Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»
Логопедия
Автор: Бакустина Ирина Васильевна   
16.01.2020 18:24

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»

Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях.

Задачи:

  • Образовательные:
  • уточнить представления детей о звуке (Ш);
  • закрепить лексическую тему "Осень";
  • Коррекционные:
  • закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в словах, коротких предложениях.
  • развитие артикуляционной и мелкой моторики;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие речевого дыхания.
  • Развивающие:
  • закрепить умение определять место звука в слове;
  • развивать внимание, память, мышление и воображение;
  • упражнять в умении грамматически правильно изменять предложение.
  • Воспитательные:
  • формировать положительную мотивацию на занятии;
  • воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать;
  • воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту.

Оборудование: игрушка медвежонок Мишка, Зайчик, дерево, осенние листья, картинки на звук Ш, карандаши, проектор, экран, музыкальное сопровождение.

 

Раздаточный материал: пластиковые листики, карандаши, 6 зеркал.

Ход занятия.

1. Организационный момент

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети и логопед встают в круг.

Логопед:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

– Ответь мне, назови свое имя ласково.

Логопед: Ребята, посмотрите, кто это? Она принесла нам письмо. Давайте посмотрим от кого.

Логопед находит письмо и читает его.

«Ребята, пишет вам Медведь Миша. У меня потерялся звук.

Теперь я говорю вот так: Сыска, мыска, саик. Помогите мне найти потерявшийся звук».

Логопед:

– Ребята, поможем Мише? (Да). Давайте закроем глазки, посчитаем до трех и посмотрим, где мы очутились.

- Куда мы попали?

-А какой это лес?

-Почему вы так решили?

-Какие еще приметы осени вы знаете?

2. Дыхательная гимнастика.

Логопед: В лесу опадают листья. Как называется такое явление природы? (Листопад) Сейчас мы с вами тоже изобразим листопад. Я положу вам на поднос осенние листики, а вы должны будете их сильно сдуть с подноса, чтобы листики полетели и закружились в танце. Воздух набираем носиком а выдыхаем сильную воздушную струю ртом. (Повторяем 3 раза).

-Молодцы!

-Ну, а теперь давайте соберем опавшие листочки.

3. Пальчиковая гимнастика.

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики, начиная с большого на одной руке)

Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём, (загибать пальчики, начиная с большого на другой руке)

Маме осенний букет отнесём. Собираем листочки)

Логопед: Мишка предлагает разбудить язычки, чтобы они старались говорить.

Для этого мы сделаем несколько упражнений.

4. Артикуляционная гимнастика.

«Лопаточка»

Язык широкий покажи

И лопатку подержи.

Описание: Методические указания:

Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении. следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на передние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.

«Качели»

А сейчас качели вверх

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт

И никто не отстаёт.

Описание: Методические указания:

Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам. следить, чтобы язык не сужался, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

«Вкусное варенье»

Губка верхняя в варенье

Ах, неаккуратно ел.

Вот облизывать придётся

Будто нету других дел.

Описание: Методические указания:

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта, делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

«Маляр»

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.

Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.

Сделано немало, кисточка устала.

Описание: Методические указания:

Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба. следить, чтобы язык не сужался, доходил до внутренней поверхности верхних резцов и не высовывался изо рта, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.

«Чашечка»

Язычок наш поумнел.

Чашку сделать он сумел.

Можно чай туда налить.

И с конфетами попить.

Описание: Методические указания:

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5-10. следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была неподвижна.

Логопед: Молодцы, ребята.

4. Анализ артикуляции звука.

Логопед:

Сделайте «чашечку», убрали в ротик, зубки сближены, губки округлены, подуйте теплой воздушной струей.

Это звук согласный, твердый, глухой. Давайте проверим, поставьте ладошку на горлышко, произнесите звук [ш].

-Еще раз произнесите звук [ш] какой?

5. Характеристика звука.

Логопед: Итак, первое задание.

-Определите гласный звук или согласный?

2. задание.

-Твердый или мягкий?

3 задание.

Звонкий или глухой?

-Давай те еще раз скажем звук [ш] какой? (дети повторяют)

-Теперь мы знаем какая буква пропала у Мишки.

Характеристика звука (Ш)

Логопед: Приготовьте пальчики. Сгибаем их в кулачок и рассказываем о звуке (Ш):

  • Звук (Ш) – согласный или гласный? (согласный);
  • Звонкий или глухой? (глухой);
  • Твёрдый или мягкий? (твёрдый);
  • Каким цветом обозначаем? (синим).

Дети показывают цветовое обозначение звука (Ш) (мальчик в синей футболке без колокольчика).

6. Автоматизация звука в слогах и словах.

Логопед: Лесная тропинка привела нас на полянку на которой остался последний цветочек, он не простой, а с заданием:

-Оторвите листочек и повторите слоги и слова.

Ша — ша — ша — как погода хороша!

Шу -шу — шу — никуда я не спешу.

Ши — ши — ши — свежим воздухом дыши!

Шо — шо — шо — солнце греет хорошо!

Шэ — шэ — ше — как приятно на душе!

Ша — ша — ша — есть игра у малыша.

Шу — шу — шу — помогаем малышу.

7. Физкультминутка.

Ребята, кто это у нас плачет под кустиком. (зайчик)

-Он потерялся и не может найти дорогу домой, давайте его проводим.

Музыкальная физкультминука «Зайчишка».

8. Автоматизация произношения звука «Ш» в словах.

Логопед:

-Вот мы добрались до дуба. Выполните следующее задание.

-Вам нужно выбрать те картинки, в названиях которых есть звук «ш».

-Молодцы, вы справились и с этим заданием.

9. Развитие фонематического слуха.

Логопед:

-Садитесь на места, сейчас поиграем в игру «Послушай, выложи, проверь»

- Пред вами игровое поле, я буду называть слова, а вы если услышите в слове звук «ш», то положите в клеточку листочек.

-Проверим, какой у вас получился узор.

10. Упражнение "К какой схеме относится слово".

-Мы движемся дальше. Перед нами теремок. В нем есть три окошечка.

Если звук стоит в начале слова мы проведем линию к первому окошечку, и т. д

-Возьмите карандаш и выполните это задание.

-Молодцы вено выполнили.

(Дети определяют к какой схеме относятся слова).

Логопед: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились!

13. Соотнесение звука «ш» с буквой Ш

Логопед: А теперь давайте соберем букву ш.

-Подойдите к столу и из пазлов соберите букву Ш.

14. Автоматизация звука Ш в предложениях

Игра «Чьи игрушки?»

Логопед: На букве есть картинки, назовите их и расскажите, чьи они.

Например. У Миши шуруп. Это Мишин шуруп.

Итог занятия

Логопед: Вот мы и помогли Мишке найти его звук. Мишка мы шли к тебе и преодолевали испытания, выполняли задания, со всем справились наши дети и нашли то, что ты потерял. Ребята, какой звук потерял наш Мишка? (Ш).

– Теперь он будет говорить правильно.

Давайте исправим его с картинками слов: шишка, мышка, шарик. Дети называют.)

Логопед: Вам понравилось занятие? Что было интересно, что понравилось, что было трудно?

Вы все молодцы и Мишка приготовил для вас гостинцы. А чтобы вы его не забывали – подарит вам по лесной шишке. Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и тихонько отправимся в нашу группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год