Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедическая сказка как эффективная форма коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Логопедия
Автор: Горохова Елена Амиралиевна, Медвецкая Ольга Александровна,   
17.03.2020 22:15

Логопедическая сказка как эффективная форма коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаЛогопедическая сказка как эффективная форма коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

  • Горохова Елена Амиралиевна, учитель-логопед МБДОУ ДС «Ромашка»;
  • Медвецкая Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ ДС «Ромашка»

Одним из важнейших приобретений ребенка в дошкольном возрасте — это связная, четкая речь. Воспитатели, учителя-логопеды и дефектологи должны всячески способствовать своевременному формированию правильной речи детей, так как в настоящее время неумолимо растет количество детей с речевыми патологиями.

Главным условием для развития гармоничной личности является правильная речь. Богатая, насыщенная речь ребенка дает ему больше возможностей в познании окружающего мира, а отношения со сверстниками и взрослыми являются более качественными и эмоционально окрашенными. Процесс социализации у таких детей происходит наиболее спокойнее, чем у детей с патологиями речи.

 

Скачать конспект

Дети не могут полноценно развиваться без сказок, они любят сказки и очень в них верят.

В связи с этим, в средней группе ДОО, до начала основной логопедической работы, при взаимодействии основного воспитателя и учителя-логопеда были введены Логопедические «пятиминутки» в виде логосказок. Логопедические «пятиминутки» в виде логосказок являются очень эффективным средством для предупреждения и профилактики речевых нарушений. Логосказки — это непродолжительные по времени сказки, связанные с упражнениями, способствующими развитию речевой, пальчиковой и общей моторики, речевого дыхания, артикуляционного аппарата. Длительность логосказок не более 5 минут, они могут использоваться как в структуре занятия, и как самостоятельная игра.

Логосказку можно провести в начале занятия, она выступит как увлекательное задание, которое быстро организует детей, настроит на работу и активизирует внимание.

В середине занятия логосказка может выступить в виде передышки, переключит внимание воспитанников и настроит на дальнейшую работу. В конце занятия логосказка даст детям расслабиться и с удовольствием поиграть, не предполагая о том, что занятие продолжается, а педагог реализует свою главную задачу по профилактике и коррекции речевых патологий (фото1). Учитель-логопед проводит логосказки совместно с воспитателем с использованием настольного и пальчикового театров.

Также используется специально разработанное учителем-логопедом пособие для развития речевого дыхания и связной речи (фото 2, 3).

Для сказок используются общеизвестные сюжеты, а также сказки дети придумывают сами. В совместном творчестве с ребенком частично изменяется и дополняется сюжет по ходу занятия, разыгрываются сказки-спектакли, где дети одновременно и участники, и зрители происходящего.

Произношение звуков взаимосвязано с дыханием, поэтому формированию правильного дыхания у детей уделяется особое внимание, ведь это основа для нормального звукопроизношения и речи в целом.

По результатам наблюдений можно сделать следующий вывод: логосказка – это действительно целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Библиографический список

  1. Быстрова Г.А. Сизова Э.А. Шуйская Т.А. Логосказки – СПб.: КАРО, 2001. 128 с.
  2. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. // Национальный книжный центр, M. 2015. – 176 с.
  3. Погосова Н.М. Погружение в сказку. Коррекционно-развивающая программа для детей. Изд. 3-е, стереотипное // Речь, СПб. 2012. – 208 с.

Приложение

Фото 1. Логосказка «Три поросенка»

Фото 2, 3. Пособие для развития речевого дыхания и связной речи

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год