Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Система коррекционной работы по формированию межполушарных связей у детей с моторной алалией
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Клюшина Галина Михайловна   
10.06.2024 08:54

Система коррекционной работы по формированию межполушарных связей у детей с моторной алалиейСистема коррекционной работы по формированию межполушарных связей у детей с моторной алалией

Клюшина Г. М., учитель-логопед МБДОУ г. Н.Новгород

В связи с тем, что в последние годы увеличивается число детей, страдающих алалией, то остро встает проблема коррекции речи таких детей. Группу компенсирующей направленности для детей с диагнозом ОНР посещают 4 ребенка с моторной алалией, вследствие чего у педагогов возникла необходимость более глубокого изучения этого дефекта и поиска методов и приёмов коррекционной работы с данными детьми.

Систематическая логопедическая работа была направлена на восполнение пробелов в речевом развитии и подготовку к дальнейшему школьному обучению.

Значительную часть детей, страдающих моторной алалией, составляют дошкольники, имеющие первый уровень речевого развития (по Р.Е. Левиной). При относительно сформированной импрессивной речи (понимание слов и отношений между ними) их собственная (экспрессивная) речь состоит из односложных звуковых комплексов, лепетных и аморфных слов-корней и звукоподражаний.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с элементами ТРИЗ технологии «Зимняя одежда»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Свяжина Татьяна Анатольевна   
09.06.2024 13:07

Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с элементами ТРИЗ технологии «Зимняя одежда»Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с элементами ТРИЗ технологии «Зимняя одежда»

Свяжина Татьяна Анатольевна Воспитатель МБОУ «Детский сад №22» г. Алапаевск, пос. Нейво – Шайтанский Свердловская обл.

Цель: Развитие навыков описывать предметы зимней одежды. Закрепление понятия «Одежда». Расширение представлений детей о временах года. Создать условия для решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ (метод — мозговой штурм, метод анализа, метод проб и ошибок). Продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь детей, умение рассуждать, а также развивать воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Развивающие:

  • Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
  • Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ, мнемотехники.
Подробнее...
 
Комплексное итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Волкова Арина   
08.06.2024 12:52

Комплексное итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».Комплексное итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».

Подготовила и провела: Волкова Арина Анатольевна, учитель – логопед МБДОУ №83 «Звёздочка» г. Астрахани

Задача: обобщить знания детей по теме «Лето», используя разнообразные приёмы и методы.

Цель:

  1. Развитие восприятия речи (слухового внимания и речевого слуха), включая его компоненты – фонематический, ритмический слух, силу голоса.
  2. Развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного, голосового, речевого дыхания) и формирование произносительной стороны речи (произношение звуков, чёткая дикция).
  3. Формирование словаря по теме «Лето», грамматического строя, связной речи.
  4. Способствовать развитию эмоционально – волевых и познавательных процессов детей.
  5. Использовать выразительные возможности изобразительного искусства для развития творческого потенциала детей, их самооценки и самовыражения.
Подробнее...
 
Игровые приемы сенсомоторной интеграции в коррекционной работе учителя — логопеда с детьми с ЗПР, при логопункте ДОУ.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хаменок Ольга Анатольевна Левицкис Марина Григорьевна   
06.06.2024 20:23

Игровые приемы сенсомоторной интеграции в коррекционной работе учителя — логопеда с детьми с ЗПР, при логопункте ДОУ.Игровые приемы сенсомоторной интеграции в коррекционной работе учителя — логопеда с детьми с ЗПР, при логопункте ДОУ.

  • Хаменок Ольга Анатольевна, учитель-логопед
  • Левицкис Марина Григорьевна, учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад №8» город Череповец

Аннотация

В этой статье рассматривается значение и взаимодействие сенсорного и моторного развития в коррекции речи у детей с ЗПР. Известно, что движения в жизни ребенка играют большую роль, как в физическом развитии, так и психологическом. Как только малыш начинает двигаться: ползать, сидеть, стоять- начинают развиваться моторные функции, а затем психические и речь. Именно функции психики: моторные и сенсорные, а также возможность уметь этим управлять, являются – базовыми. Если нарушено их формирование, то в дальнейшем развитии появятся проблемы в: памяти, мышлении, внимании и речи.

