, страдающие гипертонусом мышц, могут почувствовать напряжение. Чтобы снизить дискомфорт, нужно посадить ребенка в удобное кресло или уложите на кушетку.

Подробнее...
 
Проект тема: «Весёлый ветерок» с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлым нарушением речи) подготовительной группы
Логопедия
Автор: Павлова В.М. Фирсова И.Е.   
18.05.2021 09:02

Проект тема: «Весёлый ветерок» с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлым нарушением речи) подготовительной группыПроект тема: «Весёлый ветерок» с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлым нарушением речи) подготовительной группы

Подготовили:

  • учитель-логопед /Фирсова И.Е.
  • педагог – психолог /Павлова В.М.

Актуальность проекта:

Многие дети плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. Звуки речи образуются при определенном положении артикуляционного аппарата, при соответствующих движениях языка, губ, мягкого нёба. Речевой выдох — необходимое условие для произношения звуков в зависимости от того, куда направлена воздушная струя — в ротовую или носовую полость, Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует прежде всего с развития дыхания. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку, например, свистящих звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения.

Подробнее...
 
Конспект занятия по логоритмике в средней группе детского сада по теме «Прогулка в зоопарке»
Логопедия
Автор: Назарова Нилуфар Азамовна   
16.05.2021 16:54

Конспект занятия по логоритмике в средней группе детского сада по теме «Прогулка в зоопарке»Конспект занятия по логоритмике в средней группе детского сада по теме «Прогулка в зоопарке»

Автор: Назарова Нилуфар Азамовна Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа № 1788 Москва, 2021

Цель: развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по названиям животных.

Задачи:

  • развитие координации движений, ориентировки в пространстве;
  • развитие слухового и зрительного восприятия, памяти;
  • формирование коммуникативных навыков у детей;
  • совершенствование фонематического слуха;
  • нормализация мышечного тонуса;
  • развитие речевого дыхания;
  • развитие мимической и артикуляционной моторики;
  • развитие координации речи с движением;
  • развитие интонационной выразительности речи;
  • обогащение словарного запаса

Материалы: иллюстрации с изображением животных, игрушки (животные), домик.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Прогулка в парк осенью». Звук и буква О.
Логопедия
Автор: Пашиева Анна Геннадьевна   
16.05.2021 09:46

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Прогулка в парк осенью». Звук и буква О.Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Прогулка в парк осенью». Звук и буква О.

Автор: Пашиева Анна Геннадьевна, Учитель-логопед. г.Струнино, Владимирская область.

Цель: различать и правильно произносить звук О, познакомить с буквой О.

  • воспитывать интерес к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость, любознательность, активность, инициативность, желание правильно и красиво говорить.
  • развивать двигательную активность и мелкую моторику рук, мимическую мускулатуру, игровую деятельность, умения действовать согласованно, побуждать к совместной деятельности; развивать словено-логическое мышление, воображение, память, внимание, слуховое и зрительное восприятие
  • использовать здоровьесберегающие элементы: подвижные игры, динамические паузы, физкультминутка, пальчиковые игры, мимическая гимнастика, психогимнастика, глазодвигательная гимнастика Базарного.

Оборудование: интерактивная доска, картинный материал с изображением предметов со звуком О (облако, овощи, осы, кот, ворона, ведро, яйцо, и т.д.), схемы слов-полоски, кружочки – семафорчики, карточки с разным количеством осенних листочков, «заколдованные» слова, удочки, картинка «озеро», тетради, карандаши, мяч.

Подробнее...
 
Особенности привлечения родителей детей с речевыми нарушениями к коррекционной работе в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Логопедия
Автор: Вебер Екатерина Викторовна   
16.05.2021 08:50

Особенности привлечения родителей детей с речевыми нарушениями к коррекционной работе в условиях дошкольного образовательного учреждения.Особенности привлечения родителей детей с речевыми нарушениями к коррекционной работе в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Автор: Вебер Екатерина Викторовна

Учитель-логопед МАДОУ 85 г. Томска

Студент 2 курса магистратуры ТГПУ ФПСО

Аннотация. Данная статья посвящена проблеме привлечения родителей к коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Приводятся данные диагностики структур педагогической компетентности родителей и их готовности стать полноправными участниками коррекционного процесса. Рассматривается план по формированию родительской компетентности.

