Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Постолаки Оксана
|
26.06.2024 21:24 |
Конспект НОД «Заколдованная буква» для детей старшей группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Воспитатель: Постолаки О.С. г. Новосибирск 2024
Тема: «Звук (р). Буква Р. Закрепление. Заколдованная буква.
Цель: Создание условия для закрепления знаний о звуке (р) и букве (эр).
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Наумова Варвара Александровна
|
25.06.2024 18:11 |
Конспект занятия по логоритмике «Прогулка в лес»
Цель: привить у детей интерес к занятиям по ритмопластике.
Задачи:
- развивать и совершенствовать координацию движений;
- способствовать развитию воображения и творческих способностей;
- воспитывать организованность и дисциплинированность.
Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран, домик, игрушки зайчик и медвежонок, детские музыкальные инструменты.
Под музыку дети входят в зал.
Педагог. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Для того, чтобы у нас было хорошее настроение, мы с вами к гостям повернемся, поздороваемся и улыбнемся.
Валеологическая песня-распевка «Здравствуйте!» муз. и сл. Картушиной.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Журавлева Евгения Михайловна
|
24.06.2024 16:46 |
Конспект ООД по развитию речи рассказывание сказки «Два жадных медвежонка» во 2 младшей группе
Составила воспитатель: Журавлева Е.М Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования №12» г.Череповец, 2024 год.
Цель: Познакомить детей с венгерской сказкой, помочь понять её содержание.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: "Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна"
|
23.06.2024 21:45 |
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание об игрушке»
Подготовили: воспитатели Керн А.М. Сметанюк М.А. Красноярск 2024г.
Программное содержание: Учить составлять рассказ об игрушках; вводить в активную речь слова, обозначающие действия (глаголы). Продолжать учить детей согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. Закреплять произношение звуков «у», «а», «к», «в», учить произносить в словах звук «с», выделять слова с этим звуком. Воспитывать у детей умение слушать друг друга и воспитателя. Пополнять словарный запас детей словами: лакает, хватает, ловит мышей, виляет хвостом, служит.
Оборудование: Игрушки: кошка, собака, машина, слон, лиса, лягушка.
Ход занятия
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Муравьёва Наталья Михайловна
|
22.06.2024 08:47 |
Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе по русской народной сказке «Лиса и волк»
Автор: Муравьёва Наталья Михайловна
Организация: МАДОУ «Детский сад № 149»
Населенный пункт: город Рязань
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и волк», инсценировать отрывок из произведения.
Задачи:
- Образовательная: формировать умение отвечать на вопросы по тексту и оценивать поступки героев, расширять словарный запас.
- Развивающая: развивать речь, внимание, наглядно – образное мышление, творческое воображение детей.
- Воспитательная: воспитывать моральные качества: доброту, честность; интерес к сказкам.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Лиса и волк», картинки с изображением лисы и волка, маски лисы, волка, деда и бабы; телевизор для просмотра мультфильма.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Толстопятова Олеся Александровна
|
21.06.2024 22:07 |
«Обучающие игры и игровые технологии как средство развития речевой сферы дошкольников»
Работу выполнила воспитатель МАДОУ «Едэйко» ЯНАО г. Лабытнанги
Воспитатель: Толстопятова Олеся Александровна (высшая категория)
Требования ФГОС ДО — для нас основные ориентиры. Полноценная реализация цели — формирование к завершению дошкольного возраста универсального общения ребенка с людьми, которые его окружают. Дошкольник старшего возраста должен без затруднений разговаривать с разными по возрасту, социальному положению, полу, представителями общества.
Современные дети живут в мощном потоке информации. Ушли в прошлое фильмоскопы. На смену пришли телевизоры, компьютеры, планшеты, телефоны вместо живой бабушкиной сказки – музыкальные игрушки, книжки, звуковые колонки и др.. Огромный речевой поток омывает пытливые головы детей: одни с этим справляются, у других непомерный груз информации тормозит не только речевое, но и общее развитие. Эта негативная тенденция, к сожалению, постоянно растет. Увеличивается количество детей с нарушениями речи, с задержкой речевого развития. А речь, как мы знаем, один из наиболее главных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. В речи детей нет образных выражений, мало прилагательных слов. Да что говорить, они просто не умеют общаться!
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Осауленко Евгения Владимировна
|
21.06.2024 00:27 |
Советы логопеда на лето
ЛЕТО! Замечательное время года. Время отдыха, отпусков, для детей и взрослых.
