Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект индивидуального логопедического занятия. Путешествие в страну «Правильной речи».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна   
28.12.2023 07:01

Конспект индивидуального логопедического занятия. Путешествие в страну «Правильной речи».Конспект индивидуального логопедического занятия. Путешествие в страну «Правильной речи».

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида № 24 г. Томска

Выполнила: Учитель-логопед Беклемешева Марина Сергеевна Томск 2023

Тема: «Путешествие в страну «Правильной речи».

Цель: Автоматизация звука [ш] в начале слова.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Селюкова Наталья Александровна Горбатенко Екатерина Вячеславовна   
27.12.2023 23:23

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима».Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима».

Цель: активизировать словарь на тему «Зима», продолжать обучать детей пользоваться диалогической и монологической речью.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
  • Учить составлять рассказ о зиме, используя картинки — алгоритмы.
  • Учить отвечать на вопросы полным предложением.
  • Активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание, общение, размышление, дидактические игры, рассказы детей по картинкам-алгоритмам.

Ход занятия.

Подробнее...
 
Методическая разработка урока «Звук и буква У»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Просяная Ирина Николаевна   
27.12.2023 10:08

Методическая разработка урока «Звук и буква У»Методическая разработка урока «Звук и буква У»

Автор: Просяная Ирина Николаевна, учитель-логопед Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №29 с.Красный Октябрь» Белгородского района Белгородской области 2023 г.

Тема: «Звук и буква У» (занятие для старшей группы)

Цель: познакомить детей с гласным звуком [у], буквой Уу.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закреплять понятия о неречевых звуках.
  2. Формировать представления о речевых звуках и буквах.
  3. Формировать понятия о гласных звуках.
  4. Формировать умения давать характеристику звуку по акустическим и артикуляционным признакам.
  5. Формировать навыки фонематического анализа.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения Колобка»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Жихарева Наталья Владимировна   
26.12.2023 07:03

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения Колобка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения Колобка»

Цель занятия: стимулирование речевой активности детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать навыки диалогической речи
  • активизировать и расширять словарный запас.

Развивающие:

  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
  • развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, пространственную ориентацию, логическое мышление.
Подробнее...
 
Конспект по развитию речи в младшей группе. Тема занятия: «Про паука и птенчика»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Федореева Виктория Дмитриевна   
25.12.2023 17:22

Конспект по развитию речи в младшей группе. Тема занятия: «Про паука и птенчика»Конспект по развитию речи в младшей группе. Тема занятия: «Про паука и птенчика»

Цель: развитие речи, обогащение словаря.

Задачи:

  • развивать связную речь;
  • активизировать воображение и зрительное внимание;
  • обогащать словарный запас;
  • познакомить со звуком [П] и [ПЬ];
  • развивать моторную ловкость пальцев рук;

Материалы к занятию: игрушечный паук, клей, полоски из белой бумаги, ватман закрашенный зеленой гуашью, картинка с изображением птенчика.

Ход занятия

Орг. момент

Дружно встанем в хоровод

Вместе за руки возьмёмся,

Подробнее...
 
Артикуляционная биоэнергопластика, дыхательная кинезиология
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гаденова Надежда Анатольевна   
25.12.2023 12:49

Артикуляционная биоэнергопластика, дыхательная кинезиологияАртикуляционная биоэнергопластика, дыхательная кинезиология

(из опыта работы)

Учитель-логопед: Гаденова Н.А.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему.

Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое, поэтому нужно задействовать в работу два полушария мозга.

И одним из методов развития межполушарных связей является биоэнергопластика, который можно применять при развитии артикуляционного аппарата. Что является очень важным при коррекции звукопроизношения.

Подробнее...
 
Пальчиковые игры, как фактор развития мелкой моторики рук
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Попова Елена Александровна   
25.12.2023 06:56

Пальчиковые игры, как фактор развития мелкой моторики рукПальчиковые игры, как фактор развития мелкой моторики рук

Попова Елена Александровна воспитатель МАДОУ детский сад № 46 Кемеровская область-Кузбасс, города Киселевск

Аннотация: в статье рассматривается методика пальчиковых игр как способ развития мелкой моторики у дошкольников.

