Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Преодоление трудностей речевого развития у дошкольников с ТНР посредством стихотворных текстов.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Панфилова Ольга Николаевна   
09.02.2024 22:18

Преодоление трудностей речевого развития у дошкольников с ТНР посредством стихотворных текстов.Преодоление трудностей речевого развития у дошкольников с ТНР посредством стихотворных текстов.

Панфилова Ольга Николаевна учитель-логопед МБДОУ Д/с № 460

"Стихотворение имеет то громадное преимущество, что оно действует прежде всего на душу ребёнка силой и обаянием ритма". (Е. И. Тихеева — российский педагог)

Построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи предусматривает комплексность педагогического воздействия, направленного на коррекцию речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. У детей с трудностями речевого развития заметно снижена мотивация к образовательной деятельности, к преодолению речевых нарушений. Актуальным решением данной проблемы, на мой взгляд, является стимуляция коммуникативной активности дошкольников старшего возраста с речевыми нарушениями посредством стихотворных текстов. Я, как учитель — логопед, решила строить систему логопедической работы через применение в своей практике поэтических текстов. Художественное стихотворение имеет громадное преимущество перед другими жанрами, так как действует на ребенка силой и обаянием ритма, мелодики. Дети любят стихи, любят их слушать и произносить. Ребенок рано начинает интересоваться миром звуков, проявлять выраженную восприимчивость к ритму. Законы ритма он постигает легче и быстрее, чем мир форм и цветов. Вот почему песни и стихи всегда производят яркое впечатление на детей.

Поэтическая речь, в виду своих структурных особенностей (ритмика, рифма, ассонанс, ассоциативность и пр.), является прекраснымсистемным организатором мозга. Под действием поэтического словаинтенсивно развиваются зоны мозга, ответственные за развитие речи уребёнка: центр экспрессивной речи (моторной), (зона Брокка), центрсенсорной речи (зона Вернике) и др. Песня, стихотворение — это механизмэффективного формирования речевых зон мозга человека.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Коточигова Юлия Васильевна   
09.02.2024 20:45

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»

по образовательной области «Речевое развитие»

Разработала: Коточигова Юлия Васильевна, воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы Детский сад №7 Кострома 2018 год.

Дата проведения:

Возрастная группа воспитанников: Подготовительная к школе группа

Направленность группы: Общеразвивающая

Цель: Формировать умение составлять связный рассказ по сюжетным картинкам.

Психолого – педагогические задачи:

Подробнее...
 
Пальчиковые игры в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Юрина Елена Владимировна   
09.02.2024 20:22

Пальчиковые игры в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Пальчиковые игры в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)

Выражение В.А. Сухомлинского, ставшее «крылатым»«Речь детей — на кончиках пальцев», это не просто красивые слова, а на сегодняшний день, в мире компьютерной техник, планшетов и телефонов, это обращение к молодым родителям к развитию мелкой моторики у своих малышей.

Родители с трепетом ждут первых слов, ребенка «мама» или «папа» и каждый мечтает, чтобы этот момент наступил как можно скорее. Чтобы помочь ребенку начать говорить, необходимо играть с ним, разговаривать, читать стихотворения, наблюдать за природой и просто общаться, не заменять живое общение с мамой электронными гаджетами и начинать следует с раннего возраста. Но не достаточно тренировать только артикуляционный аппарат, огромное внимание следует уделять развитию мелкой моторики рук. Как известно, на кончиках пальцев расположено огромное количество нервных окончаний, рецепторов, от которых передается сигнал в речевой центр коры головного мозга. Что и способствует развитию речи, умению составлять из слов словосочетания и связывать их в предложения.

Подробнее...
 
Конспект НОД с детьми старшей группы «Моя семья»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гудкова Татьяна Федоровна   
09.02.2024 18:53

Конспект НОД с детьми старшей группы «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшей группы «Моя семья»

Программное содержание:

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательные задачи:

  • Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
  • Активизировать словарь детей (семья, родственники, родословная)
  • Объяснить артикуляцию звука «С», упражнять в правильном, отчетливом произнесении, в звукоподражании с разной громкостью.

Развивающие задачи:

  • Закреплять составление рассказа о семье по мнемотаблице.
  • Упражнять в подборе прилагательных;
Подробнее...
 
Проектная деятельность в младшей группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «Пальчики играют — речь развивают»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хасанова Гульсасак Юмагужовна   
08.02.2024 18:25

Проектная деятельность в младшей группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «Пальчики играют — речь развивают»Проектная деятельность в младшей группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «Пальчики играют — речь развивают»

Описание проекта:

Учитель-логопед Хасанова Гульсасак Юмагужовна МДОАУ црр -дс «Аленький цветочек», г. Пыть-Ях

Участники проекта: воспитанники группы общеразвивающей группы 2-3 лет, воспитатели, учитель-логопед, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Вид проекта: познавательно-игровой.

Актуальность проекта:

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Подробнее...
 
«Нейроигры в работе учителя-логопеда»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дубецкая Дарья Викторовна   
06.02.2024 08:50

«Нейроигры в работе учителя-логопеда»«Нейроигры в работе учителя-логопеда»

В настоящее время актуальным является использование нейропсихологического подхода в развитии детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

Данный подход основывается на последних современных исследованиях в области физиологии, и нейропсихологии, нейрологопедии, в которых рассматриваются пути коррекции развития детей.

Эффективность нейроигр состоит в том, что они являются прежде всего здоровьесберегающей технологией. Посредством применения нейроигр замечено улучшение когнитивного развития дошкольников.

