Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Статья «Маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно-логопедических занятий в группе НПОЗ»
Логопедия
Автор: Рязанцева Юлия Евгеньевна   
07.03.2020 11:33

Статья «Маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно-логопедических занятий в группе НПОЗ»Статья «Маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно-логопедических занятий в группе НПОЗ»

Для успешной коррекционно-логопедической работы учителю-логопеду необходимо составить подробный план-маршрут, который бы позволял ставить конкретную цель и условия ее достижения, а так же отслеживать результаты формируемых умений и навыков у старшего дошкольника в условиях группы НПОЗ (неправильное произношение отдельных звуков). В предлагаемой ниже таблице представлены основные задачи перспективного планирования коррекционной логопедической работы группы НПОЗ на период 3- 4 месяца (с октября по январь или с февраля по май учебного года).

Учитель-логопед может отметить дату занятия или период занятий (например, несколько дней) в графе «дата/период», далее знаком «+» отметить направления работы, задачи. В случае, если ребенок, по каким либо причинам, не справился с поставленной задачей на занятии, то в нужной графе необходимо отметить знаком «- «повторить материал на следующем – занятии. Таким образом, учитель-логопед подбирает индивидуальный подход к личности ребёнка и формирует необходимые умения и навыки с расчетом на определенный срок.

 

Скачать конспект

Маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно-логопедических занятий в группе НПОЗ на октябрь/февраль 20____январь/май- 20_____учебный год

Ф.И. ребенка _______________________________дата рождения __________

Дата поступления в группу НПОЗ ______________

Дата выпуска из группы НПОЗ_________________

Звукопроизношение: Т;ТЬ;Д; ДЬ; Н; НЬ; С;СЬ;З;ЗЬ;Ц;Ш;Ж;Ч;Щ;Л; ЛЬ; Р; РЬ/заднеязычные

Фонематический слух: развит достаточно/ недостаточно развит

Звукослоговая структура слова: N / нарушена незначительно в редко употребляемых словах

Дата постановки звука

Звук «___» __________; Звук «____» _________;

Звук «____» __________; Звук «_____» _________

Учитель-логопед ГБДОУ № ________ Ф.И. О. __________________________

месяц __________________________________Лист №

Направления работы, задачи

Дата/период

1 Развитие мелкой моторики пальцев рук:

Мяч и речь

Игры с палочками

Игры с резиночками

Пальчиковые игры

Развитие конструктивного праксиса (головоломки, конструктор, «Танграм»)

Формирование графомоторных навыков (штриховка, раскрашивание, копирование узора по образцу)

Игры со шнуровкой и мелкой мозаикой

2 Развитие высших психических функций

Развитие зрительного восприятия, гнозиса и зрительного внимания. Развитие зрительной памяти (д/и)

Развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса и памяти (д/и)

Развитие словесно-логического мышления

Определение «лишнего предмета», логических цепочек (д/и)

Формирование пространственно-временных представлений

3 Развитие общих речевых навыков

Выработать четкое, координированное движение органов речевого аппарата

Артикуляционные упражнения для звука « «

Артикуляционные упражнения для звука « «

Артикуляционные упражнения для звука « «

Выработать у детей умение пользоваться громким и тихим голосом

Дыхательная гимнастика

Упражнения для формирования воздушной струи

месяц __________________________________Лист №

Направления работы, задачи

Дата/период

3 Развитие общих речевых навыков

Постановка звука « «

Автоматизация звука « «

В конце слова

В начале слова

В середине слова

Дифференциация звуков

Постановка звука « «

Автоматизация звука « «

В конце слова

В начале слова

В середине слова

Дифференциация звуков

4 Формирование фонематических процессов

Формирование интонационной выразительности экспрессивной речи (мелодика, логическое ударение, паузы.)

Различение речевых и неречевых звуков (д/и)

Повторение цепочек слогов, слов, ритма.

Знакомство с понятием «ударение»

Развитие чувства родного языка «Доскажи слово»

Знакомство с понятием «рифма» (д/и)

Деление слов на слоги (отхлопывание слов)

Знакомство с ритмическим рисунком

Узнавание и различение слов, близких по звуковому составу.

Дифференциация звуков, близких по акустическим признакам.

Дифференциация звуков, близких по артикуляционным признакам.

Знакомство с гласными звуками

Знакомство с согласными звуками

Различение заданного гласного звука

Различение заданного согласного звука

месяц __________________________________Лист №

Направления работы, задачи

Дата/период

Выделение первого звука в слове (ударный гласный, согласный).

Выделение последний звук в слове (ударный гласный, согласный).

Выделять последний гласный звук в слове (безударный)

Подбор слов на заданный гласный звук

Подбор слов на заданный согласный звук

Подбор слов со звуком в заданной позиции

Фонематический диктант «Где звук живет?» (начало и конец слова)

Фонематический диктант «Где звук живет?» (начало, середина, конец слова)

Развитие фонематических представлений (д/и)

Фонематический синтез. Чтение слов по первым звукам картинок.

Преобразование слова путем замены или добавления звуков

5 Преодоление нарушений слоговой структуры слов

Проговаривание сложных слов

Проговаривание сложных слов в словосочетаниях

Проговаривание сложных слов в предложениях

Составление словосочетаний и предложений со сложными словами

6 Обогащение словарного запаса

Обобщающие понятия по лексическим темам

Классификация предметов

Выделение лишнего предмета

Словесно-логические д/игры

Уточнение слов, обозначающих временные понятия (части суток, дни недели, времена года)

месяц __________________________________Лист №

Направления работы, задачи

Дата/период

7 Формирование лексико-грамматических представлений

Словоизменение

Множественное число существительных

Согласование существительных с притяжательными. местоимениями

Согласование прилагательных с существительными в Роде, Числе, Падеже

Согласование существительных с числительными 2 и 5

Предлоги (правильное употребление предлогов)

Простые

Сложные

Словообразование

Образование уменьшительных форм существительных

Образование уменьшительных форм прилагательных

Образование прилагательных путем слияния 2 прилагательных

Образование относительных прилагательных

Образование приставочных глаголов

Правильное употребление слов – антонимов

Образования слов путем слияния двух слов

(прилагательные: светло-зеленый, кисло-сладкий)

(существительных: снегопад, самовар)

8 Развитие связной речи

Составление словосочетаний

Составление предложений по образцу

Составление сложных предложений

Составление простых предложений с опорой на картинки

Составление простых предложений без опоры на картинки

Составлению рассказа по серии картин

Заучивание стихотворений

Пересказывание русских сказок

Дидактические игры: при выполнении поставить «+»

Нелепицы Части и целое Путаницы

Найди отличия Разрезные картинки Чей силуэт?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год