Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Чернова Елена Васильевна
|
21.05.2021 04:42 |
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дядюшки АУ»
(развитие лексико-грамматических категорий и связной речи по теме: «Дикие животные»).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовск детский сад № 49 «Родничок»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
активизация и обогащение словаря по теме; совершенствование грамматического строя (закрепление предложно-падежных форм, употребление существительных в форме родительного падежа, употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Коррекционно-развивающие:
развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного внимания, мелкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные:
формирование интереса к живой природе, доброжелательности.
Форма организации — интегрированная НОД.
Материал и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, кукла Дядюшки АУ, презентация по теме, демонстрационный и раздаточный картинный материал, звуковые пеналы, схема звуков.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Можар Ольга Михайловна
|
21.05.2021 04:31 |
Конспект логопедического занятия «Карлсон вернулся»
Цель: Создание условий для обогащения опыта сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе НОД, в увлекательной форме повторить и обобщить знания детей.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение проводить звуковой анализ слова; упражнять в словообразовании; закреплять умение детей использовать антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения.
Материалы: раздаточный материал для звукового анализа слов, картинка с банками варенья, мяч, пенал, карандаши, клей, ножницы, тетрадь, пластилин, картинки со словами, мешочек
Предварительная работа: занятия по развитию речи, дидактические игры, продуктивная деятельность, индивидуальная деятельность с детьми.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Филиппова Кристина Тофиковна
|
20.05.2021 11:01 |
Зондовый массаж, как способ коррекции звуков
При дизартрии у ребенка появляются большие сложности с артикуляцией, произношением звуков. Логопеды назначают курс зондового массажа по методу известного логопеда Новиковой Елены Викторовны.
Зонды применяются в четкой последовательности. Каждый из них воздействует только на ту зону, которая остро нуждается в коррекции. Массажист определяет сам силу нажатия и чередует ее на разных участках. Болезненные ощущения при массаже по Новиковой исключены. Дети, страдающие гипертонусом мышц, могут почувствовать напряжение. Чтобы снизить дискомфорт, нужно посадить ребенка в удобное кресло или уложите на кушетку.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Павлова В.М. Фирсова И.Е.
|
18.05.2021 09:02 |
Проект тема: «Весёлый ветерок» с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлым нарушением речи) подготовительной группы
Подготовили:
- учитель-логопед /Фирсова И.Е.
- педагог – психолог /Павлова В.М.
Актуальность проекта:
Многие дети плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. Звуки речи образуются при определенном положении артикуляционного аппарата, при соответствующих движениях языка, губ, мягкого нёба. Речевой выдох — необходимое условие для произношения звуков в зависимости от того, куда направлена воздушная струя — в ротовую или носовую полость, Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует прежде всего с развития дыхания. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку, например, свистящих звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Назарова Нилуфар Азамовна
|
16.05.2021 16:54 |
Конспект занятия по логоритмике в средней группе детского сада по теме «Прогулка в зоопарке»
Автор: Назарова Нилуфар Азамовна Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа № 1788 Москва, 2021
Цель: развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по названиям животных.
Задачи:
- развитие координации движений, ориентировки в пространстве;
- развитие слухового и зрительного восприятия, памяти;
- формирование коммуникативных навыков у детей;
- совершенствование фонематического слуха;
- нормализация мышечного тонуса;
- развитие речевого дыхания;
- развитие мимической и артикуляционной моторики;
- развитие координации речи с движением;
- развитие интонационной выразительности речи;
- обогащение словарного запаса
Материалы: иллюстрации с изображением животных, игрушки (животные), домик.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Пашиева Анна Геннадьевна
|
16.05.2021 09:46 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Прогулка в парк осенью». Звук и буква О.
Автор: Пашиева Анна Геннадьевна, Учитель-логопед. г.Струнино, Владимирская область.
Цель: различать и правильно произносить звук О, познакомить с буквой О.
- воспитывать интерес к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость, любознательность, активность, инициативность, желание правильно и красиво говорить.
- развивать двигательную активность и мелкую моторику рук, мимическую мускулатуру, игровую деятельность, умения действовать согласованно, побуждать к совместной деятельности; развивать словено-логическое мышление, воображение, память, внимание, слуховое и зрительное восприятие
- использовать здоровьесберегающие элементы: подвижные игры, динамические паузы, физкультминутка, пальчиковые игры, мимическая гимнастика, психогимнастика, глазодвигательная гимнастика Базарного.