Подробнее...
 
Конспект итоговой ООД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР: «В поисках пропавшей картины»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гаращенко Татьяна Васильевна   
04.06.2024 19:08

Конспект итоговой ООД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР: «В поисках пропавшей картины»Конспект итоговой ООД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР: «В поисках пропавшей картины»

Цель: Обобщить и закрепить полученные знания за учебный год.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепить в речи обобщающие понятия «Дикие животные», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Обувь», «Одежда», «Насекомые».
  2. Закрепить навыки звукового анализа и синтеза.
  3. Закрепить умение образовывать множественное число существительных мужского и женского рода в именительном и родительных падежах.
  4. Закрепить умение образовывать относительные и притяжательные прилагательные.
  5. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
  6. Закрепить умение образовывать прилагательные с противоположным значением.
Подробнее...
 
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Волкова Елена Геннадьевна   
03.06.2024 20:24

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблемаРазвитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. В связной речи ребенок должен уметь говорить последовательно и понятно, составлять полные предложения и выражать свои мысли в логической форме. Для успешного развития связной речи необходимо учитывать речевую среду, частоту и разнообразие коммуникации, игровую деятельность, работу над словарным запасом и развитие мышления у ребенка. Развитие связной речи имеет важное значение для коммуникации, достижения академического успеха, когнитивного развития, социальной адаптации и эмоционального благополучия детей. В данной статье, автор также приводит примеры решения задач развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста из опыта работы.

Ключевые слова: развитие связной речи, психолого-педагогические задачи, речевая среда, коммуникация, игровая деятельность, развитие мышления, особенности возраста, подходы, академический успех, когнитивное развитие, социальная адаптация.

Подробнее...
 
Использование мнемотехнологий в интеллектуально-речевом развитии дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рущицькая Надежда Сергеевна   
02.06.2024 22:28

Использование мнемотехнологий в интеллектуально-речевом развитии дошкольниковИспользование мнемотехнологий в интеллектуально-речевом развитии дошкольников

Мнемотехника (или мнемоника) — от греч. mnemonikon — это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Мнемотехника известна с давних времен и насчитывает как минимум две тысячи лет. Считается, что термин «мнемоника» введен Пифагором Самосским в 6 веке до н. э. Первый сохранившийся труд по мнемонике приписывают Цицерону. Феноменальной памятью, основанной на мнемотехнике, обладали Юлий Цезарь и Наполеон Бонапарт.

Мнемотехника помогает в развитиисвязанной речи, ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти и внимания, воображения, ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Подробнее...
 
Развитие словарного запаса у дошкольников с ОНР
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рущицькая Надежда Сергеевна   
02.06.2024 22:24

Развитие словарного запаса у дошкольников с ОНРРазвитие словарного запаса у дошкольников с ОНР

Обогащение словаря родственными словами

Обучение ребенка подбирать родственные слова – важнейший вид работы, который подготовит его к подбору проверочных слов, без хорошего владения которым в дальнейшем не возможно будет научиться применять на практике грамматические правила.

Дети с бедным словарным запасом имеют большие трудности при подбореродственных слов. Например, к слову «белый» подбирают вместо однокоренных слов «белить, беляк, беленький» другие грамматические формы этого же самого слова «белая», «белые». Мешает этому и неточное понимание смыслового значения многих слов, приводящее к неправильному их подбору. Не чувствуя смыслового «родства» слов, даже старшеклассники нередко к слову «гроза» в качестве проверочного подбирают «град», к слову «ночной»«начало» и т.п.

Подробнее...
 
Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с предметным миром
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Харченко Елена Александровна   
30.05.2024 20:21

Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с предметным миромРазвитие словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с предметным миром

Харченко Е.А.

Первоначальный этап освоения словаря детьми младшего дошкольного возраста в условиях детского сада связан с решением основной педагогической задачи – введением ребенка в новые социально-бытовые условия. Развитие словаря детей происходит в процессе общения дошкольника с предметами окружающего мира в разных видах деятельности.

Большое значение словаря для обогащения и его активизации имеет бытовая деятельность. Дети осваивают жизненно необходимый обиходный словарь. В связи с воспитанием культурно-гигиенических навыков, формированием навыков самообслуживания ребенок осваивает слова, обозначающие предметы одежды, мебели, постельные и умывальные принадлежности, а также их качества, действия с ними. Естественность ситуаций общения в быту, связь с чувственным восприятием, собственная деятельность приводят к тому, что ребенок быстро запоминает слова, осваивает стоящие за словами обобщения, основанные на существенных признаках.

Подробнее...
 
Профилактика отклонений в речевом развитии детей посредством взаимодействия музыкального руководителя и учителя – логопеда
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Крымова Анна Сергеевна Колосова Людмила Николаевна   
28.05.2024 19:04

Профилактика отклонений в речевом развитии детей посредством взаимодействия музыкального руководителя и учителя – логопедаПрофилактика отклонений в речевом развитии детей посредством взаимодействия музыкального руководителя и учителя – логопеда

Авторы:

  • музыкальный руководитель Колосова Л.Н.,
  • учитель – логопед Крымова А.С.

2024г.

Профилактика отклонений в речевом развитии детей посредством взаимодействия музыкального руководителя и учителя – логопеда

Физические упражнения под музыку были известны еще со времен Древнего Египта. Греками, арабами, римлянами ритмическая гимнастика применялась как методика использования ритма музыки в целях физического оздоровления организма.

На рубеже XIX—XX веков в разных странах Европы появились статьи и исследования о ритме. Наиболее популярными стали теoретические и практические положения по дaнной проблеме педагогов, ученых, музыкантов: Н.А. Римского-Корсакова, Э. Жака-Далькроза, Б.М. Теплова, Н.Г. Александровой и др. Было докaзано, что во всех биологических системaх время предстaвляется ритмической активностью, регулирующей энергетический обмен, поддерживающий жизнь. Все, окружающее нас живет по закoнам ритма. Смена времен года, день и нoчь, сердечный ритм и многое другое подчинено определеннoму ритму. Любые ритмические движения aктивизируют деятельность мозга человекa.

Подробнее...
 
Использование игр на разных этапах работы с дошкольниками, имеющими моторную алалию
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Криворучко Ольга Николаевна   
27.05.2024 20:58

Использование игр на разных этапах работы с дошкольниками, имеющими моторную алалиюИспользование игр на разных этапах работы с дошкольниками, имеющими моторную алалию

Моторная алалия – это тяжелое речевое нарушение, которое затрагивает все компоненты речи (звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связную речь) и неречевые процессы, в период формирования речи до трёх лет. Для достижения наилучших результатов в работе с дошкольниками с алалией необходимо придерживаться определенной системы коррекционной работы, в основе которой лежит наглядность, доступность, последовательность и индивидуальный подход. Очень важно осуществлять принцип от простого к сложному. Методику логопедического воздействия важно подбирать, исходя из возможностей ребенка. Ведущим видом деятельности ребенка с речевыми нарушениями является игра, которая требует специфического формирования, поэтому в работу с дошкольниками важно включать игровые приёмы и разнообразные игры.

Для каждого ребенка с моторной алалией подбирается индивидуальный речевой материал, используются разнообразные игрушки, картинки и реальные предметы.

Целесообразно выделить несколько этапов в работе с дошкольниками с моторной алалией – один подготовительный и три основных.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 45 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год