Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Использование мультимедийной презентации в работе учителя-логопеда»
Логопедия
Автор: Силантьева Вера Владимировна   
14.07.2021 19:32

«Использование мультимедийной презентации в работе учителя-логопеда»«Использование мультимедийной презентации в работе учителя-логопеда»

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольному образованию. Введение в действие Федеральных государственных стандартов к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования предполагает развитие ДОУ как новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и развитие у детей новых качеств и ценностей.

Актуальность использования информационных компьютерных технологий обусловлена потребностью в повышении качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в ДОУ современных компьютерных программ.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых инновационных технологий, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.

 

Использование в коррекционной работе мультимедийных презентаций:

  • предотвращает утомление детей,
  • поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность,
  • повышает эффективность логопедической работы в целом.
  • обладает стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

Их применение на логопедических занятиях интересно, познавательно и увлекательно детям. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с детьми.

Мультимедийные презентации применяются для:

  • автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, фразах и связной речи;
  • дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв;
  • развития фонематического восприятия,
  • развития элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза;
  • усвоения лексических тем;
  • развития навыков словообразования и словоизменения;
  • развития связной речи и познавательных способностей и т. д.

Важно помнить, что занятия с использованием компьютера нужно проводить фрагментарно, при этом обязательно соблюдаются следующие условия для сбережения здоровья ребенка, т.е. соблюдение СанПиНов:

  1. Использование новых моделей компьютера.
  2. Работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста ребенка, особенностей его нервной системы).
  3. Проведение гимнастики для глаз, во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд.

Мною созданные логопедические игры с помощью программы Microsoft Power Point (презентации). Данные игры направлены на автоматизацию звуков, дифференциации акустически близких, развития фонематического восприятия, развития элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза. К каждой игре дано подробное описание, а также её цели и задачи.

  • «Белка»

Цель:

  1. Автоматизация звука Ш у детей, правильное произношение звука Л на уровне предложения.
  2. Совершенствовать лексико-грамматические категории.
  3. Закрепить умение согласовывать числительные с существительными
  • «Волшебник»

Цель:

  1. Упражнять в употреблении звука Ш на уровне предложения.
  2. Совершенствовать лексико-грамматические категории.
  3. Упражнять в согласовании существительных с глаголом в роде и падеже.
  • «Рита и игрушки»

Цель:

  1. Автоматизация звука Р’ на уровне предложения.
  2. Совершенствовать лексико-грамматические категории.
  • «Волшебный мешок Машеньки»

Цель:

4. Упражнять в употреблении звука Ш на уровне предложения.

5. Совершенствовать лексико-грамматические категории.

  • «Кукла Лада»

Цель:

  1. Воспитание самоконтроля во время произношения звука;
  2. Уточнить изолированное произнесение звука Л;
  3. Продолжать упражнять в произнесении звука Л в словах и предложениях;
  4. Совершенствовать фонематические процессы (умение определять наличие заданного звука в словах);
  • «День Рождение Тамары»

Цель:

  1. Упражнять в правильном произнесении звука «р», «л» в словах и предложениях.
  2. Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза.
  3. Совершенствовать лексико-грамматические категории.
  • «Маша и медведь»

Цели:

  1. Уточнить пространственное отношение выраженные предлогами В,ЗА, К.
  2. Упражнять детей в правильном употреблении этих предлогов, составлять предложения в соответствии с действием персонажа.
  3. Закреплять навыки правильного произношения звука Ш в предложениях.
  4. Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность.
  • Также создана презентация с подробным описанием создания игр

В заключении хочется отметить, что использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (358) выйдет
18 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год