Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] –[Ш] «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Логопедия
Автор: Иванова Ирина Викторовна   
24.09.2020 16:51

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] –[Ш] «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] –[Ш] «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Составила и провела: учитель-логопед Иванова И.В., МБДОУ «Детский сад №35», Г. о. Балашиха

Цель: дифференциация звуков [С][Ш].

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять навыки правильного произношения звуков [С] и [Ш] в речи
  • обучать детей умению давать сравнительную акустико-артикуляционную характеристику звуков [С] и [Ш] с опорой на различные виды контроля
  • обучать детей умению различать эти звуки на слух и в произношении

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать фонематический слух
  • тренировать речевое дыхание (сильную воздушную струю)
  • развивать общую и мелкую моторику
  • развивать речь, мышление, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к сказкам
  • воспитывать доброжелательность, ответственность, чувство сотрудничества и стремления к взаимовыручке
  • воспитывать стремление овладеть правильной речью
  • воспитывать самостоятельность и инициативность.

Материал и оборудование:

  • ширма-карта с изображением речки, яблони, печки
  • картонные фигурки девочки, мальчика и гусей-лебедей на магнитах
  • печка и картинки с изображением солнца, снежинки и стрелок, направленных вверх и вниз
  • яблоня и яблоки из ткани, на обратную сторону которых липучкой прикреплены картинки
  • две тарелки, на которые прикреплены буквы С и Ш
  • речка из ткани и бревнышки из картона с написанными на них буквами С и Ш
  • домик – избушка на курьих ножках
  • картинки по сюжету сказки
  • корзина с яблоками.

Ход НОД

Орг. момент.

На ковре.

Логопед. Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке.

А по какой сказке — угадайте сами.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька спаси меня,

Реченька спаси меня,

Печка помоги!

(Гуси — лебеди).

- Правильно, Гуси — лебеди.

Устроимся поудобнее и послушаем сказку «Гуси-лебеди». (Дети садятся на стулья.)

Жили-были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу, никак не может найти братца.

-Хотите помочь Алёнушке искать Иванушку? (Да).

- Только имейте в виду, что для этого нам придётся попасть в сказку и выполнить там не простые задания. Готовы ли вы? (Да).

- Давайте посмотрим, какой путь нам предстоит (Логопед указывает на ширму-карту.) Дети перечисляют предметы, изображенные на карте. (Печка, яблоня, речка, избушка на курьих ножках.)

Осн. часть.

Логопед. Посмотрите ребята – а вот и печка стоит у дороги. (Указывает на печку.)

- Матушка-печка, покажи нам дорогу к бабе-Яге!

Печка (аудиозапись). С удовольствием, но сначала помогите мне. Не горит у меня огонь, не могу я пирожки испечь. Разожгите огонек, чтобы я смогла испечь пирожки.

- Ребята, подуйте на угольки. Когда мы произносим звук [с], где находится язычок? (Внизу, за нижними зубками.) А где находится язычок, когда мы произносим звук [ш]? (Наверху, за верхними зубками.)

Если увидите карточку со стрелочкой, направленной вниз, то дуйте со звуком [с], а если увидите карточку со стрелочкой, направленной вверх, то дуйте со звуком [ш].

- А теперь поднесите кисть к ротику. Подуйте со звуком [с]. Какая воздушная струя? (Холодная.) Подуйте со звуком [ш]. Какая воздушная струя? (Теплая.) Если увидите карточку со снежинкой, то дуйте со звуком [с], а если увидите карточку с солнышком, то дуйте со звуком [ш].

- Когда мы произносим звук [с], в каком положении находится рот? (В улыбке) А когда мы произносим звук [ш], в каком положении находится рот? (Положение рупором) Если увидите карточку с улыбкой, то произнесите звук [с], а если увидите карточку с губами в положении «рупором», то произнесите звук [ш].

Печка (аудиозапись). Молодцы, ребята! Вы мне помогли разжечь огонь, а я вам за это укажу дорогу к бабе-Яге. Идите вон туда!

Логопед. Посмотрите ребята – а вот яблоня стоит у дороги. (Указывает на яблоньку.)

