Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема: «День рождения Мишутки»
Логопедия
Автор: Шуть Олеся Сергеевна   
30.04.2020 22:10

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема: «День рождения Мишутки»Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема: «День рождения Мишутки»

Составила: учитель-логопед Шуть О. С. Надым, 2020 г.

Вид занятия: индивидуальное.

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.

Этап: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • формировать правильное произношение звука [ш]
  • закреплять знания о механизме образования звука, его акустических особенностях.

2. Коррекционно-развивающие:

  • развитие артикуляционной моторики
  • развитие мелкой моторики
  • развитие общей моторики
  • развитие речевого дыхания
  • развитие фонематического восприятия
  • закрепление звука в изолированном виде, в слогах, словах.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, умение сосредоточиться на задании
  • воспитывать самоконтроль над речью
  • формировать положительное отношение к занятию.

Оборудование: игрушка Мишутка, картинки мышки, змейки Шуни, матрешки, каточка «Звуковая дорожка», шарики су-джок, дидактическая игра «Ромашки для Мишутки».

 

 

Этап занятия

Стуктурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность логопеда

Деятельность воспитанника

1.

Вводная часть

Организационный момент

Здравствуй, Денис! Послушай, пожалуйста, загадку:

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

Кто это?

Здоровается, слушает загадку.

2.

Мотивация

Зовут медведя Мишутка. У него сегодня праздник, день рождения! В имени

Мишутка какой звук я выделила голосом?  Мишутка очень любит этот звук! Он пригласил к себе на День рождения много друзей. В именах каждого друга есть звук [ш].

Хочешь побывать у Мишутки на день рождении и познакомиться с его друзьями?

Для этого надо произносить любимый звук Мишутки правильно и красиво.

Включается в занятие. Радуется встрече с Мишуткой. Отвечает на вопросы логопеда.

3.

Основная часть

Артикуляционная гимнастика.

Поможем нашему Мишутке подготовиться к приходу гостей?

Напечём вкусных бубликов (упражнение «Бублик»), блинов (упражнение «Блинчик»), поставим на стол чашки (упражнение «Чашечка»), блины польем вкусным вареньем (упражнение «Вкусное варенье»), поставим на стол вазу с шоколадными конфетами (упражнение «Конфетка»). 

Молодец!

Повторение артикуляции звука

Первый гость – это змейка Шуня.

В слове Шуня какой первый звук? 

- Когда мы произносим звук [ш] как расположены у нас губки? 

- Зубки в каком положении? 

- Где находится язычок? Какой он? 

- Какая выдыхаемая воздушная струя? 

Изолированное произнесение звука [ш]

Посмотри, змейка Шуня заблудилась и не может найти дорогу к домику

Мишутки! Давай поможем змейке! Проведи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: ш-ш-ш.

Молодец! Помог змейке прийти к домику.

Развитие речевого дыхания

Змейка Шуня принесла в подарок Мишутке воздушные шары.

А ты любишь играть с воздушными шариками? 

Давай представим, что у нас в руках шарик и мы его сейчас будем надувать.

Надуваем шарик – отрывистое произнесение звука [ш] (разводим руки в

стороны). Шарик сдувается – плавное, длительное произнесение звука [ш]

(соединяем руки обратно).

Молодец!

Произнесение звука в слогах.

На День рождения к Мишутке пришла Мышка. Она приготовила для Мишутки

слоговые песенки, которые он очень любит. Поможешь Мышке спеть эти песенки? Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с Мышкой.

ША-ША-ШО       АШ-ОШ-АШ

ШО-ШИ-ШО        УШ-АШ-УШ

ШИ-ШУ-ШУ       ОШ-ИШ-ОШ

ШУ-ША-ША       АШ-ИШ-ИШ

Здорово у тебя получилось! Мишутке очень понравились твои песенки.

Развитие мелкой моторики с шариками су-джок

А следующего гостя ты узнаешь, когда   отгадаешь загадку.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят вдруг дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Матрешка приготовилаМишутке подарок – мячики.

Этот мячик не простой

Колючий и твердый такой!

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку

Будто – бы сметаю крошку

И сожму его немножко

Как сжимает лапу кошка

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук!

Произнесение звука в словах

А ты хочешь сделать подарок для Мишутки? Давай сделаем букет из

Ромашек! Но ромашки не простые, на обратной стороне каждой ромашки есть

картинка, в названии которой есть звук [ш]. Надо произнести слова, четко и

красиво, произнося звук [ш].

Молодец! Какой красивый букет у тебя получился! Давай подарим его Мишутке.

Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику перед зеркалом.

Проговаривает и показывает правильную артикуляцию звука Ш.

Ребенок ведет пальцем по звуковой дорожке и длительно произносит звук Ш.

Выполняет дыхательную гимнастику по показу логопеда.

Ребенок внимательно слушает песенки и повторяет за логопедом.

Выполняет движения с шариком су-джок согласно тексту.

Ребенок берет ромашку, называет слово со звуком Ш, четко проговаривая этот звук.

Создает букет из этих ромашек.

4.

Заключительная часть

Мишутке очень понравился твой букет!

А тебе понравилось на Дне рождения Мишутки?

Кто сегодня пришел в нему в гости?

Какой любимый звук у Мишутки?

Какой подарок для Мишутки понравился тебе больше всего?

Мишутка тебе тоже хочет подарить сувенир (смайлик) и благодарит тебя за помощь!

Делится впечатлениями.

Получает подарок от Мишутки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год