Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для воспитателей «Закрепление произношения поставленных звуков на занятиях и в повседневной жизни»
Логопедия
Автор: Аксёнова Ирина Александровна   
25.10.2021 15:20

Консультация для воспитателей «Закрепление произношения поставленных звуков на занятиях и в повседневной жизни»Консультация для воспитателей «Закрепление произношения поставленных звуков на занятиях и в повседневной жизни»

Автоматизация поставленных на логопедическом занятии звуков в играх и упражнениях в группе детского сада

Работа по автоматизации звука – это, как правило, самый длительный процесс в работе по коррекции звукопроизношения. Благодаря взаимодействию с воспитателями групп, процесс автоматизации может значительно сократиться по времени, так как различные групповые игры, дидактические упражнения, специально подобранные для закрепления поставленного звука, будут способствовать скорейшему введению звука в речь, его автоматизации в речи.

После процесса постановки звука, начинается процесс его автоматизации, который состоит из нескольких этапов:

I этап

 

Скачать конспект

Автоматизация звуков в изолированной позиции

  • «Лабиринт» (вести пальчиком по лабиринту и параллельно тянуть автоматизируемый звук). Использовать волчок или юлу, пока крутится волчок, тянуть поставленный звук.
  • Упражнения с массажным мячом – проговаривание звука одновременно с катанием мяча между ладошками, сжиманием мяча. Наматывание нитки на клубок одновременно со звуком ш-ш-ш-ш-ш, ж-ж-ж-ж-ж и т.д.
  • С ребёнком можно обыграть этот момент и ввести персонажей, например: змейка, жук, пчела, комарик, насос, тигрёнок, машинка; обговорив, что звук Ш – это песенка змейки, звук Ж – так «говорит» жук, пчела, З – комарик, С-насос, Р – тигрёнок, мотор у машинки).

II этап

Автоматизация звуков в слогах

  • «Пальчики шагают» (по лабиринту, по дорожке. Лабиринты и дорожки можно предложить детям нарисовать самим, а можно раздать готовые) – ребёнок шагает пальчиками по дорожке, проговаривая слоги с автоматизируемым звуком ша-ша-ша, шу-шу-шу, ши-ши-ши, ше-ше-ше; Жа-жа-жа и т.д.
  • «Собери пирамидку» — надевать каждое колечко пирамидки, проговаривая слоги аш-аш-аш, уш-уш-уш и т.д. (ребёнку можно сказать: помоги змейке собрать пирамидку)
  • «Нанизывание бусин» (можно нанизывать макароны) – жа-жо-жу-жи-же…
  • «Прищепи прищепку» — прищеплять прищепки, каждый раз проговаривая слог савтоматизируемым звуком (ша-шо-шу-ши-ше и т.д.).

III этап

Автоматизация звуков в словах

  • Игра «Назови ласково» — шапка-шапочка, шкаф-шкафчик, шар – шарик, штаны – штанишки, мышь – мышка, кувшин – кувшинчик, шуба – шубка и т.д. Можно выполнять данное упражнение как с использованием предметов, картинок, так и на слух).
  • «Строим башню» — составлять из кубиков башню, но прежде чем поставить каждый кубик, необходимо назвать слова с заданным звуком (можно устроить соревнование между детьми. Выиграет тот, чья башня окажется выше)
  • Игра «Слово – шаг» — ставится цель пройти определённое расстояние, но шаг можно сделать, только правильно назвав слово с автоматизируемым звуком (можно показывать детям картинки, пусть они правильно называют слова, изображенные на картинках. В случае ошибки делается шаг назад).

IV этап

Автоматизация звуков в словосочетаниях

  • Игра «Волшебные очки» — предложить ребёнку представить, что он надел волшебные очки и всё стало одного цвета (оранжевая машинка, оранжевая кукла, оранжевый стол; Жёлтая пирамидка, жёлтый мяч и т.д.)
  • «Волшебный мешочек» (куда будут собраны игрушки либо картинки с автоматизируемым звуком) – ребёнок достаёт из мешочка по две вещи и называет, что ему попалось (машинка и матрёшка, ёжик и погремушка, шишка и шарик, две матрёшки и т.д.).

V этап

Автоматизация звуков в скороговорках, чистоговорках

  • Автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках – разучивание с детьми чистоговорок, скороговорок с заданным звуком с использованием мнемотехники (У ежа ежата, у ужа – ужата; шесть мышат в камышах шуршат; шу-шу-шу – я письмо пишу и т.д.).

VI этап

Автоматизация звуков в предложениях

  • Автоматизация звука в предложениях – ребёнок вытягивает по две карточки, с которыми придумывает предложение, либо взрослый просто называет ребёнку слова по парам, а ребёнок должен сочинить из этих слов предложение. Например: бабушка и окошко (бабушка смотрит в окошко); кошка и мышка (кошка охотится за мышкой), малыш и душ (мама моет малыше в душе). Можно развивать фантазию ребёнка, умение составлять развернутые предложения, намеренно называя сложные пары слов: машина и шиповник (мама и папа поехали на машине в лес за шиповником).
  • Параллельно ведётся автоматизация звука в связной речи.

подготовил

учитель-логопед Аксёнова И.А.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год