Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Презентация для логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Аношина Галина Николаевна   
18.12.2023 17:46

Презентация для логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт».Презентация для логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт».

Цель: уточнение и расширение знаний по лексической теме «Транспорт».

Задачи:

Активизация и обогащение словаря по лексической теме «Транспорт»;

Познакомить детей с понятием «многозначные слова»;

Закрепить знания профессий людей, управляющих разными видами транспорта;

Активизировать в речи прилагательные и закрепить навык согласования прилагательных с существительными;

Закрепить усвоение глагола «ехать» с различными приставками;

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие в страну Красивой речи».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Витюгова Дарья Евгеньевна Лебедева Светлана Викторовна Дамьян Татьяна Юрьевна Зауэр Анастасия Сергеевна Гаптелахатов Роман Александрович   
18.12.2023 17:14

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие в страну Красивой речи».Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (лепка), физическое развитие (физкультминутка).

Тема: Путешествие в страну Красивой речи.

Вид НОД: Занятие.

Задачи:

Обучающие задачи: Формирование умения обобщать; совершенствование навыков коммуникативного общения; изучение словоизменения и словообразования; изучение употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов; закрепление умения раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики; обучение детей передавать образ пластическим способом, используя приём разглаживания пластилина по контору.

Подробнее...
 
Конспект проведения ООД по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Паршикова С.Г. Липатова М.А..   
17.12.2023 21:36

Конспект проведения ООД по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группеКонспект проведения ООД по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе

Составили:

  • Паршикова С.Г.
  • Липатова М.А..

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102» Рязань 2023 г.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие

Цель: Развивать речь детей посредством составления описательного рассказа с использованием мнемодорожки.

Подробнее...
 
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СРЕДСТВО ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Улыбина Анна Александровна Матюшкина Асия Накифовна Колматаева Алия Сагаткалиевна   
17.12.2023 03:00

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СРЕДСТВО ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СРЕДСТВО ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Ключевые слова: диалогическая речь; игровые технологии; развитие; старший дошкольный возраст.

Аннотация: В данной статье выделяется и описывается общая система развития диалоговой речи у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий. Аргументируются особенности и механизмы развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий. Особое внимание акцентируется на выявлении эффективности плана игровой деятельности в развитии диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста.

Речь – это исторически сложившаяся форма общения людей, посредством языковых конструкций (предложений, создаваемых на основе определённых правил. Речь – это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Окружающие должны помочь ребенку в формировании правильной, четкой речи[1, с. 158].

Подробнее...
 
Ниткография в работе логопеда
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Носова Ксения Николаевна   
14.12.2023 11:56

Ниткография в работе логопедаНиткография в работе логопеда

Речь — это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами. Диалог, творчество, познание, саморазвитие — вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлечен-ными в сферу внимания педагога, когда он обращается к проблеме речевого развития дошкольника. Это те основы, на которых строится современная дидактика дошкольного возраста.

Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

В последнее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Число детей с нарушениями звукопроизношения постоянно возрастает. Своевременное выявление детей с речевыми нарушениями, проведение специально организованного обучения позволяют исправить первичный дефект.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [ш] в слогах, словах, предложениях.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Жундуева Баирма Баировна   
13.12.2023 19:16

Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [ш] в слогах, словах, предложениях.Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [ш] в слогах, словах, предложениях.

Цель занятия: развитие правильного произношения звука [ш] в слогах, словах. предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять знания об артикуляционных особенностях звука [ш];
  • автоматизировать звук [ш];
  • обогащать словарь
  • упражнять в образовании притяжательных прилагательных
  • упражнять в образовании относительных прилагательных
Подробнее...
 
Занятие по логопедии для детей подготовительной группы «Путешествие по далёким островам!»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Валиева Алсу Тимерхановна   
13.12.2023 12:11

Занятие по логопедии для детей подготовительной группы «Путешествие по далёким островам!»Занятие по логопедии для детей подготовительной группы «Путешествие по далёким островам!»

