Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Прогулка в парк осенью». Звук и буква О.
Логопедия
Автор: Пашиева Анна Геннадьевна   
16.05.2021 09:46

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Прогулка в парк осенью». Звук и буква О.Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Прогулка в парк осенью». Звук и буква О.

Автор: Пашиева Анна Геннадьевна, Учитель-логопед. г.Струнино, Владимирская область.

Цель: различать и правильно произносить звук О, познакомить с буквой О.

  • воспитывать интерес к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость, любознательность, активность, инициативность, желание правильно и красиво говорить.
  • развивать двигательную активность и мелкую моторику рук, мимическую мускулатуру, игровую деятельность, умения действовать согласованно, побуждать к совместной деятельности; развивать словено-логическое мышление, воображение, память, внимание, слуховое и зрительное восприятие
  • использовать здоровьесберегающие элементы: подвижные игры, динамические паузы, физкультминутка, пальчиковые игры, мимическая гимнастика, психогимнастика, глазодвигательная гимнастика Базарного.

Оборудование: интерактивная доска, картинный материал с изображением предметов со звуком О (облако, овощи, осы, кот, ворона, ведро, яйцо, и т.д.), схемы слов-полоски, кружочки – семафорчики, карточки с разным количеством осенних листочков, «заколдованные» слова, удочки, картинка «озеро», тетради, карандаши, мяч.

 

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

  • до НОД: активизировать словарь по теме «Деревья».
  • После НОД: решение кроссворда по теме, игры «Кто больше», «Живые звуки», «Запомни, повтори», «Поймай звук», «Чей лист?»

Содержание деятельности:

Логопед: Ребята, какое сейчас время года? (Осень). Да, верно. За окном чудесная осенняя погода! Давайте мы с вами отправимся на прогулку в осенний парк. Вот мы в парке. Там такая красота! Удивились: ООО! Испугались, услышав, где-то с шумом взлетела птица: О! Услышали, что кто-то прячется за деревом и радостно воскликнули: ООО! Прислушайтесь, кто –то огорченно охает: Ох, ох, ох. (Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние).

Логопед: Как вы думаете, кто же спрятался за деревом и охает? (ответы детей)

Я вам помогу отгадать кто же это. Послушайте загадку:

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла,

До того она кругла-

Покатиться бы смогла. (ответы детей Буква О).

Логопед: Вы знаете, а у буквы О случилась беда. Она потеряла на осеннем парке своих подруг – букв «О». Поможем букве их найти?

- Мы с вами «поймаем» звуки О (если будем слушать и произносить слова со звуком О) и найдем осеннем парке все потерявшиеся буквы О.

Логопед: Что происходит с губами, когда вы произносите звук О? (губы вытягиваются в трубочку, округляются). Давайте споём звук О. Звук О поётся, тянется. Какой это звук? (гласный звук) в каком домике живёт звук О? (в красном.)

- Какие гласные звуки вы знаете? (А, У, Э, И). Игра «Угадай звук» (угадывание звука по артикуляции.)

Логопед: Молодцы. А теперь следующее задание. Нужно произнеси Звук О столько раз, сколько листьев на карточке. (Карточки- символы: «капля» — громко, «снежинка» — тихо, «мишка» — низко, «мышка» — высоко, короткая полоска – коротко, длинная – длительно.) И с этим заданием справились.

Логопед: – Игра «Чей листик?»: (Образование прилагательных)

Лист берёзы – берёзовый.

Дуба – дубовый,

Клёна – кленовый,

Осины-осиновый,

Липы-липовый,

Ивы – ивовый,

Рябины – рябиновый.

- Молодцы! Как много звуков вы «поймали»!

Логопед: Я назову много, а ты – один предмет. Какой звук появляется в конце? (Игра «Много-один» с мячом)

Кольца – кольцо, стёкла — …, вёдра — …, гнёзда — …, колёса -……, лица — …, плечи -…, ядра- …, зёрна

Логопед: Отлично! Наша прогулка продолжается! Следующее задание. Из слов пропал звук О:

логопед читает часть слова, ребёнок называет целое. …ля,…сень,…вощи,…блако, …слик, …зеро, …кна, …кунь, …вцы, …сы, …бувь, …стров.

- Игра «Определи место звука в слове». (логопед раздаёт картинки со звуком О в разных позициях)

Ребята, надо положить кружок – семафорчик на правильное место на полоске – слове.

Физкультминутка.

Не по тропе,

А около катилось О

И окало, О охало,

О окало, не на тропе,

А около.

Руки соединяем «буквой О». Раскачиваемся из стороны в сторону – 1,2 строчки руки внизу, 3.4 – руки вверху. Наклоны вперёд (5), наклоны назад (6), прыжки (7, 8).

Логопед: Вот новое задание. Надо придумать предложение с данным словом и коротким словом (предлогом) «под» по картинкам. Сколько слов в твоём предложении?

Логопед: Ребята! Вот она буква О! (Знакомство с буквой О).

Вспомнить букву «О» легко.

Рисует ротик буква «О».

Давайте нарисуем букву носиком, глазами, пальцем в воздухе.

Поиграем пальчиками:

Облако, облако,

Шёрстка колечками,

Очень ты, облако,

Схоже с овечками.

Соединять большой палец с каждым пальцем поочерёдно (1, 2 строчки), наклоны в стороны с поднятыми руками над головой (3), указательный и средний палец выставляем вперёд ( «рожки»).

Логопед: Посмотрите, сколько рыбок – букв О плавает в озере. Давайте их поймаем.

Логопед: Буквы рассыпались нам надо их подружить игра «Подружи буквы» — 2 команды, составьте из данных букв слова (КОТ – МОХ — ПИОН – НОТА).

Логопед: а теперь мы с вами волшебники и нам предстоит расколдовать слово (-Игра «Расколдуй слово» — расшифруй слово и напечатай в тетрадке ( «Составь слово из первых букв», «Составь слово, расставив буквы по порядку»).

Логопед: Наша прогулка по осеннему парку подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад. С какой новой буквой мы познакомились? Молодцы, справились со всеми заданиями и помогли поймать все звуки О в осеннем парке и нашли все потерявшиеся буквы О. Теперь буква не будет грустной, а будет весело распевать свои песенки О-О-О-О-О-О-О!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год