Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Коптенко Земфира Мунировна
|
22.12.2023 16:23 |
Конмпект логопедического занятия «Медвежонок Умка» в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной группы с ТНР
Учитель-логопед Коптенко Земфира Мунировна МАДОУ города Нижневартовска ДС №80 “Светлячок”
Задачи:
- коррекционно-образовательные: упражнять в образовании сложных слов; в анализе и синтезе слов, определении первого согласного, последнего согласного в словах и второго гласного звука; в чтении; совершенствование грамматического строя;
- коррекционно-развивающие: развивать вестибулярный аппарат, общую и мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление;
- коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к животным
Оборудование: таблица с зашумленными слогами-снежинками, видео с медвежонком Умкой и медведицей, разрезанное фото медвежонка Умки, льдинки из ватмана, игра «Парочки» (силуэты животных Севера), картинки животных севера, буквы.
Ход занятия
1. Игровая мотивация.
Видеоролик, где медвежонок Умка садится в вертолет и улетает,
а медведица его ищет и зовет.
- Ребята, медведица потеряла своего детеныша, давайте поможем ей найти его.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Герейхановна Юлия Джабраилова
|
22.12.2023 14:41 |
Конспект ООД по развитию речи «Дикие животные зимой» в старшей группе.
Цель: активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»
Задачи: Речевое развитие:
- Обогащать словарный запас детей по данной лексической теме.
- Развивать умение связно высказывать свое мнение, полно и развернуто давать ответ.
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Конаныхина Екатерина Алексеевна
|
22.12.2023 13:51 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОРМ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА В КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Конаныхина Е.А. (учитель-логопед, МБДОУ № 63 г. Ульяновск)
В настоящее время значимой задачей организации и проведения коррекционно-логопедической работы в дошкольной образовательной организации является поиск наиболее эффективных средств комплексного преодоления недостатков речевой деятельности у детей с нарушениями речи. Важно вводить в занятия с дошкольниками те из них, которые позволяют одновременно преодолевать фонетико-фонематические дефекты, пополнять и активизировать словарь, развивать выразительность.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Коробкова Елена Евгеньевна
|
21.12.2023 15:07 |
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи
Образовательные:
- Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам, по иллюстрациям, загадкам.
- Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
- Расширить словарный запас.
- Закрепить название народных русских сказок.
- Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы, помогать детям драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.
Развивающие:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
- Развивать мышление, воображение, память, наблюдательность.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Боклагова Алина Сергеевна
|
21.12.2023 14:17 |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ЦЕЛЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Боклагова А.С., учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко», п. Чернянка, Чернянский район, Белгородская область, Россия
Одним из основных направлений федерального государственного образовательного стандарта является гарантия доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ОВЗ. Таким образом, дети с нарушением речи должны быть в полной мере обеспечены всеми необходимыми условиями для воспитания и обучения. В процессе развития речи у таких детей, педагог способствует переходу их образовательные учреждения.
Оной из наиболее важных целей работы логопеда с детьми с ОВЗ является возможность развить у ребенка процесс общения и понимания речи со стороны окружающих его людей. В своей работе с детьми логопед корректирует речевое нарушение совместно со стимулирующими функциями, направленными на фонетику, лексику и грамматику[1, с. 56].
Логопедическая деятельность по развитию речи у детей с ОВЗ включает себя:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Иризбаева Ирина Александровна Каргина Лариса Владимировна
|
21.12.2023 13:19 |
Картотека игр с координационной лестницей используемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Пояснительная записка
В картотеке раскрыты особенности организации образовательной деятельности с использованием координационной лестницы, предложены варианты игр и упражнений для коррекции речевых нарушений у детей 5 – 7 лет.
Метод использования координационной лестницы направлен на стимулирование работы правого и левого полушарий мозга, так как взаимосвязанная работа двух полушарий обеспечивает нормальную работу всех психических процессов. Задания совмещают моторные и сенсорные функции и направлены на развитие скоординированной работы обоих полушарий мозга, удержание программы, развитие переключаемости, развитие устойчивого внимания, развитие зрительно-пространственного восприятия, освоение ориентировки в собственном теле.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мурзина Ирина Васильевна Гараева Татьяна Владимировна
|
21.12.2023 10:48 |
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В.Даля «Старик-годовик» с использованием мнемотаблиц»
Программное содержание:
- Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.
