Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
Логопедия
Автор: Деш Оксана Владимировна   
13.08.2020 20:20

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»

Ребенок по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня

Возраст: 6 лет

Тема занятия: звук Р.

Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

  • закреплять правильное произношения звука Р в слогах, словах и предложениях
  • закреплять умение согласовывать числительные с существительными
  • закреплять образование уменьшительно-ласкательных форм существительных
  • закреплять умение определять место звука в слове
  • закреплять умение составлять предложения по картинке.

Планируемые результаты занятия: правильное произношение звука Р в слогах, словах и предложениях.

Оборудование: карточки артикуляционной гимнастики, игровой картинный материал, карточки с цифрами, кукла.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент (2-3 мин)

Логопед: — Здравствуй (называет имя ребенка). (Здравствуйте).

Логопед: — Послушай внимательно стихотворение, которое я прочитаю.

В небе гром, гроза.

Закрывай глаза!

Дождь, прошел. Трава блестит,

В небе радуга стоит.

Логопед: — Скажи, пожалуйста, какой звук я выделяла голосом? (Звук Р). Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука Р.

2. Основная часть (15 мин)

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: — А сейчас подготовим наш язычок. Выполним упражнения перед зеркалом.

“Качели” — язычок качается вверх-вниз.

“Лошадка” — скачет лошадка, копыта цокают.

“Маляр” — а теперь пусть язычок поработает маляром и покрасит нёбо-потолок.

“Барабанщики” — представь, что твои верхние зубы – это барабан, а язычок – барабанщик. Постучи язычком за верхними зубами изнутри, отчетливо произнеся: Д-Д-Д…

“Вкусное варенье” – облизываем широким язычком верхнюю губку.

Произнесение изолированного звука.

Посмотри, перед тобой лежат карточки с изображением животных. Назови их. А теперь изобрази сердитого тигра, как он рычит (Р-р-р). А дятел, когда стучит по дереву. Какой звук мы слышим? (Тр-р-р, тр-р-р.) Как мурлыкает кошка? (Мур-р-р-р.) Хорошо.

Автоматизация звука Р в слогах.

Игра «Посчитай звуки»

Логопед: — Я произнесу слог, а ты его повтори, соответствующее цифре количество раз (дру-2, дро-3, дра-1, тра-4, тру-3, тры-1, пра-4, про- 2, пры-4, кра-1, кро-3, кры-4).

Физкультурная минутка

Логопед: — Сейчас мы немного отдохнем и выполним несколько упражнений.

Раз- присели,

Два – привстали,

Три- согнули и достали:

Ручкой правою- носок,

Ручкой левой- потолок,

А теперь давай мы вместе и попрыгаем на месте.

Автоматизация звука [Р] в словах

Игра «Подбери картинки к тени».

Логопед: — Посмотри на картинки и скажи, тени каких предметов ты видишь?

Ребенок называет предмет, а затем подбирает цветную картинку к картинке с тенью.

Игра «Большой-маленький».

Логопед: — Давай, поиграем в игру. Я буду называть большой предмет, а ты маленький.

Ребенок находит карточку с изображением маленького предмета и кладет ее к карточке с большим предметом.

Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях.

Игра «На рынке»

Логопед: — Помоги продавцу правильно разложить ящики с овощами, посчитай овощи и поставь ящик к соответствующему числу на прилавке (четыре помидора, пять кабачков, шесть картофелин, семь перцев, восемь огурцов). Чего много в ящиках? (кабачков, перцев).

Игра «Что есть у Иры?»

Логопед: — У Иры очень много разных игрушек. Посмотри внимательно на картинки, и скажи, что есть у Иры (У Иры пирамида, у Иры грузовик, у Иры робот).

Игра «Наведи порядок»

Логопед: — Посмотри, как много карточек с изображением разных предметов. Нам нужно разложить их на полки.. На верхнюю полку положи картинки, где звук (Р) находится в начале слова, на среднюю полку- где звук (Р) находится в середине слова, а на нижнюю полку- где звук (Р) в конце слова.

Автоматизация звука Р в предложениях.

Логопед: — Посмотри на картинку и ответь на вопросы:

  • Что растет на клумбе? (На клумбе растут розы)
  • Где стоит корзина? (Корзина стоит на траве)
  • Какое дерево растет на поляне? (На поляне растет береза)
  • Что бежит за домом? (За домом бежит ручей)
  • Что появилось на небе после дождя? (На небе появилась радуга)

- Где стоит ведро? (Ведро стоит у березы).

3. Итог занятия (2 мин)

Логопед: — Наше занятие закончилось. Молодец, ты справился со всеми заданиями.

Скажи, какой звук мы продолжали учится правильно произносить?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год