«Источник способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образного говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский)

По данным различных исследователей в настоящее время отмечается увеличение числа детей с проблемами в развитии.

Педагоги и психологии, занимающиеся проблемами развития дошкольников и младших школьников единодушно сходится во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, по сколько через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия «В гостях у бабушки в деревне «Корова с телёнком»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Баландина Ирина Викторовна   
24.12.2023 21:39

Конспект логопедического занятия «В гостях у бабушки в деревне «Корова с телёнком»Конспект логопедического занятия «В гостях у бабушки в деревне «Корова с телёнком»

Задачи:

I. Образовательные:

  • расширять представление детей о корове и телёнке, особенностях внешнего вида и повадках; формировать знания о пользе молока, которое дает корова.
  • совершенствовать звуковую культуру речи
  • учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного (рога-рожки, хвост — хвостик);
  • совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительному (острые рога, большие уши, длинный хвост)
  • формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, внятно отвечать на него.
Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес с Лесовиком»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хасанова Людмила Григорьевна   
24.12.2023 20:11

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес с Лесовиком»Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес с Лесовиком»

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: «Речевое развитие»

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 с. Кандры муниципального района Туймазинский район республики Башкортостан «ДОУ с. Первомайское»

Воспитатель: Хасанова Л.Г.

Цель: познакомить детей с лесными животными, учить описывать их внешний вид, повадки.

Подробнее...
 
Значение прогулки в развитии детей средней группе.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сметанюк Марина Александровна   
24.12.2023 16:11

Значение прогулки в развитии детей средней группе.Значение прогулки в развитии детей средней группе.

Прогулка — это не просто время, проведенное на свежем воздухе, это возможность для детей развивать свои физические и психологические навыки. Для детей в средней группе прогулка имеет особенно важное значение, поскольку в этом возрасте они активно изучают окружающий мир и формируют свои навыки и умения.

Цель данной статьи — рассмотреть значение прогулки для развития детей в средней группе и выявить основные задачи, которые она решает. Прогулка является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных учреждениях. Она имеет ряд целей, среди которых основные — это физическое развитие, социализация, обогащение опыта, формирование навыков самообслуживания и саморегуляции.

Физическое развитие детей — одна из основных целей прогулки. Во время прогулки дети активно двигаются, играют, занимаются спортом. Это способствует укреплению мышц, развитию координации движений, улучшению кровообращения и общему укреплению здоровья.

Социализация — еще одна важная цель прогулки. Во время прогулки дети общаются друг с другом, играют вместе, учатся решать конфликты и находить компромиссы. Это способствует развитию социальных навыков, умению общаться и работать в коллективе. Обогащение опыта — прогулка предоставляет детям возможность познакомиться с окружающим миром, изучить растения, животных, наблюдать за погодой и природными явлениями. Это способствует формированию у детей интереса к окружающему миру и развитию познавательных способностей. Формирование навыков самообслуживания и саморегуляции — также является важной задачей прогулки. Во время прогулки дети учатся самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами, следить за своим здоровьем и безопасностью. Актуальность данной статьи заключается в том, что современные дети все больше времени проводят в помещении, за компьютерами или гаджетами. В связи с этим, прогулка становится особенно важной для их полноценного развития. Педагоги и родители должны осознавать значение прогулки и создавать условия для ее проведения.

Подробнее...
 
1, 2, 3, 4, 5 будем с куклой мы играть.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Пралич Анна Ивановна   
22.12.2023 16:53

1, 2, 3, 4, 5 будем с куклой мы играть.1, 2, 3, 4, 5 будем с куклой мы играть.

Пралич А.И. учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ «Д/с «Машенька», г. Абакан Республика Хакасия.

Обучение детей звуковому анализу и синтезу развивает мышление ребёнка и является важным этапом подготовки к обучению грамоте. Со звуковой действительностью языка нужно знакомить детей перед обучением чтению.

Как же сделать занятия по ознакомлению со звуками речи интересными и в то же время продуктивными для детей? Конечно же, играя с детьми. Ведь в игре ребёнок растёт и развивается, проявляет активность, выполняет игровые действия, добивается результата, выигрывает или учится проигрывать.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 62 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год