Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Особенности формирования звукопроизношения у дошкольников с ФФНР
Логопедия
Автор: Приварина Жанна Анатольевна   
19.10.2020 19:45

Особенности формирования звукопроизношения у дошкольников с ФФНРОсобенности формирования звукопроизношения у дошкольников с ФФНР

Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют довольно развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. В ряде случаев процесс овладения речью может задержаться, и тогда у детей отмечаются различные отклонения, нарушающие нормальных ход её развития.

Фонетические нарушения речи выражаются как в дефектах произношения отдельных звуков, так и их групп без других сопутствующих проявлений.

Фонематические нарушения выражаются в том, что ребёнок не только дефектно произносит те или иные звуки, но и недостаточно их различает, не улавливает акустической и артикуляционной разницы между оппозиционными звуками.

Подробнее...
 
Сказкотерапия с элементами песочной терапии в коррекционно-логопедических занятиях
Логопедия
Автор: Яковлева Галина Михайловна   
19.10.2020 19:28

Сказкотерапия с элементами песочной терапии в коррекционно-логопедических занятияхСказкотерапия с элементами песочной терапии в коррекционно-логопедических занятиях

За последнее десятилетие увеличилось количество детей с нарушениями речи. Характер речевых патологий стал сложнее. Зачастую он имеет комбинированную форму, когда у ребенка одновременно нарушается речь, развитие высших психических функций, состояние общей моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально-волевая сфера, творческая активность.

Все это заставляет специалистов искать новые методы и формы работы, интегрировать в логопедию знания смежных дисциплин, стимулирует к разработке инновационных технологий в области коррекционно-развивающего обучения и воспитания.

Сказкотерапия-метод использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.

Целью и задачей сказкотерапии является снижение агрессивности у детей, устранение тревожности и страхов, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими детьми. Для этого сказкотерапия использует сказочные приемы и способы работы с детьми, доступные им из-за своей простоты и огромного интереса к самой сказке. Перевоплощаясь в сказочных героев, дети с большим энтузиазмом выполняют задания. Через сказки ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях с людьми, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказки ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.

Подробнее...
 
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в страну грамотной речи»
Логопедия
Автор: Шестакова Елена Владимировна   
18.10.2020 22:08

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в страну грамотной речи»Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в страну грамотной речи»

Цель: Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем компонентам устной речи.

Коррекционно-образовательные задачи: повысить познавательно-речевую активность, продолжать формировать умение вместе решать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторику, совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи; развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение детей объединять усилия для решения общих задач. Воспитывать чувство сопереживания герою, попавшему в беду.

Ведущий: Ребята, мне сегодня позвонили жители страны грамотной речи. Рассказали о своей беде. Дело в том, что злой буквомор нагнал на город черные тучи и сильный ветер, который сорвал с башни герб города. Разорвал герб на кусочки и развеял над морем, фрагменты герба разлетелись по островам. Жители города просят помочь им в поисках герба, ведь в каждой стране должен быть герб. Иначе люди не узнают чья это страна. Поможем жителям?

Подробнее...
 
Организация непрерывной образовательной деятельности детей с НР 5 -6 лет. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках темы «Гласные звуки»)
Логопедия
Автор: Лихачева Карина Борисовна   
18.10.2020 18:52

Организация непрерывной образовательной деятельности детей с НР 5 -6 лет. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках темы «Гласные звуки»)Организация непрерывной образовательной деятельности детей с НР 5 -6 лет. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках темы «Гласные звуки»)

Технологии: игровая (занятие – путешествие), информационно – коммуникативная.

Цели: развивать умение выделять гласные звуки [а, о,у, и, ы] на материале слов, закрепить понятие о слогообразующей функции гласных звуков.

Задачи:

Образовательная:

Подробнее...
 
Артикуляционная гимнастика для детей раннего возраста.
Логопедия
Автор: Тягунова Екатерина Владимировна   
10.10.2020 12:02

Артикуляционная гимнастика для детей раннего возраста.Артикуляционная гимнастика для детей раннего возраста.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Воспитатель: Тягунова Екатерина Владимировна. Санкт – Петербург 2019

Артикуляционная гимнастика – это совокупность упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, постоянное выполнение этих упражнений с детьми помогает улучшать мышечную систему языка, губ, щек, увеличить амплитуду движений, уменьшить напряженность артикуляционных органов. Это подготавливает ребенка к правильному произношению звуков.

Подробнее...
 
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ МЕТОДИКИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ»
Логопедия
Автор: Тер-Григорян Юлия Николаевна   
09.10.2020 12:29

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ МЕТОДИКИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ»«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ МЕТОДИКИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ»

ПОДГОТОВИЛА: учитель-логопед I квалификационной категории Тер-Григорян Юлия Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Дошкольный возраст- важный период речевого развития ребёнка, формирования умений понимать и пользоваться языком. У ребёнка- должны быть развиты: звуковая cторона речи, словарь, грамматический строй, коммуникативные умения и осознание речевой действительности. Одной из важных задач в дошкольном возрасте является готовность детей к школе, особенно в плане речевого развития. На современном этапе развития общества многие исследователи отмечают стремительный рост речевой патологии у детей, одним из которых является общее недоразвитие речи. Таким образом этим детям трудно как в процессе подготовки к обучению грамоте дошкольников, так и овладению собственно грамотой в школьном возрасте.

Подробнее...
 