Цель:

Обобщение представления о животных жарких стран; развивать фонематическое восприятие.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать речевую и интеллектуальную деятельность дошкольников
  • совершенствовать умение составлять предложения по картинке
  • совершенствовать умение разбора слов по слоговому и звуковому составу
  • совершенствовать знания детей по лексической теме: “Животные жарких стран”
  • закреплять практическое употребление предлогов с существительными
  • совершенствовать связную речь
  • закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением
Подробнее...
 
Проект «ЛЕТО С ЛОГОПЕДОМ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Аникина Виктория Олеговна Красникова Аниса Ивановна Бабыкина Анна Валерьевна Бухвостова Аксана Владимировна   
13.12.2023 09:55

Проект «ЛЕТО С ЛОГОПЕДОМ»Проект «ЛЕТО С ЛОГОПЕДОМ»

Актуальность проекта: Правильная, хорошая речь – это и общение, и самовыражение, и инструмент познания, и профилактика большинства школьных проблем. К сожалению, в последние десятилетия неуклонно увеличивается количество детей с речевыми нарушениями, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является проектная деятельность, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний, профилактика и коррекция речевых нарушений.

В летний оздоровительный период изменяется содержание работы учителя-логопеда. Больше времени уделяется сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей; создаются максимально эффективные условия для организации коррекционно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.

Подробнее...
 
Практические рекомендации родителям детей c задержкой речевого развития.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Таймазова Оксана Ивановна   
13.12.2023 06:11

Практические рекомендации родителям детей c задержкой речевого развития.Практические рекомендации родителям детей c задержкой речевого развития.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗА»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ «ДОВЕРИЕ»

Данный материал будет полезен для родителей.

Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья приобрела в последние годы особую актуальность. Своевременное обучение и воспитание дошкольников с ОВЗ с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей имеет большое значение для психического, личностного развития и развития коммуникативных умений и навыков у детей, что является неотъемлемой частью их подготовки к школе.

Работа с такими детьми начинается с их родителей, потому что они по-разному относятся к этому, не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит, объясняя это по-разному: «он все понимает, только ленится»; «он весь в папу (тетю, дедушку), тот тоже поздно заговорил»; «с мальчиками всегда так». Действительно, сегодня многие дети начинают говорить после 2,5-3 лет, но подобная задержка сама по себе уже должна насторожить. Значит, какие-то, пусть минимальные, изменения в развитии есть.

Подробнее...
 
Конспект по развитию речи «Наши игрушки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гайсина Айгуль Фагимовна   
12.12.2023 21:56

Конспект по развитию речи «Наши игрушки»Конспект по развитию речи «Наши игрушки»

Составление – описательного рассказа об игрушках.

Цель: создать условия детям для составления рассказа.

Задачи:

  • закреплять обобщающее понятие игрушка; умения, описывать игрушку, называть её характерные признаки; подводить к составлению короткого рассказа
  • закреплять знания детей согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, умения образовывать глаголы будущем времени.
  • активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи

Развивающие задачи:

  • развивать память и умение выразительно рассказывать.
  • развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость
  • развивать слуховое и зрительное восприятие
Подробнее...
 
Речевое и физиологическое дыхание. Особенности формирования и развития у детей с речевой патологией.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лешукова Алина Михайловна   
12.12.2023 21:21

Речевое и физиологическое дыхание. Особенности формирования и развития у детей с речевой патологией.Речевое и физиологическое дыхание. Особенности формирования и развития у детей с речевой патологией.

Дыхание — совокупность процессов, результатом которых является потребление кислорода и выведение углекислого газа живыми организмами. Данный процесс непроизвольный и контролируется дыхательным центром в продолговатом мозге.

То есть — это процесс газообмена тканями. Это физиологическое дыхание — мы о нём не думаем, не контролируем, оно происходит рефлекторно. Иногда сознательно мы можем им управлять.

Дыхание — это работа диафрагмы. Диафрагма является одним из основных органов дыхательной системы.

Диафрагма имеет форму купола и разделяет органы на две части: лёгкие, сердце и печень, селезёнка, почки.

Если диафрагма работает неправильно, то это может привести: к опущению почек, неполной работе лёгких, гипертонии, застоям в печени и м.д.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 64 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год