Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной совместной деятельности с детьми с ОНР 6-7 лет первого года обучения «Праздник мыльных пузырей»
Логопедия
Автор: Кожина Нина Николаевна Демина Екатерина Юрьевна   
24.10.2020 10:06

Конспект непосредственной совместной деятельности с детьми с ОНР 6-7 лет первого года обучения «Праздник мыльных пузырей»Конспект непосредственной совместной деятельности с детьми с ОНР 6-7 лет первого года обучения «Праздник мыльных пузырей»

Возрастная группа – подготовительная к школе группа.

Подготовили: учитель-логопед Кожина Нина Николаевна, воспитатель Демина Екатерина Юрьевна. МБДОУ «Детский сад №90» г. Череповец Вологодская область.

Цель: Подготовить детей к первому этапу логопедической работы (выработке сильной, направленной воздушной струи).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

 

Скачать конспект

Образовательные:

  1. Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями, оречевлять свою деятельность.
  2. Формировать интерес детей к выполнению упражнений для развития правильного речевого дыхания.
  3. Совершенствовать навык отгадывания загадок, координацию речи с движениями.
  4. Расширять представления детей о свойствах воздуха.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес, слухоречевое внимание, мышление, ловкость, моторику.
  2. Развивать творческие способности, креативность.

Воспитательные:

  1. Способствовать лучшей адаптации детей в группе.
  2. Способствовать сплоченности группы.
  3. Воспитывать положительное отношение к логопедическим упражнениям.

Оборудование: воздушный шарик, пластиковый стаканчик, пластмассовые стаканы с мыльным раствором, трубочки для коктейля, покупные «Мыльные пузыри», гимнастический обруч, листы белой бумаги формата А-4, акварель, стихотворение С, Я, Маршака «Мыльные пузыри».

Ход.

Мотивационно-организационный этап:

Дети сидят на стульчиках, создается эффект неожиданности (сквозняк).

Воспитатель: Ребята, кто это стукнул? (ветер)

Что такое ветер? (это порывы воздуха) Что такое воздух? (то чем мы дышим, то что нас окружает)

А поиграть с воздухом можно? (варианты ответов детей)

Содержательно-деятельностный этап:

Подходит логопед. Логопед: Ребята как вы думаете, сможет мой надутый воздухом шарик удержать на себе стаканчик? (дети пробуют, у них ничего не получается) Хотите, я покажу вам фокус?

1. Фокус «Прилипала»: слегка надуть шарик и приложить к нему стаканчик. Затем, не отпуская стаканчик, продолжать дуть. Когда шарик будет надут наполовину – отпустить руку. Стаканчик останется на месте.

(дети по желанию повторяют)

2. Загадки Логопед: Можно и по-другому поиграть с воздухом, а как отгадайте загадки:

Тоненький, цветной,
Круглый, надувной
Я руками хлопнул,
А он сразу лопнул. (мыльный пузырь). *

Щеки надую –
В соломинку подую,
А оттуда, как фонтан,
Разноцветный океан! (мыльные пузыри). *

Можно этим вымыть руки
И избавиться от скуки,
Я подую раз, два, три
Полетели пузыри! (мыло). *

3. РН Игра «Пузырь». Воспитатель: Ребята, вы знаете, когда-то давно на Руси придумали игру, она даже называется «Пузырь». Сыграем?

Надувайся пузырь
Раздувайся большой
Оставайся такой, да не лопайся.
Он летел, летел, летел
И за веточку задел.

Пух! дети в малом кругу, взявшись за руки начинают движения, расширяя круг

движение по кругу с ускорением

движение замедляется, останавливаются

хлопают в ладоши, разбегаются.

4. Показ действия. Воспитатель: А сейчас послушайте и посмотрите, как нужно надувать большой мыльный пузырь.

Воспитатель читает стихи Маршака, а логопед выполняет действия.

5. Игра: «У кого больше».

Детям раздаются стаканчики с мыльным раствором и соломинки.

Логопед: Ребята вдохните носиками воздух и выдуйте его в трубочку. А мы посмотрим, у кого получиться больше пузырей.

По окончании игры определяют победителей

6. Игра: «Поймай и сохрани». Воспитатель: Сейчас мы надуем много мыльных пузырей, а вы попробуйте их поймать, так чтобы они не лопнули.

По окончании игры определяют самого ловкого.

7. Игра «Пропусти через кольцо». Логопед: Ребята, давайте проверим, у кого будут самые меткие пузыри.

Детям раздаются принесенные игрушки «Мыльные пузыри». Воспитатель держит в руке спортивный обруч, дети по очереди с определенного расстояния, стараются силой своего выдоха как можно больше пузырей направить в обруч. По окончании игры определяют у кого больше пузырей пролетело через кольцо.

8. Игра «Самый большой». Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у кого получится самый большой пузырь.

Дети надувают пузырь медленно, стараясь, чтобы он не лопнул.

9. «Волшебные узоры» (рисование пузырями). Воспитатель: Ребята, а вы знали, что с помощью мыльных пузырей можно рисовать? Хотите научиться? Воспитатель показывает образец как выдуваются пузыри и остаются на бумаге.

Дети выбирают себе стаканчик с мыльным, подкрашенным краской раствором, рассаживаются за столы, на которых лежат листы белой бумаги формата А-4 и выдувают пузыри на бумагу. Педагоги помогают. Получившиеся «узоры» оставляются на просушку. В вечернее время вместе с воспитателем дети дополнят свои узоры деталями до получения изображения предмета.

Заключительный этап:

Логопед: Ребята чем мы сегодня занимались, что узнали о мыльных пузырях. Как нужно выдохнуть, чтобы было больше пузырей, чтобы они быстрее летели, чтобы пузырь был большим. Как можно играть с мыльными пузырями.

Чтение стихотворения:

Праздник мыльных пузырей
Состоялся для детей,
Мы нисколько не ленились –
Пузыри пускать учились.

Пузыри не просто так,
Хоть игра и развлечение,
Для дыхания речевого
Помогают, без сомнения.

Чтоб ребенок зашипел,
Зарычал и засвистел
Нужно правильно дышать –
Плечи вверх не поднимать.

А инструкция простая,
А инструкция такая:
Губы трубочкой свернуть,
Сделать вдох, и прямо дуть.

Если выдохнуть сильней –
Больше будет пузырей! *

  • автор стихотворного материала: учитель-логопед Кожина Н.Н.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год