Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ
Логопедия
Автор: Резепова Яна Сергеевна   
18.09.2020 17:11

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ

Резепова Я.С., учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №42 «Карусель» г. Королёв, Московская область

Сегодня, в эпоху кардинальных перемен и технического прогресса, сложно представить нашу жизнь без применения информационных-коммуникативных технологий. Настолько прочно они вошли во все сферы нашей деятельности, что даже эффективный образовательный процесс невозможно организовать без их участия.

С каждым годом, количество детей с нарушением речи неуклонно растет. Поэтому, система современного образования ставит перед педагогами новые задачи при организации коррекционно-развивающего процесса, которые позволили бы наряду с традиционными средствами обучения использовать и интерактивные.

 

Целесообразность применения информационных технологий в развитии дошкольников подтверждают работы многих зарубежных и отечественных исследователей. Например, педагоги Г.А. Репина и Л.А. Парамонова высказывают мнение о том, что использование компьютерных средств в ДОУ позволяет:

  • развивать психофизиологические функции, обеспечивающие готовность ребёнка к обучению в школе;
  • обогащать знания ребёнка об окружающем его мире;
  • формировать учебную мотивацию;
  • развивать личностные компоненты познавательной деятельности;
  • формировать соответствующие возрасту умения;
  • организовать ситуацию благоприятную для развития предметной и социальной среды.

Безусловно, современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности, поскольку с раннего детства его окружают технические средства коммуникации. Мощный поток информации оказывает большое влияние на восприятие окружающего мира в целом. В связи с чем современному педагогу крайне важно уметь организовать образовательный процесс таким образом, чтобы ребенку было интересно и комфортно принимать в нем участие.

В таком случае на помощь коррекционному педагогу приходят интерактивные игры, которые несут в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Каждый ребенок получает эмоциональный и познавательный заряд. Возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Кроме того, интерактивные игры помогают совершенствовать процесс обучения детей, сделать его более мобильным, дифференцированным и индивидуальным, поддерживать у детей с различной речевой патологией познавательную активность и способны повышать эффективность логопедической работы в целом. Еще одно преимущество интерактивных игр заключается в том, что их можно применять на любом этапе коррекционной работы и при любой форме проведения занятий.

Основываясь на личном опыте могу смело заявить о том, что применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ. Анализ практической деятельности позволяет сделать следующий вывод: активное применение интерактивных технологий активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста, что в свою очередь значительно облегчает процесс коррекции речевых нарушений и способствует формированию учебной мотивации.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год