Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми 4-5 лет «Федорино горе»
Логопедия
Автор: Ячменева Алёна Леонидовна   
17.04.2020 10:58

Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми 4-5 лет «Федорино горе»Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми 4-5 лет «Федорино горе»

Образовательные области:

  • речевое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно — эстетическое развитие.

Учитель-логопед молодой специалист Ячменева Алёна Леонидовна 2020г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 общеразвивающего вида» с. Выльгорт

Интегрированные области: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Лексическая тема: Посуда.

Цель: формирование правильного артикуляционного уклада для произнесения звука Ш.

 

Скачать конспект

Задачи:

Коррекционно — образовательные:

  • Формировать пространственные представления, ориентировку на листе бумаги.
  • Закреплять представления о посуде, из каких частей состоит чашечка.
  • Формировать кинестетический образ звука Ш (ощущения положения органов артикуляции).
  • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками.
  • Закреплять название пальцев путем выполнения самомассажа.
  • Формировать умение обводить точками по контуру.

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать мелкую моторику путем выполнения пальчиковой гимнастики.
  • Развивать длительный выдох посредством выполнения дыхательных упражнений.
  • Развивать внимание, зрительную и двигательную координацию.
  • Научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов.

Коррекционно – воспитательные:

  • Формировать навыки самостоятельности, инициативности.
  • Формировать навык взаимопомощи.
  • Воспитывать усидчивость.

Предварительная работа:

  • Беседы, ситуативные разговоры на тему «Посуда».
  • Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот».
  • Разучивание приветственной песни «Доброе утро».

Развивающая предметно-пространственная среда: средства ИКТ (презентация), игрушечная посуда, шаблоны чашек, ватные палочки, гуашь.

Длительность: 20 минут.

Ход:

Логопед: здравствуйте ребята, давайте поприветсвуем друг друга споем песенку.

Дети вместе с логопедом поют песню «Доброе утро».

Логопед: посмотрите, кто к нам сегодня пришел?

Дети: Федора

Лог.: посмотрите, она грустная. Наверное, у нее что-то случилось? Хотите узнать?

Дети: да

На слайде появляется причина, почему Федора грустная.

Лог.: Федора говорит, что у нее разбилась ее любимая чашка! Поможем чашку построить?

Дети: Да!

Лог.: тогда, разомнем хорошенько язычок. Вверх потянем, вниз опустим, а теперь чашечку построим.

Дети по показу логопеда выполняют артикуляционное упражнение «чашечка».

Лог.: ребята, если в чашке чай горячий, как мы его можем остудить?

Дети: подуть!

Лог.: конечно! Подуем на нашу чашечку. Вот какие у нас чашечки появились!

Логопед раздает шаблоны.

Лог: а Федора за то, что мы ее чашку построили, угощает нас блинчиками!

Дети: здоров!

Дети за логопедом повторяют упражнение «блинчики».

Лог.: только посмотрите, чашечка- то у нас не цветная, скучная давайте ее раскрасим?

Дети: давайте!

Лог: но сначала наденем волшебные перчатки! На каждый пальчик! Это большой палец, это указательный, дальше средний, потом безымянный, и самый маленький мизинчик! Теперь на другой руке.

Пальчиковый массаж, проглаживаем каждый пальчик, называя его, как будто надеваем перчатки.

Лог.: раскрашивать свои чашечки будем гуашью, но не кисточками. А ватными палочками!

Дети: как это?

Лог: сейчас все покажу и расскажу! Смотрите берем палочку и макаем в гуашь, а затем точками раскрашиваем нашу чашечку.

Лог.: пока раскрашиваем свои чашечка, давайте вспомним как называется деталь, за которую мы держим чашку?

Дети: ручка.

Лог.: правильно. Точками рисуем аккуратно, если кому-то нужна помощь, просим. Ватную палочку держим пальчиками, не кулаком…

Дети раскрашивают свои чашечки.

Лог.: молодцы, а пока наши чашки высыхают, подумаем, что можно наливать в чашки?

Дети: чай, кефир, сок…

Лог.: ребята, я предлагаю сварить компот!

Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.

Дети повторяют движения за логопедом.

Лог.: молодцы! А какая еще посуда есть у нашей Федоры? Попробуем угадать, доставая из мешочка.

Каждый ребенок пробует на ощупь угадать, что лежит в мешочке.

Чайник, кастрюля, чашка, тарелка, ложка.

Лог: как назовем эти предметы одним словом?

Дети: посуда.

Лог.: правильно! Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Кому помогли?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год