Проект в детском саду «Говорим правильно»
Логопедия
Автор: Леви Людмила Владимировна, Починская Евгения Александровна   
08.10.2020 21:38

Проект в детском саду «Говорим правильно»Проект в детском саду «Говорим правильно»

  • Леви Людмила Владимировна, учитель-логопед МБДОУ г. Иркутска д/с №136
  • Починская Евгения Александровна, учитель-логопед МБДОУ г. Иркутска д/с №136

Аннотация: В статье поднимается вопрос актуальности изучения орфоэпических норм устной речи. Знакомит читателей с частыми ошибками, предлагает родителям и детям игровые приемы для наилучшего запоминания и употребления в речи «капризных» слов.

«Заговори со мной, и я узнаю, кто ты»

Сократ

Грамотная речь – это важнейший показатель культуры человека, уровня его воспитания, интеллекта, морального облика. На современном этапе развития общества огромное беспокойство вызывает снижение культуры речи не только детей, но и взрослых.

Подробнее...
 
«Игры с предлогами для детей с нарушением речи»
Логопедия
Автор: Шмайлюк Лилия Алексеевна   
04.10.2020 09:50

«Игры с предлогами для детей с нарушением речи»«Игры с предлогами для детей с нарушением речи»

Шмайлюк Лилия Алексеевна МДОУ ЦРР д/с «Классика» Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри Учитель-логопед, высшая категория

Одним из важных направлений в работе по формированию грамматического строя речи детей с речевыми нарушениями, является изучение и закрепления предлогов. Значительную помощь учителю – логопеду в том, чтобы дети использовали предлоги в устной, а в последующем и в письменной речи, в соответствии с законами грамматики, окажут разнообразные игры с предлогами. Они сделают упражнения интересными, увлекательными, а значит, знания детей будут прочными и крепкими.

  • Игра «Что мы делали, не скажем…»

Ведущий (сначала педагог, а затем дети) изображает какое – то действие с задуманным предлогом, дети составляют предложение по демонстрируемым действиям.

- Максим вышел за дверь.

- Лена села на стул и т.д.

  • Игра «Угадай предлог». Логопед раздает детям схемы предложений, где предлог закрыт (рисунок № 1). Ребенок должен устно составить предложения с предлогом, затем открыть предлог и сравнить угадал он предлог или нет (рисунок № 2). Подсказкой служит красная точка, или красная точка со стрелкой, если это предлог движения (рисунок № 3). Воспитанник составляет предложение: «Чашка упала СО стола» и проверяет, правильно ли он подобрал предлог, открывая схему (рисунок № 4).
  • Игра «Представлялки» (закрепление предлогов К, ОТ). Логопед:
Подробнее...
 
Конспект открытого логопедического занятия по воспитанию звуковой культуры речи в подготовительной группе Тема: «Автоматизация звуков [р] и [р’] в слогах, простых словах «Поездка в деревню»
Логопедия
Автор: Александрова Оксана Васильевна Малева Наталья Владимировна   
29.09.2020 20:24

Конспект открытого логопедического занятия по воспитанию звуковой культуры речи в подготовительной группе Тема: «Автоматизация звуков [р] и [р’] в слогах, простых словах «Поездка в деревню»Конспект открытого логопедического занятия по воспитанию звуковой культуры речи в подготовительной группе Тема: «Автоматизация звуков [р] и [р’] в слогах, простых словах «Поездка в деревню»

Цель занятия: Автоматизация звуков [р] и [р"] в самостоятельной речи изолированно, в слогах, в простых словах.

Задачи занятия:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [р] и [р"] изолированно, в слогах и словах;
  • уточнить представления об артикуляции и характеристике звуков [р] и [р"];
  • развивать фонематический слух (определение твердости, мягкости, позиции звука в слове;
  • работать над словообразованием с помощью опорного слога и наглядности;
  • совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов.
Подробнее...
 
Консультация для родителей. Комплекс артикуляционных упражнений для постановки шипящих звуков.
Логопедия
Автор: Аксёнова Ирина Александровна   
25.09.2020 12:11

Консультация для родителей. Комплекс артикуляционных упражнений для постановки шипящих звуков.Консультация для родителей. Комплекс артикуляционных упражнений для постановки шипящих звуков.

К пятилетнему возрасту ребёнок практически полностью владеет правильным звукопроизношением. Некоторые трудности ещё могут возникать при произношении определённого ряда звуков, отличающихся более сложной и тонкой артикуляцией. Это такие звуки, как Ж,Ш, Р,Л.

Если Р и Л по своей сложности самые трудные в артикуляции и их становление может прийтись и на 6-летний возраст, то звуки Ж,Ш, как правило, к 5 годам уже сформированы.

Ребёнок старшего дошкольного возраста может произносить данные звуки достаточно отчётливо, но в потоке речи они всё ещё могут искажаться, либо заменяться другими звуками (З, С). Это связано с недостаточной автоматизацией данных звуков. Способствовать скорейшему закреплению их в речи помогут специальные упражнения и игры.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] –[Ш] «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Логопедия
Автор: Иванова Ирина Викторовна   
24.09.2020 16:51

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] –[Ш] «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] –[Ш] «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Составила и провела: учитель-логопед Иванова И.В., МБДОУ «Детский сад №35», Г. о. Балашиха

Цель: дифференциация звуков [С][Ш].

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять навыки правильного произношения звуков [С] и [Ш] в речи
  • обучать детей умению давать сравнительную акустико-артикуляционную характеристику звуков [С] и [Ш] с опорой на различные виды контроля
  • обучать детей умению различать эти звуки на слух и в произношении
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 45 из 121

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год