Но в любое время года каждая личность развивается. Дети любого возраста находятся в постоянном развитии. Задача родителей не забывать об этом и постоянно направлять это развитие в правильное направление.
Самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли.
Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год.
За учебный год дети разучили большое количество стихотворений, скороговорок, чистоговорок, прочитали и пересказали множество текстов. Была проведена работа на дифференциацию (различение) согласных, имеющих сходство в произношении с целью предотвращения дальнейших ошибок на письме.
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, которые занимались с логопедом, и летом нельзя забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.
Летом ребенок получает много ярких впечатлений, больше находится на воздухе, двигательная активность возрастает. Этот период можно использовать для закрепления пройденного материала. И не надо это делать в форме занятия. Игра, только игра!
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Романовская Наталия Анатольевна
|
19.06.2024 18:35 |
Советы Логопеда «Ребенок не хочет заниматься дома!!!»
Романовская Н.А. Учитель-логопед БДОУ МО Динской район Детский сад №1 ст. Динская Краснодарский край
Получила высшее педагогическое образование. Работала в г. Краснодаре учителем-дефектологом в ДОУ с детьми ЗПР. На данный момент работаю учителем-логопедом в ст. Динской
Как заинтересовать ребенка и мотивировать?»
Отвечаю на ваш вопрос:
Занимайтесь регулярно и в определенное время. Регулярность занятий — это залог успеха. Ребёнок должен знать, что пришло время заниматься, значит, пора отложить игрушки и другие любимые развлечения. Детям, которые посещают детский сад, легче настроиться на работу, так как жизнь в детском саду организована по расписанию: свободная игровая деятельность сменяется занятиями и другими режимными моментами.
Ограничьте время пользования компьютером и просмотр телепередач.
Компьютер и телевизор являются мощнейшими стимулами, которые способны надолго занять внимание и разум ребёнка. По сравнению с ними другие, более полезные
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Романовская Наталия Анатольевна
|
19.06.2024 18:10 |
Развитие межполушарных связей в развитии речи ребенка
Романовская Наталия, Учитель-логопед БДОУ МО Динской район Детский сад №1 ст. Динская Краснодарский край, Получила высшее педагогическое образование. Работала в г. Краснодаре учителем-дефектологом в ДОУ с детьми ЗПР. На данный момент работаю учителем-логопедом в ст. Динской
Публикация:
Заподозрить проблемы в формировании межполушарных взаимосвязей можно при наличии следующих проявлений слабая способность к запоминанию:
- необоснованная агрессия у ребенка;
- проблемы с речью — нечеткое проговаривание, обидчивость, дошкольник путает слова, часто забывает:
- малышу трудно описать ситуацию по представленной картинке;
Первые тревожные звоночки можно заметить еще в младенческом возрасте. Родителей должны насторожить «тормозящая» фаза перед совершением любого действия, пропуск этапа ползания, задержка начальных этапов речевого развития гуление, лепет.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бгатова Ирина Евгеньевна Квитка Анна Александровна Адамова Анна Витальевна
|
18.06.2024 21:32 |
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ОНР по формированию звукового анализа и синтеза «В поисках сокровищ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10 ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
Районный конкурс методических разработок педагогических и руководящих работников МДОУ Дзержинского района
Направление: Содержание дошкольного образования по освоению детьми образовательных областей
Номинация: Конспект НОД
Авторы:
- Квитка Анна Александровна воспитатель МОУ детского сада № 10;
- Адамова Анна Витальевна учитель — логопед МОУ детского сада № 10;
- Бгатова Ирина Евгеньевна ст. воспитатель МОУ детского сада № 10;
Волгоград, 2024
Тема: Звук [п], [п’], буква П.
Цель: создание условий для формирования звукового анализа на базе изучения звука [п], [п’].
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гринева Ольга Владимировна Серий Ирина Сергеевна Лебедева Ирина Александровна
|
18.06.2024 08:44 |
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Цель:
- Организовать речевую деятельность детей, направленную на формирование лексико-грамматических категорий речи.
- Создать условия для формирования умения пересказывать текст с опорой на иллюстративный материал.
Задачи:
- Образовательные: учить детей связно пересказывать сказку по картинкам, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки.
- Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; развивать умение понимать и объяснять смысл поговорки; развивать связную речь, слуховое внимание, зрительную память, мышление; пополнять и активизировать словарь детей; формировать у детей интерес к художественному слову.
- Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту; умение работать сообща.
Оборудование: картинки — иллюстрации, отображающие фрагменты события сказки, фланелеграф, маски-шапочки.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 43 из 379 |
|
|