- Совершенствовать умения детей создавать схематическую запись текста.
- Учить передавать содержание рассказа близко к тексту с опорой на мнемотаблицу.
- Продолжать учить детей правильно строить предложения.
- Развивать связанную речь.
- Воспитывать умение слушать ответы других детей.
- Воспитывать интерес к природе.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок по временам года, сл/и «Назови дни недели», д/и «Кто больше?», д/и «Закончи предложение», д/и «Скажи наоборот», мемо «Времена года», и другие.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Павлова Наталья Геннадьевна
|
21.12.2023 04:56 |
Использование мнемотехники в развитии речи детей
Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день в речи детей существует множество проблем. У детей недостаточный словарный запас, односложная, состоящая из простых предложений речь. В этом возрасте у детей преобладает зрительно – образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, то на успех, рассчитывать не стоит. Мнемотех-ника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциатив-ное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогаще-нию словарного запаса и формиро-ванию связной речи.
Для того, чтобы пробудить у детей интерес я использую в своей работе прием мнемотехники, ориентированный на наглядно-образное мышление детей дошко-льного возраста. С помощью мнемотехники процесс делается увлекательным и непринужденным, сокращаются сроки запоминания.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Белоусова Ольга Владимировна Прошина Наталья Владимировна
|
20.12.2023 16:06 |
К ВОПРОСУ О ИНТЕРАКТИВНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММАХ И ЦИФРОВЫХ ПРОДУКТОВ В ДЛЯ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ДЕТСКОЙ РЕЧИ
Аннотация. В статье рассматривается вопрос об использовании интерактивных компьютерных программах и цифровых продуктов для развития и коррекции детской речи.
Ключевые слова: интерактивные технологии, компьютерные программы, цифровые продукты, дошкольный возраст, нарушения речи.
Общеизвестно, что цифровые технологии прочно вошли в дошкольную логопедию. Перечислим некоторые из них, которые используются в логопедической работе с дошкольниками.
Автоматизированная методика «Логопедическое обследование детей В.М. Акименко для диагностики речевого развития детей с 4 до 8 лет – это набор включает компьютерную программу и комплекс наглядно-методических материалов. Логопед использует для диагностики материалы из информационного набора, фиксируя ответы в компьютерной программе. Благодаря этому информация сохраняется и обрабатывается автоматически.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Попова Елена Владимировна Корякова Наталья Васильевна
|
20.12.2023 12:40 |
«Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством театрализованной деятельности и сюжетно-ролевой игры при взаимодействии воспитателей и учителя — логопеда»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 комбинированного вида» (Детский сад № 12), Свердловская область, город Каменск-Уральский,
Авторы: педагоги Попова Елена Владимировна Корякова Наталья Васильевна
Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения.
У детей с общим недоразвитием речи на фоне системных речевых нарушений задерживается развитие психических процессов и возникают препятствия в усвоении родного языка, его звуковой системы, грамматического строя, лексического состава.
Речевые нарушения сказываются на характере взаимоотношений ребенка с окружающими. Несформированность средств общения может быть главной причиной неблагоприятных отношений в группе сверстников. Личность детей с патологией речи формируется в условиях своеобразного развития вследствие имеющегося дефекта.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Алехина Елена Николаевна Балахнина Ирина Андреевна
|
18.12.2023 21:45 |
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы
Цель: Развитие устной речи и двигательной активности детей старшего возраста.
Задачи:
Обучающие задачи
Разучивание комплекса ритмической гимнастики. Закреплять понимание команд направо, налево. Знание правой и левой сторон. Закреплять технику перестроения из 1 колоны в 4.
Развивающие задачи:
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость.
Развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;
Содействовать развитию импровизации и творчеству в двигательной деятельности, образно-игровых представлений, выразительной передачи движений;
Автоматизация звука [ш], [ж].
Воспитывающая задача:
Формирование здорового образа жизни потребности систематически заниматься физическими упражнениями в быту
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 63 из 379 |
|
|