- Яблоня-матушка, помоги нам, укажи дорогу к Бабе-Яге!

Яблоня (аудиозапись). Выполните мое задание, тогда и помогу. Соберите мои яблочки.

- А яблочки, ребята не простые, а волшебные: в яблочке спряталась картинка. Если в названии картинки слышится звук [с], то яблочко кладем в тарелку с буквой, обозначающей звук [с], а если в названии картинки слышится звук [ш], то яблочко кладем в тарелку с буквой, обозначающей звук [ш].) (Дети срывают с яблони яблоки и распределяют по тарелкам.)

Физминутка. Дети выходят на ковёр и выполняют движения, соответствующие словам логопеда.

Яблонька, яблонька выросла в лесу.

(Ходят по кругу.)

К яблоньке, к яблоньке в гости я приду.

(Идут к яблоньке.)

Ветерок качает веточки её,

(Поднимают руки вверх, покачивают ими.)

А листочки шепчут: «Как нам хорошо!»

(Перебирают пальцами.)

Наберём мы яблочек, угостим друзей,

(Опускают руки, приседают.)

Громко, громко скажем мы «спасибо» ей!

(Наклоняются вперёд.)

Яблоня (аудиозапись). Молодцы, ребята! Справились с заданием, а я вам за это укажу дорогу к бабе-Яге. Идите вон туда!

Встретилась детям на пути молочная речка — кисельные берега.

Логопед. Посмотрите ребята – а вот речка, да не простая, а молочная речка-кисельные берега. (Указывает на речку.)

- Речка-матушка, спрячь нас.

Речка (аудиозапись). Перекиньте мостик, по которому можно пройти, — тогда и помогу.

Логопед. Поможем девочке, выполним задание речки.

- Для того чтобы перекинуть через речку мостик, нужно придумать слова со звуками [с] или [ш]. Эти слова должны обозначать то, что можно приготовить из молока. Если в придуманном слове есть звук [с], то берем бревнышко с буквой, обозначающей звук [с], а если в придуманном слове есть звук [ш], то берем бревнышко с буквой, обозначающей звук [ш]. (Дети придумывают слова, например, каша, простокваша, суп, сметана, сливки, сыр, масло, и строят мостик через речку.)

Речка (аудиозапись). Молодцы, ребята! Справились с заданием, а я вам за это укажу дорогу к бабе-Яге. Идите вон туда!

Логопед. Ребята, а вот и избушка бабы-Яги. А вот и сама баба-Яга.

Баба-Яга (аудиозапись). Справились со всеми заданиями, но с моим заданием точно не справитесь. Если выполните мое задание, — сказала баба-Яга, — то тогда отпущу мальчика. Придумайте предложение, чтобы в этом предложении были слова со звуками [с] и [ш]. (Дети придумывают предложения: Машина едет по шоссе. Саша варит кашу. Даша сварила молочный суп.)

- Ух, какие молодцы, нет больше у меня для вас заданий, ничего больше не могу придумать. Справились с заданием, отпущу я мальчика подобру-поздорову.

Логопед. Пришлось Бабе – яге отдать Иванушку Алёнушке, а сама улетела она в далёкие края, чтобы никогда не встречаться с такими умными детьми, как вы. А Алёнушка с братцем вернулись домой, они успели вовремя, до приезда родителей и рассказали, какие испытания прошли, как Алёнушка старалась спасти Иванушку, а Иванушка рассказывал, как он не боялся Бабу – ягу, ему не было страшно. Конец нашей сказки.

Итог.

Давайте вспомним всю сказку от начала до конца и разложим соответствующие картинки. (Гуси-лебеди унесли мальчика на крыльях. Потом девочка побежала искать своего братца, спрашивала дорогу сначала у печки, потом у яблоньки и затем у речки.)

Вам понравилось путешествие по сказке? А что больше всего понравилось? А что было самым трудным, какое испытание? Что вы испытали, когда спасли Иванушку? Все вы постарались, все были молодцы, спасибо.

За то, что вы все задания выполнили и помогли сказочным персонажам, яблонька приготовила вам в подарок полную корзину яблок. На этом наше путешествие в сказку закончилось, а вместе с ним и наше занятие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год