Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука С с использованием игр на развитие моторики пальцев рук».
Логопедия
Автор: Деш Оксана Владимировна   
11.12.2020 18:47

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука С с использованием игр на развитие моторики пальцев рук».Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука С с использованием игр на развитие моторики пальцев рук».

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 104

Учитель-логопед: Деш Оксана Владимировна

Ребенок по структуре речевого нарушения: Общее недоразвитие речи 4 уровня

Возраст ребенка: 6 лет

Тема занятия: Автоматизация звука С с использованием дидактических игр на развитие моторики пальцев рук.

Цель: использование дидактических игр для развития мелкой моторики при автоматизации звука С в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

  • развивать движение пальцев рук, координацию движений,
  • закреплять умение использовать прилагательные с существительными в единственном числе, умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными;
  • закреплять умение составлять предложения по картинке.

Планируемые результаты: развитая мелкая моторика пальцев рук, правильное произношение звука С в слогах, словах и предложениях.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент. (2-3 минуты).

Логопед: — Сегодня к нам пришли гости. Давай поздороваемся с ними. Мы рады видеть Вас у нас в гостях!

Логопед: — Послушай внимательно стихотворение, которое я причитаю.

Сыплет, сыплет снег с небес.
Спит под снегом зимний лес.
Сонный сад в снегу стоит,
Он под снегом тоже спит.

Логопед: — Какой звук я выделила голосом? (звук С). Правильно. Сегодня мы будем учиться правильно произносить звуа С.

Основная часть. (15 минут).

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: — Для начала подготовим язычок и выполним упражнения перед зеркалом. «Улыбка» — губы растягиваем в улыбке, рот закрыт, губы сомкнуты. «Трубочка» — вытягиваем сомкнутые губы вперед трубочкой. «Лопатка» — расслабленный язычок кладем на нижнюю губу. «Горка» — открываем рот, язычок упирается в нижние зубы, выгибаем язычок горкой. «Непослушный язычок» — кладем язычок на нижнюю губу и пошлепываем его губами, произнося при этом пя-пя-пя.

Автоматизация звука С изолированно и в слогах.

Игра «Свистульки»

Логопед: — перед нами лежат дорожки, давай проведем по ним пальцами при этом произнося звук С.

Игра «Запомним и повторим»

Логопед: — я брошу тебе мяч и произнесу два слога (СО-СЫ, СА-СУ и т.д., а ты запомни и повтори, бросив мяч мне.

Автоматизация звуках С в словах и словосочетаниях.

Игра «Кого не стало?»

Логопед: — Переворачиваем картинку синего цвета и говорим кого не стало (не стало синей совы, не стало синей лисы, не стало синего стола).

Игра «Раздели игрушки»

Логопед: — Поможем Анне и Ивану поделить игрушки и расставить их по полкам. Анне отдай игрушки, про которые говорим «моя», а Ивану «мой». Раскладываем предметы по полочкам. (моя посуда, моя собака, мой поезд, мой барабан).

Физ. минутка.

Логопед: — Предлагаю нам немного размяться.

Вышел зайчик на крылечко,
На крыльце нашел колечко,
А колечко не простое,
Блестит словно золотое.

Автоматизация звука С в предложениях.

Логопед: — ребенок выкладывает на стол различные предметы (сосна, сова, собака, скамейка и т.д) создает сюжетную картину, на основе которо

й он будет составлять различные предложения со звуком С. Посмотри на составленную картину и ответь на вопросы:

- Где растут сливы? (сливы растут на дереве)

- Где сидит малыш? (малыш сидит в коляске)

- Где стоит коляска? (коляска стоит рядом с деревом)

- Где сидит сова? (сова сидит на сосне)

-Где летают снегири? (снегири летают над снеговиком)

- Где стоит снеговик? (снеговик стоит перед сосной).

Логопед: — Молодец, правильно. А сейчас давай вспомним с какими словами мы составляли предложения.

Итог (2-3 минуты).

- Наше занятие подошло к концу. Молодец, ты справилась со всеми предложенными заданиями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год