Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Речевая карта для обследования детей дошкольного возраста с ТНР
Логопедия
Автор: Давиденко Ольга Анатольевна Рамазанова Наталия Модестовна   
20.08.2021 15:09

Речевая карта для обследования детей дошкольного возраста с ТНРРечевая карта для обследования детей дошкольного возраста с ТНР

Пояснительная записка:

Логопедическое обследование детей с ТНР строится на общем системном подходе, который опирается на представлении о речи, как о сложной функциональной системе, структурные компоненты которой находятся в тесном взаимодействии. Важно учитывать соотношение речевых и неречевых нарушений в структуре дефекта и определить сохранные механизмы речи.

С этой целью нами была разработана речевая карта для детей с ТНР, которая включает в себя полный объем обследования ребенка и мобильна в заполнении специалистом (учителем-логопедом). Речевая карта рассчитана на три года обучения; начинать заполнение можно с 4 лет и дополнять до момента выпуска ребенка из группы компенсирующей направленности.

Особенностью предлагаемой речевой карты является то, что многие виды обследования сведены в таблицы с возможностью просмотра динамики речевого развития ребенка за время коррекционного обучения.

 Скачать конспект

В ходе логопедического обследования воспитанников по данной речевой карте, учитель-логопед определяет структуру речевого дефекта, что позволяет составить индивидуальный план работы с учетом индивидуально-дифференцированных возможностей ребенка с ТНР.

Речевая карта для обследования детей дошкольного возраста с ТНР

ФИО ________________________________________________________ ___________________

Дата рождения _______________ Поступил из ДОУ ____________________________________

Домашний адрес __________________________________________ Телефон________________

ФИО мамы, место работы ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

ФИО папы, место работы ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Речевое окружение, двуязычие в семье ________________________________________________

__________________________________________________________________________________

I. Данные анамнеза (беременность, роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительный, затяжные, КС;

вес при рождении ребенка): ______________________________________________

____________________________________________________________________________________

II. Речевое развитие:

гуление (3м) ________лепет (4-6)____________первые слова (около года)__________фразовая

речь (1,5-2 года)________прерывалось ли речевое развитие, оказывалась

логопедическая помощь ___________________________________________________________________________

III. Состояние общей и мелкой моторики

Объем движений: полный, неполный, строго ограничен; темп: N, быстрый, медленный; координация: N, незначительные нарушения, нарушена, неполная.

Ручная моторика: N (сохранность функций), недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность; ведущая рука: правая, левая, амбидекстр.

Неврологическая симптоматика

Состояние мышечного тонуса (спастичность (повышение тонуса); паретичность (понижение тонуса); дистония (меняющийся характер мышечного тонуса)

Наличие синкинезий _________; саливации_________; гиперкинезов_________; тремор_________

 

  1. IV.Особенности динамической стороны речи

Темп (норма, тахилалия, брадилалия, полтерн (запинки), скандирование, заикание); дикция_______

Голос (тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный) ________; дыхание (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное) ___________; разборчивость_________

  1. V.Состояние артикуляционного аппарата: губы (толстые, тонкие, малоподвижные); зубы (мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют, наклон); прикус (открытый, боковой, перекрестный, прямой, проген., прогнат.); небо (уплощенное, готическое, расщелина); язык (микро-, макроглоссия), подъязычная связка (короткая, укороченная, N)

Подвижность, переключаемость артикуляционного аппарата:

Язык (достаточная, недостаточная, тремор, истощаемость, объем выполнения движений полный, неполный). Губы (выполнение правильное, чрезмерное напряжение мышц, истощаемость движений, смыкание губ с одной стороны, движение неудается). Мимика (без особенностей, гиперкинезы, синкинезии, тремор)

  1. VI.Слух: _________________ зрение______________________интеллект______________________

VII. Внимание. Память

Внимание - (неустойчивое, нестабильное, иссякающее, слабо сформированное произвольное внимание: трудно сосредотачивается на одном предмете и по заданию переключается на другой) ____________________________________________________________________________________                                          

Объем памяти - (в пределах возрастной нормы, сужен по сравнению с нор­мой по времени, увеличено количество повторов для запоминания) _________________________________________

         

VIII. Общее развитие ребенка

Разговорно-описательная беседа: Как тебя зовут? __________Сколько тебе лет? ___________Где ты живешь? ___________ Как зовут маму, папу? ______________Есть ли у тебя друзья?_________

Счет количественный_________, прямой________, обратный ________ Продолжи счет от 2______

Решение задач:

Сравни, что больше: 3 или 4________   Как сделать, чтобы было поровну? ____________________

На веточке сидело три птички, прилетела еще одна. Сколько стало птичек? ___________________

 

Конструктивная деятельность:

Складывание фигур из палочек: по подражанию (4 года) _______; по образцу (5 лет) _________; по представлению (6 лет)__________

Собрать картинку из 2-4-х частей (4 года); 4-6–х частей (5 лет); 6-8 –и частей (6 лет) ____________

«Четвертый лишний»: по цвету ________по форме ______по величине_____ по назначению _____

 

IX. Сенсорное восприятие:

Форма: круг, квадрат, треугольник, овал (4 года;) круг, прямоугольник, овал, треугольник, квадрат, многоульник, ромб (5-7 лет)_____________________________________________________

Цвет красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный (4 года); красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, оранжевый, голубой (5-7 лет) _______________________________________

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год