Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ
Логопедия
Автор: Резепова Яна Сергеевна   
18.09.2020 17:11

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ

Резепова Я.С., учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №42 «Карусель» г. Королёв, Московская область

Сегодня, в эпоху кардинальных перемен и технического прогресса, сложно представить нашу жизнь без применения информационных-коммуникативных технологий. Настолько прочно они вошли во все сферы нашей деятельности, что даже эффективный образовательный процесс невозможно организовать без их участия.

С каждым годом, количество детей с нарушением речи неуклонно растет. Поэтому, система современного образования ставит перед педагогами новые задачи при организации коррекционно-развивающего процесса, которые позволили бы наряду с традиционными средствами обучения использовать и интерактивные.

 

Целесообразность применения информационных технологий в развитии дошкольников подтверждают работы многих зарубежных и отечественных исследователей. Например, педагоги Г.А. Репина и Л.А. Парамонова высказывают мнение о том, что использование компьютерных средств в ДОУ позволяет:

  • развивать психофизиологические функции, обеспечивающие готовность ребёнка к обучению в школе;
  • обогащать знания ребёнка об окружающем его мире;
  • формировать учебную мотивацию;
  • развивать личностные компоненты познавательной деятельности;
  • формировать соответствующие возрасту умения;
  • организовать ситуацию благоприятную для развития предметной и социальной среды.

Безусловно, современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности, поскольку с раннего детства его окружают технические средства коммуникации. Мощный поток информации оказывает большое влияние на восприятие окружающего мира в целом. В связи с чем современному педагогу крайне важно уметь организовать образовательный процесс таким образом, чтобы ребенку было интересно и комфортно принимать в нем участие.

В таком случае на помощь коррекционному педагогу приходят интерактивные игры, которые несут в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Каждый ребенок получает эмоциональный и познавательный заряд. Возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Кроме того, интерактивные игры помогают совершенствовать процесс обучения детей, сделать его более мобильным, дифференцированным и индивидуальным, поддерживать у детей с различной речевой патологией познавательную активность и способны повышать эффективность логопедической работы в целом. Еще одно преимущество интерактивных игр заключается в том, что их можно применять на любом этапе коррекционной работы и при любой форме проведения занятий.

Основываясь на личном опыте могу смело заявить о том, что применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ. Анализ практической деятельности позволяет сделать следующий вывод: активное применение интерактивных технологий активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста, что в свою очередь значительно облегчает процесс коррекции речевых нарушений и способствует формированию учебной мотивации.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год