Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект логопедического занятия по теме: «Профессии».
Логопедия
Автор: Курина Елена Сергеевна   
10.06.2021 21:05

Конспект логопедического занятия по теме: «Профессии».Конспект логопедического занятия по теме: «Профессии».

Цель: развитие связной речи детей посредством составления дидактического синквейна.

Задачи:

  • расширять словарный запас
  • закреплять знания детей о различных профессиях
  • учить образовывать форму множественного числа Р. п.
  • учить образовывать существительные в Т.п.
  • закрепление понятий: предмет, признак предмета, действие предмета
  • упражняться в составлении распространённых предложений
  • развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику

Оборудование: картинки, массажёры су-джок, схема составления синквейна.

 

I. Организационный этап.

Дети называют друг друга ласково по имени и садятся на свои места.

II. Коррекционно – развивающий этап.

1. Объявление темы.

Чтобы узнать то, о чём мы будем сегодня с вами говорить, нужно отгадать загадки:

Темной ночью, ясным днём

Он сражается с огнём.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (пожарный)

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечиться, знает… (врач)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает… (продавец)

2. Вводная беседа.

- Как вы думаете, как одним словом назвать что это? (профессии) Сегодня

мы будем говорить о разных профессиях. Что такое профессия? (дело, занятие, работа).

- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Они зарабатывают деньги, чтобы купить одежду, пищу, жильё.

- Какие профессии ещё вы знаете? (парикмахер, учитель и др.)

- Кто вас встречает в детском саду каждое утро? (воспитатель)

- Сколько воспитателей работает в нашей группе? (два)

- Что делает воспитатель на работе? (встречает утром детей, читает книжки, играет с детьми, занимается с детьми, гуляет и т.д.)

- Кто помогает воспитателю? (помощник воспитателя)

- Кто готовит еду в детском саду? (повар)

- Где работает повар? (на кухне)

- Что нужно повару для работы? (продукты, посуда)

3. Пальчиковая гимнастика «Поварята» с шариком су-джок.

Муку в тесто замесили,

А из теста мы слепили: (катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону, потом в другую)

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи. (нажимая шариком на каждый палец)

Всё мы испечём в печи.

Будет очень вкусно! (катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону, потом в другую)

Продолжаем беседу.

- Кто знает, как называется моя профессия? (логопед)

-Чем занимается логопед на работе? (учит детей красиво и правильно говорить)

-Кто учит в саду детей петь и танцевать, играть на музыкальных инструментах? (музыкальный руководитель)

-Кто ещё работает в детском саду? (медсестра, инструктор по физкультуре, прачка и т. д.)

-Кем работают ваши родители? (ответы детей)

4. Игра «Один – много»

(воспитатель- воспитателей, повар- поваров и т. д.)

5. Физкультминутка «Парикмахер».

Быстро голову помыли! (Имитируют мытьё головы шампунем)

Расчесали, посушили. (Сначала пальцами рук расчёсывают голову, потом поглаживают)

Взяли ножницы, расчёску. (Показывают пальцами ножницы и расчёску)

Вот и сделали причёску! (Руки в стороны, как бы красуясь)

6. Игра «Волшебный треугольник» (на доску вешаем схему синквейна)

- Ребята, что изображено на нашем треугольнике?

  1. Одна линия- это слово-предмет (Кто? Что?)
  2. Две волнистые линии – слова- признаки (Какой? Какая? Какое? Какие)
  3. Три стрелочки – слова-действия (Что делает?)
  4. Схема предложения.
  5. Слово- предмет или словосочетание (связанное с первым словом)

- К слову врач подберите два слова признака. Врач какой? (добрый, умный) Что делает врач? (лечит, слушает, оперирует) Придумайте предложение. (Добрый врач лечит детей.) Сделайте вывод.

Врач

Добрый, умный

Лечит, слушает, оперирует

Добрый врач лечит детей.

Профессия.

7. Игра «Кому что нужно?»

На доске картинки с изображением разных предметов, которые нужны людям различных профессий для работы. Скажите, кому что нужно?

III. Итог занятия.

- Ребята, вы молодцы!

- О чём мы с вами сегодня говорили?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год