Оборудование: интерактивная доска, картинный материал с изображением предметов со звуком О (облако, овощи, осы, кот, ворона, ведро, яйцо, и т.д.), схемы слов-полоски, кружочки – семафорчики, карточки с разным количеством осенних листочков, «заколдованные» слова, удочки, картинка «озеро», тетради, карандаши, мяч.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Вебер Екатерина Викторовна
|
16.05.2021 08:50 |
Особенности привлечения родителей детей с речевыми нарушениями к коррекционной работе в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Автор: Вебер Екатерина Викторовна
Учитель-логопед МАДОУ 85 г. Томска
Студент 2 курса магистратуры ТГПУ ФПСО
Аннотация. Данная статья посвящена проблеме привлечения родителей к коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Приводятся данные диагностики структур педагогической компетентности родителей и их готовности стать полноправными участниками коррекционного процесса. Рассматривается план по формированию родительской компетентности.
Ключевые слова: компетентность родителей, коррекционная работа, педагогические знания, умения навыки, структурные компоненты, наставничество, работа с родителями
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Абраамян Карина Самвеловна Московкина Александра Владимировна
|
14.05.2021 12:50 |
Конспект логопедического занятия по сказке «Заюшкина избушка» для детей средней и старшей группы.
Цель: Всестороннее развитие всех компонентов речи детей.
Задачи:
- Развивать речь (все компоненты, относящиеся, как к звуковой, так к смысловой сторонам речи)
- Совершенствовать интонационную выразительность речи.
- Обогащать словарь, развивать культуру речи.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Совершенствовать слоговую структуру слова
- Формировать умение строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.
- Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память.
- Развивать темпо-ритмическую сторону речи.
- Учить детей создавать воображаемые образы
- Развивать общую моторику, способствовать выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать навыки сотрудничества взаимопонимания со сверстниками.
В сказке используются следующие логопедические упражнения:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Прокофьева Елена Николаевна Дорохова Анна Владимировна
|
05.05.2021 12:41 |
Что такое логоритмика и зачем она нужна
Логоритмика это система терапевтических упражнений с элементами нейрогимнастики, которая помогает детям преодолеть речевые нарушения. Комплекс задач основан на выполнении различных речевых упражнений с использованием слов, движений, музыки.
Краткое знакомство с термином логопедическая ритмика
Для логопедов и дефектологов физические упражнения тесно связаны с музыкальным тактом и речью. Педагоги отмечают, что логоритмика для детей является хорошим способом развить их в речевом плане, а также помочь приобрести музыкальный слух, освоить танцевальные движения.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Вишнякова Екатерина Евгеньевна
|
04.05.2021 18:01 |
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ДИСЛЕКСИИ
Екатерина Евгеньевна ВИШНЯКОВА, Студентка магистратуры, факультет психолого-педагогического и специального образования, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» г. Томск
Аннотация:
Статья посвящена проблеме дислексии у детей. Рассматривается чтение как сложный психо-физиологический процесс. Объясняются нейропсихологические механизмы чтения и дислексии с точки зрения трех функциональных блоков мозга по А.Р. Лурии.
Ключевые слова
Дислексия, чтение, три функциональных блока мозга.
Важность формирования младшего школьника как грамотного читателя отражена в федеральном государственном стандарте начального общего образования, согласно которому приоритетной целью обучения является «достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть обладание техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.» [3] Нарушение чтения у детей с сохранным слухом, зрением и интеллектом – дислексия, составляет серьезное препятствие для этого процесса. По статистическим данным распространенность дислексии среди младших школьников достигает 3%, а дисграфия 6-7% (Р. Беккер, А.Н. Корнев, Б.А. Богуславская, Л. А. Бенько)
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кочеткова Светлана Анатольевна Ульянова Татьяна Владимировна
|
02.05.2021 19:50 |
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ
- Кочеткова Светлана Анатольевна учитель-логопед МОУ «СОШ № 61»
- Ульянова Татьяна Владимировна воспитатель МОУ «СОШ № 61»
Аннотация. В данной статье рассматривается проблема овладения фонетико-фонематической системой языка в дошкольном возрасте и взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в процессе коррекции речевых нарушений у детей.
Ключевые слова: фонетико-фонематическое недоразвитие речи, логопедическое обследование, речевые нарушения, взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя.
Проблема овладения фонетико-фонематической системой языка в дошкольном возрасте становится все актуальнее с каждым годом в связи с увеличением количества детей с недосформированностью фонематических процессов и нарушением звукопроизношения.
Ежегодно на логопедический пункт в первую очередь зачисляются воспитанники подготовительных групп, а воспитанники старших групп, как правило, получают такую возможность по мере освобождения мест на логопункте во второй половине учебного года. Таким образом, до зачисления детей на коррекционные занятия с учителем-логопедом работу по профилактике и преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи проводят воспитатели групп при взаимодействии с учителем-логопедом.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 45 из 128 |
|
|