Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Позавательно-исследовательское логопедическое занятие по формированию представления об имени прилагательном. Тема: Слова-признаки. Дерево-легкое, стекло-тяжелое.
Логопедия
Автор: Зотеева Елена Юрьевна   
25.03.2020 17:22

Позавательно-исследовательское логопедическое занятие по формированию представления об имени прилагательном. Тема: Слова-признаки. Дерево-легкое, стекло-тяжелое.Позавательно-исследовательское логопедическое занятие по формированию представления об имени прилагательном. Тема: Слова-признаки. Дерево-легкое, стекло-тяжелое.

МБДОУ «Детский сад № 407» городского округа Самара Учитель-логопед Зотеева Елена Юрьевна

Цель: формировать у дошкольников представление о словах, обозначающих признаки предмета.

Задачи:

  • Уточнить и расширить словарь прилагательных;
  • Учить детей описывать предметы, согласовывая прилагательные с существительными;
  • Развивать монологическую речь, через составление предложения по схеме;
  • Развивать, в ходе эксперимента, восприятие цвета, формы, материала, величины, веса;
  • Воспитывать интерес к занятиям;
  • Воспитывать умение работать в группе;

Ход занятия:

Организационный момент

 

Скачать конспект

Л: Ребята, что такое предмет? (Ответы детей) Какие предметы вы знаете? (Ответы детей) Какой вопрос мы задаем про живые предметы? (Если объект дышит и передвигается, то задаем вопрос «кто?».) Какой вопрос мы задаем про неживые предметы? (Если объект не дышит и не передвигается, то задаем вопрос «что?»)

Основная часть:

Л: Я принесла вам волшебную банку. Потрогайте ее. Какая она? (Заранее охлаждена, вместе с содержимым.) Она холодная, металлическая, бугристая, блестящая.

Л: Какие слова мы сказали о банке? Посчитаем сколько их. Какое слово произнесли первым? Какое последним? (Выставляются пиктограммы)

Л: Слова обозначали предмет? (Ответы детей)

Л: Эти слова отвечали на вопрос «какой?»? Это слова-признаки. К этим словам мы задаем вопросы Какой? Какая?

Л: Давайте заглянем в банку. Что там? Доставайте по одному предмету и называйте слова-признаки. (В банке лежат стеклянные шарики «марбл» и квадратные стеклянные кубики. Каждый из детей берет предмет и составляет фразу по «фразовому конструктору».)

У

У меня шарик/кубик.

Это стеклянный, холодный, большой/маленький, гладкий шарик/кубик.

Л: Ребята, посмотрите, какой мешочек я держу в руках? ( «Волшебный мешочек монтессори» заранее согретый)

Теплый, оранжевый, льняной, мягкий.

Л: Каждый возьмет предмет, назовет его и скажет какой он. (Каждый из детей берет предмет и составляет фразу по «фразовому конструктору».)

Л: Перед вами миска. Какая она? (Стеклянная, прозрачная). Что в ней? (вода). Как вы думаете, что будет со стеклянными предметами, если их опустить в воду? (Ответы детей) По очереди опускайте их в воду. Что произошло с предметом? (Он опустился на дно. Утонул. Тяжелый)

Как вы думаете, а что произойдет с деревянными предметами, если их опустить в воду? (Ответы детей) По очереди опускайте их в воду. Что произошла с предметом? (Он держиться на поверхности. Плавает. Легкий)

Л: Какие предметы были до того как опустили в воду? (Сухие) Какими стали предметы? (Мокрыми) Опустите руки в миску потрогайте их.

Подведение итогов: Какие вопросы задаем к словая-признакам? Какими бывают предметы? (проговаривание слов по пиктограммам) Что вы узнали о деревянных предметах? (Они плавают).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 13 (134) выйдет
12 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год