Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна
|
28.12.2023 07:01 |
Конспект индивидуального логопедического занятия. Путешествие в страну «Правильной речи».
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида № 24 г. Томска
Выполнила: Учитель-логопед Беклемешева Марина Сергеевна Томск 2023
Тема: «Путешествие в страну «Правильной речи».
Цель: Автоматизация звука [ш] в начале слова.
Задачи:
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Селюкова Наталья Александровна Горбатенко Екатерина Вячеславовна
|
27.12.2023 23:23 |
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима».
Цель: активизировать словарь на тему «Зима», продолжать обучать детей пользоваться диалогической и монологической речью.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
- Учить составлять рассказ о зиме, используя картинки — алгоритмы.
- Учить отвечать на вопросы полным предложением.
- Активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание, общение, размышление, дидактические игры, рассказы детей по картинкам-алгоритмам.
Ход занятия.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Просяная Ирина Николаевна
|
27.12.2023 10:08 |
Методическая разработка урока «Звук и буква У»
Автор: Просяная Ирина Николаевна, учитель-логопед Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №29 с.Красный Октябрь» Белгородского района Белгородской области 2023 г.
Тема: «Звук и буква У» (занятие для старшей группы)
Цель: познакомить детей с гласным звуком [у], буквой Уу.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять понятия о неречевых звуках.
- Формировать представления о речевых звуках и буквах.
- Формировать понятия о гласных звуках.
- Формировать умения давать характеристику звуку по акустическим и артикуляционным признакам.
- Формировать навыки фонематического анализа.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Жихарева Наталья Владимировна
|
26.12.2023 07:03 |
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения Колобка»
Цель занятия: стимулирование речевой активности детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий.
Задачи:
Обучающие:
- формировать навыки диалогической речи
- активизировать и расширять словарный запас.
Развивающие:
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
- развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, пространственную ориентацию, логическое мышление.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Федореева Виктория Дмитриевна
|
25.12.2023 17:22 |
Конспект по развитию речи в младшей группе. Тема занятия: «Про паука и птенчика»
Цель: развитие речи, обогащение словаря.
Задачи:
- развивать связную речь;
- активизировать воображение и зрительное внимание;
- обогащать словарный запас;
- познакомить со звуком [П] и [ПЬ];
- развивать моторную ловкость пальцев рук;
Материалы к занятию: игрушечный паук, клей, полоски из белой бумаги, ватман закрашенный зеленой гуашью, картинка с изображением птенчика.
Ход занятия
Орг. момент
Дружно встанем в хоровод
Вместе за руки возьмёмся,
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гаденова Надежда Анатольевна
|
25.12.2023 12:49 |
Артикуляционная биоэнергопластика, дыхательная кинезиология
(из опыта работы)
Учитель-логопед: Гаденова Н.А.
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему.
Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое, поэтому нужно задействовать в работу два полушария мозга.
И одним из методов развития межполушарных связей является биоэнергопластика, который можно применять при развитии артикуляционного аппарата. Что является очень важным при коррекции звукопроизношения.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Попова Елена Александровна
|
25.12.2023 06:56 |
Пальчиковые игры, как фактор развития мелкой моторики рук
Попова Елена Александровна воспитатель МАДОУ детский сад № 46 Кемеровская область-Кузбасс, города Киселевск
Аннотация: в статье рассматривается методика пальчиковых игр как способ развития мелкой моторики у дошкольников.
«Источник способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образного говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский)
По данным различных исследователей в настоящее время отмечается увеличение числа детей с проблемами в развитии.
Педагоги и психологии, занимающиеся проблемами развития дошкольников и младших школьников единодушно сходится во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, по сколько через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Баландина Ирина Викторовна
|
24.12.2023 21:39 |
Конспект логопедического занятия «В гостях у бабушки в деревне «Корова с телёнком»
Задачи:
I. Образовательные:
- расширять представление детей о корове и телёнке, особенностях внешнего вида и повадках; формировать знания о пользе молока, которое дает корова.
- совершенствовать звуковую культуру речи
- учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного (рога-рожки, хвост — хвостик);
- совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительному (острые рога, большие уши, длинный хвост)
- формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, внятно отвечать на него.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Хасанова Людмила Григорьевна
|
24.12.2023 20:11 |
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес с Лесовиком»
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: «Речевое развитие»
Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 с. Кандры муниципального района Туймазинский район республики Башкортостан «ДОУ с. Первомайское»
Воспитатель: Хасанова Л.Г.
Цель: познакомить детей с лесными животными, учить описывать их внешний вид, повадки.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сметанюк Марина Александровна
|
24.12.2023 16:11 |
Значение прогулки в развитии детей средней группе.
Прогулка — это не просто время, проведенное на свежем воздухе, это возможность для детей развивать свои физические и психологические навыки. Для детей в средней группе прогулка имеет особенно важное значение, поскольку в этом возрасте они активно изучают окружающий мир и формируют свои навыки и умения.
Цель данной статьи — рассмотреть значение прогулки для развития детей в средней группе и выявить основные задачи, которые она решает. Прогулка является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных учреждениях. Она имеет ряд целей, среди которых основные — это физическое развитие, социализация, обогащение опыта, формирование навыков самообслуживания и саморегуляции.
Физическое развитие детей — одна из основных целей прогулки. Во время прогулки дети активно двигаются, играют, занимаются спортом. Это способствует укреплению мышц, развитию координации движений, улучшению кровообращения и общему укреплению здоровья.
Социализация — еще одна важная цель прогулки. Во время прогулки дети общаются друг с другом, играют вместе, учатся решать конфликты и находить компромиссы. Это способствует развитию социальных навыков, умению общаться и работать в коллективе. Обогащение опыта — прогулка предоставляет детям возможность познакомиться с окружающим миром, изучить растения, животных, наблюдать за погодой и природными явлениями. Это способствует формированию у детей интереса к окружающему миру и развитию познавательных способностей. Формирование навыков самообслуживания и саморегуляции — также является важной задачей прогулки. Во время прогулки дети учатся самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами, следить за своим здоровьем и безопасностью. Актуальность данной статьи заключается в том, что современные дети все больше времени проводят в помещении, за компьютерами или гаджетами. В связи с этим, прогулка становится особенно важной для их полноценного развития. Педагоги и родители должны осознавать значение прогулки и создавать условия для ее проведения.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Пралич Анна Ивановна
|
22.12.2023 16:53 |
1, 2, 3, 4, 5 будем с куклой мы играть.
Пралич А.И. учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ «Д/с «Машенька», г. Абакан Республика Хакасия.
Обучение детей звуковому анализу и синтезу развивает мышление ребёнка и является важным этапом подготовки к обучению грамоте. Со звуковой действительностью языка нужно знакомить детей перед обучением чтению.
Как же сделать занятия по ознакомлению со звуками речи интересными и в то же время продуктивными для детей? Конечно же, играя с детьми. Ведь в игре ребёнок растёт и развивается, проявляет активность, выполняет игровые действия, добивается результата, выигрывает или учится проигрывать.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 62 из 379 |
|
|