Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
Логопедия
Автор: Жилинская Анна Сергеевна   
15.10.2021 23:04

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Жилинская А.С., учитель-логопед

Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Способствовать образованию родственных слов.
  2. Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.

Скачать конспект

Коррекционно-развивающие:

  1. Способствовать развитию сенсорных и кинестетических ощущений.
  2. Способствовать развитию у детей: фонематического слуха, восприятия, координации речи с движением, воображение.
  3. Способствовать стремлению высказывать свои мысли, суждения при помощи точной и ясной речи.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Методы: словесные, словесные с опорой на наглядность, наглядные, игровые мотивированные, практические.

Приемы: наблюдение, беседа по постановке цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.

Технологии:

  • дыхательная гимнастика
  • логоритмика (без музыкального сопровождения)

Материалы и оборудования: мультимедийная презентация, шкатулка, ключ, 5 монет, флеш-карта, емкости с крупой, буквы из магнитной азбуки, листья, мяч, болотные кочки с буквами, портфель, настольная игра на ловкость и балансировку, сладкие призы.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Положительный настрой на работу

Просмотр видеозаписи

Организация детей в приветственный круг

Дети желают друг другу доброго утра.

Условия для развития речевой активности, построения речевого высказывания

Загадка

Хвост во дворе,

Нос в конуре,

Кто хвост повернёт,

Тот в дом войдёт.

(ключ)

Ответы детей

Условия для:

- выражения своих мыслей,

- развития речевой активности, построения речевого высказывания, - развития причинно-следственных связей

- Уже совсем скоро вы станете настоящими школьниками и отправитесь путешествовать в страну Знаний. А поможет вам туда попасть этот волшебный ключик.

Дети открывают шкатулку и видят там флеш-карту

- Ой, что это, а где же ключ?

Предположения детей

В совместном с взрослым обсуждении дети приходят к выводу, что на флеш-карте может храниться какая-то информация. Просмотр видеозаписи.

- Ребята, это ваши друзья?

А кто это?

Что случилось?

Что же мы теперь будем делать?

Ответы детей

Основная часть

(Затруднение в ситуации)

Новые знания

Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка

Использование деревянных палочек

Работа в емкостях с крупой «Найди, определи и собери слово»   

- Отправляемся на поиск монет.

Ждут нас трудности в пути,

Не боимся, их пройти.

Выполним заданья все

И окажемся в стране.

Дети выполняют за педагогом

Условия для:

- развития речевой активности, построения речевого высказывания

- Ребята, а кого нам нужно найти?

А вы знаете кто это Царица Знаний?

Предположения детей

- Посмотрите на столе стоят емкости, в них я думаю, прячется отгадка. Вам необходимо разделиться на пары и определить букву на ощупь, не вытаскивая из её из крупы, потом все вместе посмотрим что получится

Дети делятся на пары и выполняют задание

Условия для:

- взаимодействия и усвоения правил взаимодействия друг с другом

-развития самостоятельности

- Что можно сложить из этих букв?

Молодцы вы угадали, да, действительно в стране Знаний царствует Книга. Как вы думаете почему?

Книга – это важный помощник в получении Знаний.

А зачем мы её отыскали?

Книга дает нам подсказку, нужно пройти все испытания, чтобы найти монеты и вернуть ключ от страны знаний.

Ответы детей

Составление слова «Книга»

Условия для развития речевой активности, построения речевого высказывания

1 испытание «Собери слово»

- Нужно по первым звукам картинок собирать слово

Какое слово у вас получилось?

Молодцы, давайте представим, что мы с вами в осеннем парке, возьмите по одному листочку.

Я взяла лист осины, значит это осиновый листочек. А У вас?

- Ребята, давайте сдуем их с ладошки и представим себе, что мы идем в школу по осеннему парку, солнышко светит нам в лицо и последними теплыми лучами играет на наших щечках.

Отлично, все справились! А вот и первая монетка!

Ответ «Парк»

Ответы детей как называются листья

Восторг детей

Условия для равития:

- внутренней поиско- вой деятельности

- речевой активности, построения речевого высказывания

- выражения своих мыслей, чувств, желаний;

2 испытание «Ребус»

Совместными усилиями дети отгадывают ребус

«Болото».

- Вот действительно, впереди болото. Как же нам перебраться на другой берег?

Надо идти по болотным кочкам (дети по одному проходят по кочкам и читают слова).

Отлично, ещё одна монетка!

Ответы детей

Выполнение задания

Логоритмические упражнения с использованием ложек и погремушек

- У нас был очень трудный переход. Может быть отдохнем?

ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу        

КИ – КИ – КИ - мы ученики                                                                 ФЕЛЬ – ФЕЛЬ – ФЕЛЬ - новенький портфель                          АТЬ – АТЬ – АТЬ – я буду много знать                                                    Отдохнули!

Ответы детей

Условия для:

- развития самостоя-тельности и инициативы;

3 испытание «Поменяй букву»

Детям предлагается игра,

Заменить Л – Р                                             Лак – рак           

Ложь – рожь

Ложки – рожки

Юла – Юра

Жалкий – жаркий

Заменить С – Ч

Доска – дочка

Каска – качка

Персик – перчик

заменить С – Ш

Басня – башня

Маска – Машка

А вот и третья монетка!

С помощью мячика дети выполняют задание

Условия для:

- выражения своих мыслей, чувств, желаний;

- развития причинно-следственных связей;

- освоения устной речи

4 испытание

Физкультурная минутка

Педагог предлагает выполнить гимнастику.

Дети повторяют за педагогом.

Каждым утром перед школой (Имитация движений «потягиваемся»)

Делаем зарядку. (Руки согнуты в локтях)

Очень нравится нам (Наклон спины вперед)                                   Делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать. (Имитация движений по тексту)

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

 

5 испытание

«Соберем портфель в школу»

- Необходимо разделиться на две команды и по очереди вспомнить и называть школьные принадлежности, кладя по одной фигурке на качающуюся платформу.

- Дети, мы нашли пятую монетку.

Дети делятся на две команды и выполняют задание

Условия для:

- развития самостоя-тельности и инициативы;

- развитие инициативы

- поддержка спонтанной речи детей, ее обогащение

Заключение

- Что же нам теперь с монетками делать?

Неожиданно видим корзинку. В которой записка от Кота Базилио и Лисы Алисы со словами благодарности.

Дети рассуждают, предлагают варианты обмена монет.

Обнаружить корзинку

Чтение записки

Развитие положительного отношения к миру, сострадания ко всему живому,

- развитие инициативы

- поддержка спонтанной речи детей, ее обогащение

В совместном общении с взрослым дети обменивают монетки на ключик.

Беседа о проделанной работе.

Логопед: Я вручаю вам ключ от страны Знаний, ребята, осенью вы отправитесь в эту страну, вам предстоят тяжелые испытания, но я знаю, вы справитесь. В добрый путь!

           
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год