Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гончарова Анна Сергеевна, Панафутина Анастасия Юрьевна, Фирсова Иванна Васильевна
|
06.11.2023 13:59 |
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ЗДОРОВЬЕС-БЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А. Сухомлинский
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является актуальной. Понятие «здоровьесберегающие технологии» прочно вошло в образовательную систему. Начиная с дошкольных образовательных учреждений, одной из основных задач, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому в нашем дошкольном учреждении уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение приоритет-ной задачи современного дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Елена Кузьмичева
|
04.11.2023 16:22 |
Сценарий конкурса чтецов «Зимушка- зима» для детей логопедической группы Цель: развитие диалогической и монологической форм речи детей Задачи: 1. Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах; о признаках и ассоциациях в рамках зимней темы (состояние природы) 2. Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи), двигательную активность дошкольников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника). Развивать задатки самоконтроля за речью. 3. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “ слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам. Оборудование: слайдовая презентация; песни, стихи о зиме, зимних забавах, празднике Нового года; атрибуты к дидактическим играм. Звучит музыка «В гостях у сказки» Логопед: Это сказка нас торопит И зовет всех за собой! Приглашаем вас в сказку - в мир добра, чудес и волшебства! Вход с пыхтеньем Снеговика: Я так торопился так торопился к вам ребята…. ох устал .. Логопед. Снеговик так в гости не приходят! Давай все по порядку! Для начал , поздороваться надо, - а теперь рассказывай, что у тебя случилось? Снеговик: я к Вам от лесных зверей пришел, письмо принес.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Амирова Лилия Фагимовна
|
04.11.2023 11:42 |
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Источник способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействие, тем ярче творческой стихии детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее».
В. Сухомлинский
Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоровительную методику воздействия на руку. Он утверждал, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук находится множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его рук, кистей, речевых умений (мелкой пальцевой моторики).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Унижонная Ольга Александровна
|
03.11.2023 21:33 |
Методическое пособие «Игры и упражнения для развития просодической стороны речи»
Составила: учитель-логопед Ольга Александровна Унижонная Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Калининского района «Детский сад № 21 Родничок» Новосибирск 2023г.
Актуальность (необходимость создания пособия):
Специально подготовленная развивающая среда способствует творческому выражению ребенка, помогает ему успешно осуществлять коммуникацию с другими детьми и взрослыми. Большое значение при создании развивающей среды имеют специальные дидактические материалы и пособия.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Криштон Маргарита Анатольевна
|
03.11.2023 18:22 |
Фонематический слух, как основа правильной речи детей – билингвов в группе компенсирующей направленности детского сада «Детство». Из опыта работы воспитателя.
Современный мир не дает детям право выбора среды его жизни и развития, и ребенок, не имея такого права, оказывается в инокультурной и иноязычной среде по причине миграции его семьи в другую страну. Особенно, это утверждение касается детей -эмигрантов из Азии и с Кавказа, которые на сегодняшний день составляют почти50 % группы дошкольников, в которой я работаю. Оптимальным для усвоения второго языка, коим для таких детей является русский — 4-7-летний возраст ребенка. К этому времени дети уже довольно хорошо владеют родным языком, что создает благоприятные предпосылки для обучения второму (русскому) языку. Артикуляционный аппарат каждого человека с детства привыкает к определенным движениям, характерным для звуков родного языка, его фонетической системы в целом.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Разина Ирина Анатольевна Хасанова Флюра Зарифовна
|
31.10.2023 11:52 |
Использование приемов мнемотехники в работе с детьми с нарушениями речи
- Учитель – логопед Хасанова Ф.З.
- Учитель – дефектолог Разина И.А.
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать — и я пойму». Конфуций
Проблемы речевой коррекции и развития речи детей в дошкольном учреждении решают все специалисты. Речевые нарушения, которые заметно ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми, тесно связано с нарушением психических процессов: восприятия, внимания, мышления, воображения. Педагогу приходится подбирать специальные методы и приемы, облегчающие детям с речевыми нарушениями процесс коррекции и развития познавательной сферы.
Исследования психологов подтверждают, что для запоминания текста дошкольнику нужно 8-10 раз повторить стихотворение, но не на одном занятии, и раза 2-3 припомнить в дальнейшем. С помощью мнемотаблицы – схем возможна материализация содержания стихотворения для детей. Одним из наиболее эффективных приемов, облегчающих запоминание, является мнемотехника.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Благодетелева Анна Владимировна Коротаева Светлана Валерьевна
|
29.10.2023 22:37 |
Конспект открытого интегрированного музыкально-логопедического занятия по теме «Осень».
Занятие разработали учителя- логопеды ГБОУ Школа №2075 Благодетелева А.В. Коротаева С.В. Октябрь 2023 г.
Цели занятия:
Коррекционно-образовательная:
- формировать навык составления короткого описательного рассказа по мнемотаблице
- закреплять навык словоизменения и словообразования
- развивать нейропсихологическую связь тактильного анализатора с речевым центром, через внутреннее представление о предмете исследования в процессе узнавания муляжей овощей на ощупь
- продолжать учить согласовывать движения с речью:
- развивать речевое дыхание.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Пимкина Наталия Владимировна
|
29.10.2023 22:01 |
Конспект НООД по развитию речи с использованием современных образовательных технологий (средняя группа) «Путешествие в сказку»
Составила и провела: воспитатель высшей кв. категории Пимкина Наталия Владимировна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» С. Непецино Апрель 2019 г
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физкультурное развитие.
Цель:
Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кузнецова Ирина Владимировна Оржел Татьяна Владимировна
|
29.10.2023 21:24 |
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Малышам мы помогаем – для них книги сочиняем»
Образовательная область «Речевое развитие»
Составили:
- Воспитатель высшей кв. кат. Кузнецова И.В.
- Воспитатель высшей кв. кат. Оржел Т.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение г. Владимира «Детский сад № 87»
в рамках тематической недели: «На крылечко снежок падает, не тает»
Подготовительная к школе группа
Дата: 02. 12. 2022.
Программное содержание (задачи НОД):
Воспитательные:
- воспитывать у детей эстетическое отношение к родной природе;
- воспитывать стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Богданова Ольга Станиславна
|
28.10.2023 13:36 |
Автор: Богданова Ольга Станиславна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Коррекционно-воспитательная работа строится с учетом особенностей психической деятельности детей — обучение детей органически связано с воспитанием у них внимания, памяти, умения управлять собой и другими качествами, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе. Все специалисты работают над развитием речи детей совместно, руководствуясь общими требованиями программы.
Во время проведения упражнений я стараюсь, чтобы обстановка была живой, непринужденной. Дети могут отвечать сидя. Для поддержания нормального темпа работы я часто прибегает к подсказкам, подавая детям пример.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Светлакова Ольга Николаевна
|
26.10.2023 16:31 |
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] с использованием визуально-ритмического ряда. «Лесная прогулка».
Цель: автоматизация звука[Л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука [Л]
- закреплять правильное произношение звука[Л] в слогах, словах, словосочетаниях, в предложениях
- согласовывать имена существительные с числительными.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух
- развивать речевое дыхание, целенаправленную воздушную струю
- развивать моторику артикуляционного аппарата
- развивать общую и мелкую моторику
- рецепторное воздействие на кисти рук, обогащение тактильного опыта
- развивать слухоречевую, двигательную память, внимание, мышление, воображение, зрительный гнозис
- развивать межполушарное взаимодействие
- развивать силу голоса.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 70 из 379 |
|
|