Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мухаметшина Лилия Шакировна
|
12.12.2023 21:03 |
Пальчиковые игры для детей 2-3 лет
Подготовила: Мухаметшина Л.Ш.
Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча.
Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы!
Так что же такое пальчиковые игры? Все помнят стишок из детства: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…». Так учителя проводили физкультминутки на уроках в начальной школе. Этот стишок и есть прообраз пальчиковых игр.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Пучкова Наталья Викторовна
|
12.12.2023 20:55 |
«РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМА «ДЕТСКОЕ БЛОГЕРСТВО»
Пучкова Наталья Викторовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №35» г. Саров, Нижегородская область
«Кто из нас не хочет научиться говорить красноречиво и убедительно! Ведь слово сопровождает нас повсюду, а наш язык – признак ума или глупости. Всякая интеллектуальная профессия –речевая, поэтому «цветами красноречия» усыпан путь в любой карьере».
А.П. Чехов.
Дошкольный возраст является сензитивным для речевого развития ребенка. В этот возрастной период наблюдается интенсивное развитие всех сторон речи: активного и пассивного словаря, звуковой и интонационной культурой речи, грамматического строя речи, связной речи. Ребенок к концу дошкольного возраста овладевает речью как средством общения и культуры.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Колчина Анна Александровна
|
12.12.2023 16:01 |
Развитие речи старших дошкольников через игры с математическим содержанием
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Колосок»
Форма проведения: «Вечера для родителей».
Номинация: «Индивидуальная работа».
Цель: обеспечить понимание родителей о необходимости развитие речи через математические представления у детей в организованной и самостоятельной деятельности.
Задачи:
- способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать.
- развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
- укрепить и поддержать связь с семьей, устанавливать отношения доверия и сотрудничества.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Притулина Светлана Григорьевна
|
12.12.2023 13:22 |
Развивающая игра: «Чудо чемоданчик» для детей (6-7 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» посёлок Чернянка Белгородской области
«Чудо-чемоданчик» – многофункциональная игра по развитию речи.
Игра для развития и совершенствования всех сторон речи дошкольников.
Игра развивает у детей творческий потенциал, учит мыслить и действовать в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной задачи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гаврилова Е.В. Череменова Л.К.
|
12.12.2023 08:33 |
«Сказки как средство развития речи дошкольника»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45» г. Сарова, Нижегородской области
Подготовили воспитатели: Гаврилова Е.В. Череменова Л.К.
«Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать, а также формировать языковую культуру ребенка». В.А. Сухомлинский
Как говорил Лев Николаевич Толстой «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.»
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бледных Людмила Александровна,Тимохина Рамзия Сулеймановна
|
12.12.2023 07:00 |
Дидактическая игра «Разноцветный виноград»
Цель: Развивать осознанное восприятие твёрдых и мягких согласных звуков. Научить различать понятия «звук и буква», научить детей правильно употреблять термины «твёрдый согласный звук» и «мягкий согласный звук».
Ход игры: детям раздаются несколько карточек. Взрослый устанавливает очерёдность. Ребёнок называет свою картинку, выделяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, показывает букву, которой на письме обозначается этот звук, и кладёт карточку в кармашек винограда, соответствующий мягкому звуку (зелёный виноград) или твёрдому звуку (синий виноград). Если кто-то допустил ошибку, то карточка остаётся у него. Выигрывает тот, кто первым правильно разложит свои карточки.
Можно использовать как дидактическое пособие на занятиях по обучению грамоте для определения твёрдого и мягкого звука в словах, так и при индивидуальной и подгрупповой формах работы. Универсальное пособие способствует:
- развитию мелкой моторики (все картинки ребенок складывает в кармашки)
- слова-картинки подбираются с учетом места автоматизируемого звука в слове — начало, середина, конец
- развитию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте:
- дифференциация звуков (по твердости/мягкости), определение места звука в слове
Спасибо за внимание!
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Филькина Татьяна Николаевна
|
12.12.2023 05:38 |
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста «Зайчик в гостях у детей»
Цель: закрепление знаний детей об обобщающих понятиях «овощи» и «фрукты»
Задачи:
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять словосочетания и простые предложения, отгадывать загадки по описанию;
- упражнять детей в правильном употреблении прилагательных;
- закреплять умения узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества (яблоко жёлтое, круглое; морковь красная, длинная; огурец зелёный, длинный; помидор красный, круглый);
- воспитывать умение слушать друг друга
Материал и оборудование: игрушка-заяц, мешочек, муляжи: огурец, помидор, морковь, яблоко.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим».
Д/и «Собери в корзинку овощи и фрукты»
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кулешова Виктория Андреевна
|
11.12.2023 23:51 |
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Зимушка — зима» (с использованием мнемотаблиц)
Цель: создавать условия для развития речи детей посредством мнемотаблиц.
Задачи:
Образовательные: учить детей подбирать однородные определения к словам, составлять пересказ о зиме с помощью мнемотаблиц, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, используя для описания зимы образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов. Составлять предложения, опираясь на картинки.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Регаловская Татьяна Борисовна
|
11.12.2023 21:42 |
Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
Цели:
- Активизация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы»; совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза; совершенствование грамматического строя речи.
- Развитие речевого дыхания, связной речи, фонематических представлений, навыков фонематического анализа, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
- Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: магнитная доска; маленький столик; контейнер с фасолью; маленькие снежинки с изображением предметов, где есть звук (Ж); конверты с плоскостными частями снеговика на каждого ребёнка и для магнитной доски большего размера; картина с изображением кормушки и зимующих птиц; предметные картинки с изображением перелётных и зимующих птиц; диск с аудиозаписью вьюги и пением птиц; костюм снеговика, бубен.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гладышева Тамара Александровна
|
11.12.2023 14:10 |
Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима»
МБДОУ №77 «Рябинушка» Ногинского района Учитель – логопед: Гладышева Тамара Александровна
Цель: Закреплять навык различия и правильного произношения звуков (с) и (з) на материале звуков, слов, предложений.
Дифференцировать сходные по звучанию звуки (с) и (з) на слух.
Формировать разговорную речь.
Активизировать внимание, память, мышление, координацию мелкой моторики рук. Закреплять знания детей о зимних явлениях, свойствах снега и льда, зимующих птицах.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Парнак Галина Александровна
|
10.12.2023 02:58 |
Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему «Зима белоснежная»
МБДОУ Детский сад «Солнышко» С.Кожевниково
Интегрируемые образовательные области:
- Познание
- Коммуникация
- Художественное творчество
- Социализация
- Чтение художественной литературы
- Музыка
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 65 из 379 |
|
|