Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [Р], [Р"] в связной речи по лексической теме «Весна»
Логопедия
Автор: Аксёнова Ирина Александровна   
23.03.2020 15:09

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [Р], [Р"] в связной речи по лексической теме «Весна»Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [Р], [Р"] в связной речи по лексической теме «Весна»

Цель:

Закрепить правильное произношение звуков [Р], [Р"] в связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

  • Уточнять, расширять словарный запас детей по теме «Весна»;
  • Развивать умение согласовывать существительные с качественными прилагательными;
  • Развивать умение согласовывать члены предложения в роде, числе и падеже.

Коррекционно-развивающие;

  • Развитие артикуляции, общей и мелкой моторики;
  • Развитие слухового внимания;
  • Развитие фонематического внимания и восприятия близких по звучанию слогов, слов;
  • Развитие умения отвечать полным предложением;
  • Развитие общих речевых навыков.

Коррекционно-воспитательные

  • Развитие навыков речевой активности, умения слушать педагога, друг друга.

Ход занятия

1. Артикуляционная гимнастика

Мы расселись по порядку,

Дружно сделаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими язычками!

2. Сообщение темы занятия

Загадка о весне

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Иллюстрация времени года весна. Пояснение к иллюстрации.

Первый весенний месяц – март. Раньше в народе его называли капельник: «Март – капельник» (иллюстрация капели).

Как вы думаете, почему? (полным ответом)

В марте появляются первые проталины (иллюстрация). Как вы думаете, почему они так называются?

В конце марта появляются первоцветы (иллюстрация). Как думаете, почему эти цветы называют первоцветами?

Что ещё мы можем увидеть весной?

Дети отгадывают загадки, определяют, какой общий звук есть во всех словах-ответах.

Полюбуйся, что за фокус?

Из-под снега вылез… (крокус)

На шесте — дворец,

Во дворце – певец.

Кто это?.... (скворец)

Он на улице живёт,

Листья осенью несёт,

А зимой несёт снежинки,

Иногда весной – дождинки,

Летом, если он подует –

С головы панамку сдует… (ветер)

По весенней чёрной пашне

Кто-то ходит строг и важен

Прыгнет, крыльями помашет –

Крылья чёрные – как сажа.

Не отмыть её, хоть плачь,

Имя этой птицы — … (грач)

Из-под снега побежал,

Заворчал и зажурчал,

Я кораблик смастерю

И ему я подарю.

В блеске солнечных лучей

Унесёт его… (ручей)

3. Слоговая разминка

Ра-ра-ра – начинается игра

Ры-ры-ры – разноцветные шары

Ро-ро-ро – новое ведро

Ру-ру-ру – ягод наберу

Ре-ре-ре – стоит домик на горе

Ри-ри-ри – на ветках снегири

Арь-арь-арь – на стене висит фонарь

4. Задание «Определи место звуков [Р], [ Р"] в слове»

Детям раздаются конверты с карточками: радуга, грач, проталина, ручеёк, кораблик, верба, речка, берёза, скворец.

5. Замени первый звук в слове на звук [Р]; замени звук, стоящий посередине на звук [Р] (игра с мячом)

Козы

Хобот

Мама

Кот

Маска

Кошка

Печка

Малина

6. «Рифмовки-путаницы». Найди ошибку и назови правильный вариант.

По пашне ходит чёрный врач

Больного лечит добрый грач.

Забивают в стенку гроздь

Винограда съем я гвоздь.

У слона есть длинный робот,

Помогает людям хобот.

Родня верблюду – лохматая рама

Украсит картину красивая лама.

Без хлеба будет город

Томск – красивый голод. (И. Д. Агеева)

7. «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Лёд (какой?) хрупкий, прозрачный;

Ручьи (какие?) быстрые, журчащие;

Проталины (какие?) чёрные;

Солнце (какое?) яркое;

Настроение (какое?) радостное, хорошее.

8. Найди ошибку в утверждении, составь правильное предложение

  • Ярко светит солнце, потому что лёд на реках, прудах и озёрах покрывается трещинами.
  • Пригревает солнышко, потому что таят сосульки.
  • Наступила весенняя пора, потому что почки на деревьях набухли и раскрываются.
  • Наступила весна, потому что птицы возвращаются из тёплых краёв.
  • Тепло стало на улице, потому что зеленеет и ковром покрывает землю трава.
  • Наступили весенние дни, потому что люди скоро начнут работу на огородах.
  • Наступили весенние дни, потому что появились первые весенние цветы – первоцветы.

9. Заключение

За правильно составленное предложение дети получают цветную фишку, по которой затем выбирают кораблик и делают совместную аппликацию. Глядя на получившуюся аппликацию, подводится итог по приметам весны.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год