Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конмпект логопедического занятия «Медвежонок Умка» в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной группы с ТНР
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Коптенко Земфира Мунировна   
22.12.2023 16:23

Конмпект логопедического занятия «Медвежонок Умка» в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной группы с ТНРКонмпект логопедического занятия «Медвежонок Умка» в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной группы с ТНР

Учитель-логопед Коптенко Земфира Мунировна МАДОУ города Нижневартовска ДС №80 “Светлячок”

Задачи:

  • коррекционно-образовательные: упражнять в образовании сложных слов; в анализе и синтезе слов, определении первого согласного, последнего согласного в словах и второго гласного звука; в чтении; совершенствование грамматического строя;
  • коррекционно-развивающие: развивать вестибулярный аппарат, общую и мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление;
  • коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к животным

Оборудование: таблица с зашумленными слогами-снежинками, видео с медвежонком Умкой и медведицей, разрезанное фото медвежонка Умки, льдинки из ватмана, игра «Парочки» (силуэты животных Севера), картинки животных севера, буквы.

Ход занятия

1. Игровая мотивация.

Видеоролик, где медвежонок Умка садится в вертолет и улетает,

а медведица его ищет и зовет.

- Ребята, медведица потеряла своего детеныша, давайте поможем ей найти его.

Подробнее...
 
Конспект ООД по развитию речи «Дикие животные зимой» в старшей группе.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Герейхановна Юлия Джабраилова   
22.12.2023 14:41

Конспект ООД по развитию речи «Дикие животные зимой» в старшей группе.Конспект ООД по развитию речи «Дикие животные зимой» в старшей группе.

Цель: активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»

Задачи: Речевое развитие:

  • Обогащать словарный запас детей по данной лексической теме.
  • Развивать умение связно высказывать свое мнение, полно и развернуто давать ответ.
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОРМ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА В КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Конаныхина Екатерина Алексеевна   
22.12.2023 13:51

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОРМ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА В КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОРМ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА В КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Конаныхина Е.А. (учитель-логопед, МБДОУ № 63 г. Ульяновск)

В настоящее время значимой задачей организации и проведения коррекционно-логопедической работы в дошкольной образовательной организации является поиск наиболее эффективных средств комплексного преодоления недостатков речевой деятельности у детей с нарушениями речи. Важно вводить в занятия с дошкольниками те из них, которые позволяют одновременно преодолевать фонетико-фонематические дефекты, пополнять и активизировать словарь, развивать выразительность.

Подробнее...
 
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Коробкова Елена Евгеньевна   
21.12.2023 15:07

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи

Образовательные:

  • Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам, по иллюстрациям, загадкам.
  • Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
  • Расширить словарный запас.
  • Закрепить название народных русских сказок.
  • Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы, помогать детям драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

Развивающие:

  • Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
  • Развивать мышление, воображение, память, наблюдательность.
Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ЦЕЛЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Боклагова Алина Сергеевна   
21.12.2023 14:17

РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ЦЕЛЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫРАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ЦЕЛЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Боклагова А.С., учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко», п. Чернянка, Чернянский район, Белгородская область, Россия

Одним из основных направлений федерального государственного образовательного стандарта является гарантия доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ОВЗ. Таким образом, дети с нарушением речи должны быть в полной мере обеспечены всеми необходимыми условиями для воспитания и обучения. В процессе развития речи у таких детей, педагог способствует переходу их образовательные учреждения.

Оной из наиболее важных целей работы логопеда с детьми с ОВЗ является возможность развить у ребенка процесс общения и понимания речи со стороны окружающих его людей. В своей работе с детьми логопед корректирует речевое нарушение совместно со стимулирующими функциями, направленными на фонетику, лексику и грамматику[1, с. 56].

Логопедическая деятельность по развитию речи у детей с ОВЗ включает себя:

Подробнее...
 
Картотека игр с координационной лестницей используемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Иризбаева Ирина Александровна Каргина Лариса Владимировна   
21.12.2023 13:19

Картотека игр с координационной лестницей используемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речиКартотека игр с координационной лестницей используемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Пояснительная записка

В картотеке раскрыты особенности организации образовательной деятельности с использованием координационной лестницы, предложены варианты игр и упражнений для коррекции речевых нарушений у детей 5 – 7 лет.

Метод использования координационной лестницы направлен на стимулирование работы правого и левого полушарий мозга, так как взаимосвязанная работа двух полушарий обеспечивает нормальную работу всех психических процессов. Задания совмещают моторные и сенсорные функции и направлены на развитие скоординированной работы обоих полушарий мозга, удержание программы, развитие переключаемости, развитие устойчивого внимания, развитие зрительно-пространственного восприятия, освоение ориентировки в собственном теле.

Подробнее...
 
