Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Назарова Любовь Александровна
|
30.11.2023 17:03 |
Развитие тонкой моторики у дошкольников с ЗПР посредством использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.
Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуального развития дошкольника. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
В самом общем виде сущность ЗПР состоит в следующем: развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит замедленно с отставанием от нормы.
На момент поступления в наше ДОУ у детей, страдала техника движений и двигательные качества (быстрота, ловкость, сила, точность, координация) выявились характерные нарушения мелкомоторных функций у детей с ЗПР.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гурина Людмила Валерьевна
|
29.11.2023 19:21 |
«Формирование представлений о сенсорных эталонах через игры с пуговицами, как средство развития мелкой моторики детей с ОВЗ»
Автор: Гурина Людмила Валерьевна
Организация: МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка», корпус 2
Пуговицы безопасны в работе, не вызывают аллергии, ими нельзя порезаться или уколоться, их легко мыть. Этот бросовый материал можно широко использовать в декоративных и образовательных целях (изготовление игр и пособий для детей).
Цель работы: развитие мелкой моторики детей с ОВЗ через игры с пуговицами
Мария Монтесори, доказала пользу занятий с бытовыми предметами. По мнению Монтессори, детям необходимо дать возможность самим познавать мир через ощущения и восприятия.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гришко Наталья Степановна
|
29.11.2023 17:58 |
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе «В поисках сказок»
Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
- Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать и расширить словарный запас. Закрепить название русских сказок.
Развивающие:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
- Развивать связную речь.
- Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Щербакова Екатерина Вениславовна Никифорова Оксана Валерьевна
|
29.11.2023 15:59 |
Занятие по развитию речи «Дом, мебель» в разновозрастной группе для детей с ОНР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Емельяновский детский сад «Радуга» комбинированной направленности
СОСТАВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ: Щербакова Екатерина Вениславовна Никифорова Оксана Валерьевна
30 октября 2023года в МБДОУ «Радуга» проводилось районное методическое объединение по теме: «Речевое развитие в детском саду». Мы воспитатели: Щербакова Екатерина Вениславовна, Никифорова Оксана Валерьевна группы «Теремок» работаем с детьми ТНР, нам захотелось, поделиться своим опытом с коллегами. По лексическим темам в октябре месяце мы проходили тему «Дом, мебель, бытовая техника». Поэтому мы разработали конспект занятия по развитию речи с детьми ТНР. При реализации этой темы возникли трудности с усвоением материала, дети с трудом запоминали новые слова, действия людей. Было решено создать маркеры игрового пространства. Они представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет, игра. Таким образом, использование маркеров игрового оборудования с детьми ТНР способствовало запоминанию новых слов, направленных на развитие диалогической и монологической связной речи, звукопроизношения, автоматизации звуков, обогащение и расширение словаря, улучшению навыков общения, коммуникации, социализации, повышению познавательного интереса. Представляем вашему вниманию наш материал.
Цель: развитие речи у дошкольников с ОНР по теме: «Мой дом. Мебель»
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Маклакова Светлана Николаевна
|
29.11.2023 14:14 |
Использование пластилинотерапии в коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи
Маклакова Светлана Николаевна учитель-логопед МБДОУ д/с № 20 «Земляничка» г. Кстово Нижегородской области
В деятельности учителя-логопеда современные технологии приобретают все большее значение. Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопеды используют в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, инновационные для неё методы и приемы смежных наук. Инновационные технологии в логопедической практике нельзя рассматривать как самостоятельные, это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям. Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.
Следует помнить, что дети с нарушениями речевого развития — это особая категория детей с отклонениями в развитии, имеющие следующую характеристику: высказывания не соответствуют возрасту говорящего; носят неустойчивый характер, самостоятельно не исчезают, а закрепляются; требуют определённого логопедического воздействия в зависимости от характера нарушения; часто оказывают отрицательное воздействие на дальнейшее психическое развитие ребёнка. Этим детям присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, быстрая утомляемость, сниженная мотивация, речевой и поведенческий негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со сверстниками, что усложняет структуру речевых нарушений и ведёт к нарушению социальной адаптации. Логопедические занятия для таких дошколят – это тяжелый труд. В таких случаях на помощь приходит арт-терапия.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Тарараева Татьяна Юрьевна
|
28.11.2023 23:36 |
Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста».
«Детская природа требует наглядности» К. Д. Ушинский
Начнем с того, что же вообще такое мнемотехники.