Ключевые слова: компетентность родителей, коррекционная работа, педагогические знания, умения навыки, структурные компоненты, наставничество, работа с родителями

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия по сказке «Заюшкина избушка» для детей средней и старшей группы.
Логопедия
Автор: Абраамян Карина Самвеловна Московкина Александра Владимировна   
14.05.2021 12:50

Конспект логопедического занятия по сказке «Заюшкина избушка» для детей средней и старшей группы.Конспект логопедического занятия по сказке «Заюшкина избушка» для детей средней и старшей группы.

Цель: Всестороннее развитие всех компонентов речи детей.

Задачи:

  1. Развивать речь (все компоненты, относящиеся, как к звуковой, так к смысловой сторонам речи)
  2. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
  3. Обогащать словарь, развивать культуру речи.
  4. Развивать фонематическое восприятие.
  5. Совершенствовать слоговую структуру слова
  6. Формировать умение строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.
  7. Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память.
  8. Развивать темпо-ритмическую сторону речи.
  9. Учить детей создавать воображаемые образы
  10. Развивать общую моторику, способствовать выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью
  11. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать навыки сотрудничества взаимопонимания со сверстниками.

В сказке используются следующие логопедические упражнения:

Подробнее...
 
Что такое логоритмика и зачем она нужна
Логопедия
Автор: Прокофьева Елена Николаевна Дорохова Анна Владимировна   
05.05.2021 12:41

Что такое логоритмика и зачем она нужнаЧто такое логоритмика и зачем она нужна

Логоритмика это система терапевтических упражнений с элементами нейрогимнастики, которая помогает детям преодолеть речевые нарушения. Комплекс задач основан на выполнении различных речевых упражнений с использованием слов, движений, музыки.

Краткое знакомство с термином логопедическая ритмика

Для логопедов и дефектологов физические упражнения тесно связаны с музыкальным тактом и речью. Педагоги отмечают, что логоритмика для детей является хорошим способом развить их в речевом плане, а также помочь приобрести музыкальный слух, освоить танцевальные движения.

Подробнее...
 
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ДИСЛЕКСИИ
Логопедия
Автор: Вишнякова Екатерина Евгеньевна   
04.05.2021 18:01

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ДИСЛЕКСИИНЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ДИСЛЕКСИИ

Екатерина Евгеньевна ВИШНЯКОВА, Студентка магистратуры, факультет психолого-педагогического и специального образования, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» г. Томск

Аннотация:

Статья посвящена проблеме дислексии у детей. Рассматривается чтение как сложный психо-физиологический процесс. Объясняются нейропсихологические механизмы чтения и дислексии с точки зрения трех функциональных блоков мозга по А.Р. Лурии.

Ключевые слова

Дислексия, чтение, три функциональных блока мозга.

Важность формирования младшего школьника как грамотного читателя отражена в федеральном государственном стандарте начального общего образования, согласно которому приоритетной целью обучения является «достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть обладание техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.» [3] Нарушение чтения у детей с сохранным слухом, зрением и интеллектом – дислексия, составляет серьезное препятствие для этого процесса. По статистическим данным распространенность дислексии среди младших школьников достигает 3%, а дисграфия 6-7% (Р. Беккер, А.Н. Корнев, Б.А. Богуславская, Л. А. Бенько)

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Логопедия
Автор: Кочеткова Светлана Анатольевна Ульянова Татьяна Владимировна   
02.05.2021 19:50

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВРАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ

  • Кочеткова Светлана Анатольевна учитель-логопед МОУ «СОШ № 61»
  • Ульянова Татьяна Владимировна воспитатель МОУ «СОШ № 61»

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема овладения фонетико-фонематической системой языка в дошкольном возрасте и взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в процессе коррекции речевых нарушений у детей.

Ключевые слова: фонетико-фонематическое недоразвитие речи, логопедическое обследование, речевые нарушения, взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя.

Проблема овладения фонетико-фонематической системой языка в дошкольном возрасте становится все актуальнее с каждым годом в связи с увеличением количества детей с недосформированностью фонематических процессов и нарушением звукопроизношения.

Ежегодно на логопедический пункт в первую очередь зачисляются воспитанники подготовительных групп, а воспитанники старших групп, как правило, получают такую возможность по мере освобождения мест на логопункте во второй половине учебного года. Таким образом, до зачисления детей на коррекционные занятия с учителем-логопедом работу по профилактике и преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи проводят воспитатели групп при взаимодействии с учителем-логопедом.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 45 из 128

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год