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В.Даля «Старик-годовик» с использованием мнемотаблиц»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мурзина Ирина Васильевна Гараева Татьяна Владимировна   
21.12.2023 10:48

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В.Даля «Старик-годовик» с использованием мнемотаблиц»Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В.Даля «Старик-годовик» с использованием мнемотаблиц»

Программное содержание:

  • Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.
  • Совершенствовать умения детей создавать схематическую запись текста.
  • Учить передавать содержание рассказа близко к тексту с опорой на мнемотаблицу.
  • Продолжать учить детей правильно строить предложения.
  • Развивать связанную речь.
  • Воспитывать умение слушать ответы других детей.
  • Воспитывать интерес к природе.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок по временам года, сл/и «Назови дни недели», д/и «Кто больше?», д/и «Закончи предложение», д/и «Скажи наоборот», мемо «Времена года», и другие.

Подробнее...
 
Использование мнемотехники в развитии речи детей
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Павлова Наталья Геннадьевна   
21.12.2023 04:56

Использование мнемотехники в развитии речи детейИспользование мнемотехники в развитии речи детей

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день в речи детей существует множество проблем. У детей недостаточный словарный запас, односложная, состоящая из простых предложений речь. В этом возрасте у детей преобладает зрительно – образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, то на успех, рассчитывать не стоит. Мнемотех-ника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциатив-ное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогаще-нию словарного запаса и формиро-ванию связной речи.

Для того, чтобы пробудить у детей интерес я использую в своей работе прием мнемотехники, ориентированный на наглядно-образное мышление детей дошко-льного возраста. С помощью мнемотехники процесс делается увлекательным и непринужденным, сокращаются сроки запоминания.

Подробнее...
 
К ВОПРОСУ О ИНТЕРАКТИВНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММАХ И ЦИФРОВЫХ ПРОДУКТОВ В ДЛЯ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ДЕТСКОЙ РЕЧИ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Белоусова Ольга Владимировна Прошина Наталья Владимировна   
20.12.2023 16:06

К ВОПРОСУ О ИНТЕРАКТИВНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММАХ И ЦИФРОВЫХ ПРОДУКТОВ В ДЛЯ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ДЕТСКОЙ РЕЧИК ВОПРОСУ О ИНТЕРАКТИВНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММАХ И ЦИФРОВЫХ ПРОДУКТОВ В ДЛЯ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ДЕТСКОЙ РЕЧИ

Аннотация. В статье рассматривается вопрос об использовании интерактивных компьютерных программах и цифровых продуктов для развития и коррекции детской речи.

Ключевые слова: интерактивные технологии, компьютерные программы, цифровые продукты, дошкольный возраст, нарушения речи.

Общеизвестно, что цифровые технологии прочно вошли в дошкольную логопедию. Перечислим некоторые из них, которые используются в логопедической работе с дошкольниками.

Автоматизированная методика «Логопедическое обследование детей В.М. Акименко для диагностики речевого развития детей с 4 до 8 лет – это набор включает компьютерную программу и комплекс наглядно-методических материалов. Логопед использует для диагностики материалы из информационного набора, фиксируя ответы в компьютерной программе. Благодаря этому информация сохраняется и обрабатывается автоматически.

Подробнее...
 
«Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством театрализованной деятельности и сюжетно-ролевой игры при взаимодействии воспитателей и учителя — логопеда»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Попова Елена Владимировна Корякова Наталья Васильевна   
20.12.2023 12:40

«Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством театрализованной деятельности и сюжетно-ролевой игры при взаимодействии воспитателей и учителя — логопеда»«Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством театрализованной деятельности и сюжетно-ролевой игры при взаимодействии воспитателей и учителя — логопеда»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 комбинированного вида» (Детский сад № 12), Свердловская область, город Каменск-Уральский,

Авторы: педагоги Попова Елена Владимировна Корякова Наталья Васильевна

Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения.

У детей с общим недоразвитием речи на фоне системных речевых нарушений задерживается развитие психических процессов и возникают препятствия в усвоении родного языка, его звуковой системы, грамматического строя, лексического состава.

Речевые нарушения сказываются на характере взаимоотношений ребенка с окружающими. Несформированность средств общения может быть главной причиной неблагоприятных отношений в группе сверстников. Личность детей с патологией речи формируется в условиях своеобразного развития вследствие имеющегося дефекта.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Алехина Елена Николаевна Балахнина Ирина Андреевна   
18.12.2023 21:45

Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного физкультурно-речевого занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы

Цель: Развитие устной речи и двигательной активности детей старшего возраста.

Задачи:

Обучающие задачи

Разучивание комплекса ритмической гимнастики. Закреплять понимание команд направо, налево. Знание правой и левой сторон. Закреплять технику перестроения из 1 колоны в 4.

Развивающие задачи:

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость.

Развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;

Содействовать развитию импровизации и творчеству в двигательной деятельности, образно-игровых представлений, выразительной передачи движений;

Автоматизация звука [ш], [ж].

Воспитывающая задача:

Формирование здорового образа жизни потребности систематически заниматься физическими упражнениями в быту

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 63 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год