Мнемотехники — это приёмы, которые основаны на кодировании информации в виде визуальных образов, звуковых ассоциаций или историй. Человек связывает новый материал с тем, что уже хранится в его памяти. Так мозгу легче формировать нейронные связи и сохранять данные, чтобы потом воспроизвести их в подходящий момент.
Зачем же эти приемы нужны детям дошкольного возраста?
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Орлова Вера Игоревна
|
28.11.2023 23:16 |
Развитие и воспитание культуры речевого общения у детей дошкольного возраста
Высокий уровень культуры общения является основным условием успешной адаптации человека в любой социальной среде. В этой связи в современной системе образования особую актуальность вновь приобретает проблема воспитания культуры речевого общения детей дошкольного возраста. Как известно, именно в этот период закладывается фундамент моральных принципов, нравственной культуры, развивается эмоционально-волевая сфера личности, формируется продуктивный опыт повседневной коммуникации.
Дошкольный возраст имеет огромное значение в воспитании культуры речевого общения, поскольку именно в этом периоде жизни закладываются основы социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития. Данная проблема особенно актуальна на современном этапе в связи с тем, что в условиях постоянного увеличения числа контактов детей (в семье, детском саду, транспорте, во дворе и т.д.) значительно возрастает психическая нагрузка на ребенка даже при доброжелательном общении. На протяжении дня ему приходится контактировать с детьми и взрослыми, имеющими разный возраст, характер, поведение, настроение, способности, интересы, желания и потребности.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Иванова Наталия Арефьевна Калашникова Ольга Вячеславовна
|
28.11.2023 10:41 |
Конспект по речевому развитию в средней группе «Петрушка и ребята на ярмарке игрушек»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 202 «Город Чебоксары» город Чебоксары Чувашской Республики
Составила: воспитатель Иванова Н.А. г. Чебоксары, 2023 г.
Цель: расширение, активизация словаря и обогащение словарного запаса детей по теме «Игрушки», воспитание бережного отношения к ним.
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Васютенко Оксана Сергеевна
|
27.11.2023 17:52 |
ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ С ПОМОЩЬЮ ДЕРЕВЯННОГО ПЛАНШЕТА В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
О.С. Васютенко учитель-логопед МАДОУ «ДС № 68 г. Челябинска»
При проведении логопедических занятий мы часто сталкиваемся с необходимостью разнообразить приёмы своей работы. Важно не только реализовать поставленные перед логопедом задачи занятия, но и длительное время удержать внимание детей на учебном материале.
Для малышей занятия по автоматизации звуков бывают зачастую трудны. К тому же, у детей с нарушениями речи внимание неустойчиво и они быстро устают.
На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи. Доступнее всего это происходит в игре, игровых упражнениях – ведущем виде деятельности детей-дошкольников.
У детей с тяжелыми нарушениями речи первичным дефектом является недоразвитие речи. У них отмечаются психофизические отклонения различной выраженности, которые вызывают расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи. У детей остальных категорий, могут быть нарушения речи, но вторичными. Из этого следует, что логопед сталкивается с разнообразными нарушениями, поэтому он должен знать и применять различные методики, технологии в коррекционной деятельности.
В своей работе по коррекции звукопроизношения придерживаюсь нескольких этапов:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Афанасьева Светлана Алексеевна
|
27.11.2023 08:46 |
Создание ситуации выбора как одно из педагогических условий развития речи детей раннего возраста.
Аннотация:
Создание ситуации выбора способствует развитию самовыражения ребёнка, переходу от первичного состояния к новому, более качественному.
Что же такое ситуация выбора?
Основная идея — показать вам, как возможно постоянно создавать условия выбора для воспитанников во время их нахождения в детском саду.
Моя задача как воспитателя – подготовить детей к принятию самостоятельных решений как в настоящем, так и в будущем, обогащая опыт, включая ситуации сопереживания, сотворчества, содружества, сотрудничества, проблемные и т.д. Активная позиция личности предполагает свободу выбора содержания, форм учебной деятельности и ответственность за произведённый выбор.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Долганова Ольга Александровна
|
26.11.2023 11:23 |
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш».
Составила: учитель – логопед Долганова О. А г. Озёры 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад №14 «Весёлые звоночки» адрес: РФ, 140563, Московская область, г. Озёры, микрорайон имени маршала Катукова, д 20.
Цели:
Коррекционно – образовательные цели:
- Закреплять правильное произношение звука [ш] в слогах, словах.
- Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами).
Коррекционно – развивающие цели:
- Развивать синтаксические стороны речи (закрепление понятия предложение). Развивать речевое дыхание, фонематических представлений, навыков фонематического анализа, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Совершенствовать слоговую структуру слова.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 67 из 379 |
|
|