Нейроигры способствуют улучшению всех психических процессов ребенка (внимания, памяти, мышления, речи и др.), а так же развитию его эмоционально-волевой сферы. Улучшение мозгового кровообращения, развитие новых нейронных связей в коре головного мозга, приводит к повышению стрессоустойчивости, обучаемости, адаптированности, снижению конфликтности, возбудимости.

Целью использования нейроигр в логопедии является создание условий для интеллектуального, психомоторного развития детей.

С помощью нейропсихологических игр и упражнений решаются следующие задачи:

  • ребенок учится чувствовать свое тело и пространство вокруг
  • развивается зрительно-моторная координация
  • развивается слуховое и зрительное внимание
  • ребенок учится последовательно выполнять действия, разбивая его на ряд задач.
Подробнее...
 
Игра на автоматизацию звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях «Путешествие в страну Звуков с Минни и Микки».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кархалёва Евгения Николаевна   
05.02.2024 18:10

Игра на автоматизацию звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях «Путешествие в страну Звуков с Минни и Микки».Игра на автоматизацию звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях «Путешествие в страну Звуков с Минни и Микки».

Учитель – логопед первой квалификационной категории Кархалёва Евгения Николаевна Уфа-2024 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №84 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Пояснительная записка:

Презентацию «Автоматизация звука [Р] «Путешествие в страну Звуков с Минни и Микки» можно использовать на индивидуальных и фронтальных занятиях по развитию правильного звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий. Презентация, дидактические игры и упражнения разработаны в программе PowerPoint в соответствии с задачами коррекционно-развивающей программы.

Подробнее...
 
Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [Ш] и [С] в словах, словосочетаниях, предложениях.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кархалёва Евгения Николаевна   
05.02.2024 18:00

Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [Ш] и [С] в словах, словосочетаниях, предложениях.Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [Ш] и [С] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №84 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Подготовила и провела учитель-логопед Кархалёва Евгения Николаевна.

Коррекционно-образовательные цели: дифференциация звуков [Ш] и [С] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Коррекционно-развивающие цели:

  • развитие подвижности артикуляционного аппарата при выполнении артикуляционной гимнастики
  • развитие фонематических представлений
  • совершенствование навыка звукового анализа слов
  • развитие навыка координированных движений пальцев рук при выполнении заданий
  • развитие памяти и внимания.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков самостоятельности, ответственности, взаимодействия.

Подробнее...
 
Развитие фонематического восприятия старших дошкольников с помощью авторских интерактивных презентаций
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кузьмина Анна Анатольевна   
05.02.2024 13:32

Развитие фонематического восприятия старших дошкольников с помощью авторских интерактивных презентацийРазвитие фонематического восприятия старших дошкольников с помощью авторских интерактивных презентаций

Учитель-логопед Кузьмина Анна Анатольевна МАДОУ «Детский сад «Снегурочка» г.Югорск

Развитие фонетико-фонематического восприятия является одной из главных задач современной логопедии. Несформированность фонетико-фонематического восприятия отрицательно влияет на состояние звукопроизношения, понимание речи и звуко-слоговую структуру слова. В последствии несформированность фонетико-фонемати-ческого восприятия оказывает негативное влияние на овладение грамотным чтением и письмом.

Актуальность данной инновационной темы обусловлена возрастающим количеством детей, имеющих нарушение фонетико-фонематического восприятия и поиском новых путей преодоления данного нарушения.

Подробнее...
 
Мастер — класс: «Использование нейропсихологических приемов для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе учителя — логопеда».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ильясова Эльвира Вагизовна   
04.02.2024 23:32

Мастер — класс: «Использование нейропсихологических приемов для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе учителя — логопеда».Мастер — класс: «Использование нейропсихологических приемов для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе учителя — логопеда».

В последнее время значительно увеличивается количество детей с тяжелыми нарушениями речи. Большинство этих детей невнимательны, неорганизованны, неспособны сосредоточиться и верно выполнитьпредложенное задание. Логопедические занятия для таких детей — это тяжелейший труд. Причины этих и многих другихпроблем учебной деятельности связаны с особенностями анатомическогостроения мозга и его функционированием.

Всем известно, что мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а самый хороший вариант, когда функционируют и правая, и левая половина мозга. Левое полушарие мыслит логически, а правое – творчески.

Подробнее...
 
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие: обучение чувашскому языку в средней группе «В гостях у бабушки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Плешкова Раиса Алексеевна, Добродеева Елена Владимировна, Лаптева Татьяна Сергеевна   
04.02.2024 08:41

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие: обучение чувашскому языку в средней группе «В гостях у бабушки»Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие: обучение чувашскому языку в средней группе «В гостях у бабушки»

Авторы: Плешкова Раиса Алексеевна, Добродеева Елена Владимировна, Лаптева Татьяна Сергеевна

Программное содержание: Цель: воспитание положительного отношения, интереса к изучению чувашского языка

Задачи:

Образовательные:

  • Активизация в речи слов на чувашском языке по лексической теме: «Домашние животные»: ĕне, сысна, сурăх, йытă, кушак. Введение в лексику новое слово: качака.
  • Продолжать работу по формированию фонематического слуха, правильного произношения чувашских звуков: ĕ, ă, ÿ по подражанию изолировано, в слогах, словах и фразовой речи; звука ç изолированно, в слогах, в словах в разной позиции.
  • Формирование правильного словопроизношения и словесного ударения. Усвоение вопросительных слов: кам? мĕн?
  • Обогащение словарного запаса словами, обозначающими существительные (животные), признак предмета (пысăк-пĕчĕк; шурă), глаголами (тăрать), словами привествиями. *Формировать умение аудирования вопросительных слов: мĕн тăвать? и отвечать на них. Формировать умение и навыки понимания вопросительного слова мĕнле? и ответа на него. Закреплять умения строить предложения из знакомых конструкций, включая новое слово.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 56 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год