Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование интерактивного стола-песочницы «Полянка» в работе учителя-логопеда
Логопедия
Автор: Лебедева Ирина Александровна Фастовец Елена Владимировна   
07.09.2020 15:39

Использование интерактивного стола-песочницы «Полянка» в работе учителя-логопедаИспользование интерактивного стола-песочницы «Полянка» в работе учителя-логопеда

Авторы:

  • учитель — логопед Лебедева Ирина Александровна,
  • учитель — логопед Фастовец Елена Владимировна

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного общества. Современный процесс информатизации также затрагивает и дошкольные образовательные учреждения. Сегодня предъявляются новые требования к образованию детей дошкольного возраста через внедрение таких подходов, которые способствуют не замене традиционных средств дидактики, а расширению их возможностей. Поэтому современной актуальной задачей становится разработка технических средств, адаптированных для учебно-воспитательного процесса ДОУ.

 

Скачтаь конспект

Для современной логопедии также характерен постоянный поиск способов усовершенствования и оптимизации процессов развития и обучения детей.

Использование в логопедической работе информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) имеет ряд важных преимуществ:

  • повышение уровня визуализации материала
  • экономия времени за счет функциональности, удобства и простоты навигации
  • обучение становится интересным и увлекательным
  • интеграция видов детской деятельности, образовательных областей

- обеспечение качественной подготовки детей к школе через повышение общей компетентности, познавательной мотивации и интереса ребенка, развитие мелкой моторики, координации, всех видов восприятия, воспитание выдержки и самостоятельности.

Перечень интерактивного оборудования достаточно велик, в коррекционной работе мы используем интерактивный стол-песочницу. Занятия с применением интерактивного стола-песочницы способствует решению ряда логопедических задач. На этом оборудовании дошкольники обогащают и активизируют словарь, отрабатывают лексико-грамматические категории, совершенствуют связную речь, закрепляют правильное звукопроизношение.

Опыт работы показал, что использование интерактивного стола-песочницы в работе с детьми с ОВЗ позволяет повысить эффективность логопедических занятий и дает положительные результаты, что является базой для достижения максимально возможных результатов во всестороннем развитии дошкольников с ОВЗ.

Игры (интерактивная песочница)

 

Режим

Игра

Коррекционные задачи

Логика

Раскраска

Разноцветные картинки

согласование прилагательных обозначающих цвет предмета с существительным; формирование обобщающих понятий; развитие связной речи (составление описательного рассказа); упражнение в употреблении глаголов прошедшего времени в м. и ж. рода; автоматизация поставленных звуков

Фигуры

На что похожи предметы?

согласование качественных прилагательных с существительными в м., ср., ж. роде; развитие связной речи; автоматизация поставленных звуков

Черепаха

Путешествие с черепахой

согласование существительного с числительным; образование мн. ч. существительных в им. п. и р. п.; автоматизация поставленных звуков; образование приставочных глаголов; употребление предлогов

Игры (интерактивный стол)

Тема

Игра

Коррекционные задачи

Домашние хлопоты

Наведи порядок

упражнение в употреблении предлогов; развитие связной речи; употребление притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЕ; автоматизация поставленных звуков

Одежда

Описательный рассказ

развитие связной речи (составление описательного рассказа о предметах одежды); согласование существительного с прилагательными; автоматизация поставленных звуков

Животные

Собери животное

образование и согласование притяжательных прилагательных с существительными; развитие связной речи (составление описательного рассказа); закрепление обобщающего понятия «Животные жарких стран»; автоматизация поставленных звуков

Литература

  1. Зубкова Е. В., Бехтерева Е. Н. Образовательный комплекс «Занятия для интерактивного стола». – Челябинск: ИП Мякотин И. В., 2018
  2. Пичугина И. И. Интерактивная песочница. - Челябинск: ИП Мякотин И. В., 2019
  3. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. «Игры с песком для обучения пересказу детей 5-7 лет». – М.: ТЦ Сфера, 2018
  4. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. «Песочная терапия в развитии дошкольника». – М.: ТЦ Сфера, 2017
  5. https: // nera-msc.ru/catalog/interaktivnye-pesochnitsy/ interaktivnaya-pesochnitsa-polyanka
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год