Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной совместной деятельности с детьми с ОНР 6-7 лет первого года обучения «Праздник мыльных пузырей»
Логопедия
Автор: Кожина Нина Николаевна Демина Екатерина Юрьевна   
24.10.2020 10:06

Конспект непосредственной совместной деятельности с детьми с ОНР 6-7 лет первого года обучения «Праздник мыльных пузырей»Конспект непосредственной совместной деятельности с детьми с ОНР 6-7 лет первого года обучения «Праздник мыльных пузырей»

Возрастная группа – подготовительная к школе группа.

Подготовили: учитель-логопед Кожина Нина Николаевна, воспитатель Демина Екатерина Юрьевна. МБДОУ «Детский сад №90» г. Череповец Вологодская область.

Цель: Подготовить детей к первому этапу логопедической работы (выработке сильной, направленной воздушной струи).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

 

Скачать конспект

Образовательные:

  1. Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями, оречевлять свою деятельность.
  2. Формировать интерес детей к выполнению упражнений для развития правильного речевого дыхания.
  3. Совершенствовать навык отгадывания загадок, координацию речи с движениями.
  4. Расширять представления детей о свойствах воздуха.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес, слухоречевое внимание, мышление, ловкость, моторику.
  2. Развивать творческие способности, креативность.

Воспитательные:

  1. Способствовать лучшей адаптации детей в группе.
  2. Способствовать сплоченности группы.
  3. Воспитывать положительное отношение к логопедическим упражнениям.

Оборудование: воздушный шарик, пластиковый стаканчик, пластмассовые стаканы с мыльным раствором, трубочки для коктейля, покупные «Мыльные пузыри», гимнастический обруч, листы белой бумаги формата А-4, акварель, стихотворение С, Я, Маршака «Мыльные пузыри».

Ход.

Мотивационно-организационный этап:

Дети сидят на стульчиках, создается эффект неожиданности (сквозняк).

Воспитатель: Ребята, кто это стукнул? (ветер)

Что такое ветер? (это порывы воздуха) Что такое воздух? (то чем мы дышим, то что нас окружает)

А поиграть с воздухом можно? (варианты ответов детей)

Содержательно-деятельностный этап:

Подходит логопед. Логопед: Ребята как вы думаете, сможет мой надутый воздухом шарик удержать на себе стаканчик? (дети пробуют, у них ничего не получается) Хотите, я покажу вам фокус?

1. Фокус «Прилипала»: слегка надуть шарик и приложить к нему стаканчик. Затем, не отпуская стаканчик, продолжать дуть. Когда шарик будет надут наполовину – отпустить руку. Стаканчик останется на месте.

(дети по желанию повторяют)

2. Загадки Логопед: Можно и по-другому поиграть с воздухом, а как отгадайте загадки:

Тоненький, цветной,
Круглый, надувной
Я руками хлопнул,
А он сразу лопнул. (мыльный пузырь). *

Щеки надую –
В соломинку подую,
А оттуда, как фонтан,
Разноцветный океан! (мыльные пузыри). *

Можно этим вымыть руки
И избавиться от скуки,
Я подую раз, два, три
Полетели пузыри! (мыло). *

3. РН Игра «Пузырь». Воспитатель: Ребята, вы знаете, когда-то давно на Руси придумали игру, она даже называется «Пузырь». Сыграем?

Надувайся пузырь
Раздувайся большой
Оставайся такой, да не лопайся.
Он летел, летел, летел
И за веточку задел.

Пух! дети в малом кругу, взявшись за руки начинают движения, расширяя круг

движение по кругу с ускорением

движение замедляется, останавливаются

хлопают в ладоши, разбегаются.

4. Показ действия. Воспитатель: А сейчас послушайте и посмотрите, как нужно надувать большой мыльный пузырь.

Воспитатель читает стихи Маршака, а логопед выполняет действия.

5. Игра: «У кого больше».

Детям раздаются стаканчики с мыльным раствором и соломинки.

Логопед: Ребята вдохните носиками воздух и выдуйте его в трубочку. А мы посмотрим, у кого получиться больше пузырей.

По окончании игры определяют победителей

6. Игра: «Поймай и сохрани». Воспитатель: Сейчас мы надуем много мыльных пузырей, а вы попробуйте их поймать, так чтобы они не лопнули.

По окончании игры определяют самого ловкого.

7. Игра «Пропусти через кольцо». Логопед: Ребята, давайте проверим, у кого будут самые меткие пузыри.

Детям раздаются принесенные игрушки «Мыльные пузыри». Воспитатель держит в руке спортивный обруч, дети по очереди с определенного расстояния, стараются силой своего выдоха как можно больше пузырей направить в обруч. По окончании игры определяют у кого больше пузырей пролетело через кольцо.

8. Игра «Самый большой». Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у кого получится самый большой пузырь.

Дети надувают пузырь медленно, стараясь, чтобы он не лопнул.

9. «Волшебные узоры» (рисование пузырями). Воспитатель: Ребята, а вы знали, что с помощью мыльных пузырей можно рисовать? Хотите научиться? Воспитатель показывает образец как выдуваются пузыри и остаются на бумаге.

Дети выбирают себе стаканчик с мыльным, подкрашенным краской раствором, рассаживаются за столы, на которых лежат листы белой бумаги формата А-4 и выдувают пузыри на бумагу. Педагоги помогают. Получившиеся «узоры» оставляются на просушку. В вечернее время вместе с воспитателем дети дополнят свои узоры деталями до получения изображения предмета.

Заключительный этап:

Логопед: Ребята чем мы сегодня занимались, что узнали о мыльных пузырях. Как нужно выдохнуть, чтобы было больше пузырей, чтобы они быстрее летели, чтобы пузырь был большим. Как можно играть с мыльными пузырями.

Чтение стихотворения:

Праздник мыльных пузырей
Состоялся для детей,
Мы нисколько не ленились –
Пузыри пускать учились.

Пузыри не просто так,
Хоть игра и развлечение,
Для дыхания речевого
Помогают, без сомнения.

Чтоб ребенок зашипел,
Зарычал и засвистел
Нужно правильно дышать –
Плечи вверх не поднимать.

А инструкция простая,
А инструкция такая:
Губы трубочкой свернуть,
Сделать вдох, и прямо дуть.

Если выдохнуть сильней –
Больше будет пузырей! *

  • автор стихотворного материала: учитель-логопед Кожина Н.Н.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год