Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД составление рассказа по картине А. Дейнеки «Будущие летчики» с детьми 5-6 лет с нарушениями речи
Логопедия
Автор: Христенкова Елена Вячеславовна   
14.09.2021 13:55

Конспект НОД составление рассказа по картине А. Дейнеки «Будущие летчики» с детьми 5-6 лет с нарушениями речиКонспект НОД составление рассказа по картине А. Дейнеки «Будущие летчики» с детьми 5-6 лет с нарушениями речи

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 23»

Из опыта работы учителя-логопеда Христенковой Е.В. Курск 2021 г.

Цель:

  • Совершенствовать умение связно рассказывать на тему картины,
  • побуждать высказываться выразительно,
  • развивать воображение через использование приёма «вход в картину»,
  • закреплять умение ориентироваться в звуковой системе речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять умение составлять распространенные и сложные предложения;
  • закреплять знания детей по теме «Море и его обитатели», «Профессии»;
  • совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснения;
  • продолжать учить поэтапному составлению рассказа- описания;
  • закрепление умения обобщать предметы.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать словесно-логическое мышление;
  • развивать слуховое восприятие;
  • развивать зрительную память;
  • развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе и умение видеть красоту природы;
  • прививать эстетическое отношение к произведениям искусства;
  • обучение пониманию содержательной и выразительной стороны картин;
  • продолжать формировать умение работать группой.

Предварительная работа:

Изучение лексических тем: «Морские обитатели», «Профессии» в подгруппах с учителем-логопедом и воспитателями. Знакомить воспитанников с творчеством нашего земляка, художника А. Дейнека.

Оборудование: предметы: кисти, краски, палитра, рамка, карандаши, бумага, гуашь, диск со звуками моря, картина А.Дейнека – «Будущие летчики», картонные разноцветные волны, мнемо — схема рассказа.

Начало деятельности:

I Организационный момент

Логопед: ребята, давайте станем полукругом и поздороваемся друг с другом и с нашими гостями!

Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись.

Влево — вправо повернулись

И друг другу улыбнулись

И подарили свои улыбки друг другу и нашим гостям!

II Предметы помощники

Логопед: Сегодня мы будем говорить о художнике. Кто такой художник? Что он делает?

Ответы детей.

Логопед: Какие предметы ему помогают?

Логопед: кисти, краски, палитра, рамка, карандаши, бумага, холст, гуашь.

Логопед: Как помогают художнику эти предметы?

Дети: Кистью художник наносит краску на холст.

Красками художник раскрашивает картину.

Палитра – на ней художник смешивает разные краски.

Рамка заканчивает работу над картиной.

Карандаш нужен художнику, чтобы сделать набросок, эскиз.

III Знакомство с картиной

Логопед: А. Дейнека – замечательный художник, живший в нашем Курском крае. Мы называем его курянином или земляком. Что мы знаем о нем?

Ответы детей.

Логопед: Он написал много картин. Мы с вами знакомились с его работами раньше. Сегодня новая картина – «Будущие летчики». Вот она. Рассмотрите её.

- Что делают ребята?

Ответы детей.

IVСенсорно-моторное упражнение (включаются звуки моря)

- Большое место на картине занимает море, давайте послушаем звуки моря и сравним его состояние, изображенное на картине и услышанное в звуках.

Звучит запись «шум моря».

Логопед: Каким может быть море?

Дети: Море может быть: ласковым, добрым, волнующим, тревожным, поющим, черным, взволнованным, нежным (составление детьми предложений о море).

V Слушание стихотворения

Логопед: Теперь послушайте стихотворение В. Орлова «Для чего морю наряды?».

Будьте внимательны, заметьте постепенные изменения моря. И определив их, выложите нужный цвет волны.

Для чего морю наряды?

В ночь любую, в день любой

Море занято собой:

По утрам оно одето

В платье розового цвета. Выкладывается розовая волна

Днем – одето в голубое,

С белой ленточкой прибоя. Выкладывается голубая с белой кромкой волна

А сиреневое платье

Надевает на закате. Выкладывается сиреневая волна

По ночам на черной глади –

Мягкий бархатный наряд, Выкладывается черная бархатная волна

А на бархатном наряде

Драгоценности горят.

  • Море, если не секрет

Дай, пожалуйста ответ:

Для чего тебе наряды?

- Чтобы люди были рады!

После чтения стихотворения с воспитанниками уточняется время суток и соответствующий цвет моря. Логопед выкладывает на магнитной доске те же волны, но более крупного размера.

VI Динамическая пауза

А сейчас мы поиграем в игру «Море волнуется раз» (каждый ребенок выбирает и описывает морскую фигуру, составив предложение: «Я большой и сильный осьминог», «Я красивая и гибкая морская звезда», «У меня круглое и прозрачное тело, я медуза» т.д.)

VII «Вход в картину» с помощью мнемо – схем рассказа.

Логопед: Вернемся к картине. Обратим внимание на небо. Какое небо?

Дети: светлое, голубое, нежное, ясное, глубокое.

Логопед: Посмотрите. В небе летит гидросамолет. Им управляет летчик.

Каким должен быть летчик?

Дети: летчик должен быть: смелым, храбрым, умным, бесстрашным, решительным, отважным, мужественным.

Логопед: Теперь давайте вместе составим рассказ по картине. (педагог дает образец рассказа, по ходу рассказа выставляются мнемо – схемы, соответствующие ситуации.)

Логопед: Однажды летним жарким днем три друга пришли на берег моря. Искупавшись в волнах тёплого ласкового моря, ребята вышли позагорать. Сидя на каменистых ступенях, они разговаривали и смотрели на морскую гладь. Вдруг они увидели, как в голубое небо с воды поднялся гидросамолёт, и, затаив дыхание, следили за полётом этой быстрой машины. Друзья представляли себя за штурвалом самолёта. И каждый из них мечтал стать будущим лётчиком.

Дети составляют рассказы по картине.

Логопед: Ребята, у каждой картины, также как и у каждого человека, есть имя. Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей)

Логопед: А. Дейнека назвал её «Будущие ленчики».

VIII Итог. Рефлексия

Логопед: Кому было легко на занятии? Кто испытывал затруднения? В чем были затруднения? Что бы вы могли рассказать о занятии родителям?

Сегодня мы познакомились с замечательной картиной нашего земляка. Все вы мечтаете кем-то стать, может быть, художниками или лётчиками. Мы и дальше будем изучать произведения искусства, которые может быть помогут вам выбрать дальнейшую дорогу в жизни.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год