Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Васильева Ирина Валерьевна Орлова Олеся Александровна   
24.10.2023 13:36

«Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности».«Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности».

Актуальность, проблема массовой практики, решаемая автором

Овладение родным языком является важнейшим условием успешности ребёнка в социальном и интеллектуальном развитии, а также в освоении детских видов деятельности и творчества. Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает более целенаправленной и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует проявлению творчества и фантазии. Речевые умения выступают одним из критериев оценки результатов детской деятельности.

Звуковая культура речи является частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывает воспитатель.

Подробнее...
 
«Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Громова Ольга Алексеевна   
23.10.2023 21:58

«Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»«Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»

Громова О.А., учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Маленькая страна».

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский

Актуальность проблемы. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов. В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов. Игра — ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности — учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

Подробнее...
 
Роль сказки в формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Перова Светлана Юрьевна   
22.10.2023 17:30

Роль сказки в формировании связной речи детей старшего дошкольного возрастаРоль сказки в формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста

Презентацию подготовила воспитатель 1 категории БДОУ г. Омска «Детский сад № 259 общеразвивающего вида» Перова Светлана Юрьевна

«Сказка — это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский

АКТУАЛЬНОСТЬ С раннего детства мир сказок знаком ребенку. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей– актуальная задача в формировании его личности. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Подробнее...
 
Конспект Непосредственной образовательной деятельности По развитию речи На тему «Посуда» «Поможем Бабушке Федоре» для детей старшей группы.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Горина Елена Григорьевна   
22.10.2023 15:22

Конспект Непосредственной образовательной деятельности По развитию речи На тему «Посуда» «Поможем Бабушке Федоре» для детей старшей группы.Конспект Непосредственной образовательной деятельности По развитию речи На тему «Посуда» «Поможем Бабушке Федоре» для детей старшей группы.

Агалатово 2023 год

Цель: Расширение представлений детей о посуде, материале, из которого

она сделана.

Задачи:

Коррекционно-обучающие

  • Сформировать и углубить представления детей о посуде
  • Закреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду)
  • Расширять словарный запас детей, обогащать речь прилагательными характеризующими свойства и качества предметов.
  • Совершенствовать грамматический строй речи – закреплять способы образования слов.
Подробнее...
 
Конспект мастер-класса с педагогами «Виммельбух» — технология, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ришко Екатерина Игоревна Шавалдина Юлия Александровна   
21.10.2023 19:23

Конспект мастер-класса с педагогами «Виммельбух» — технология, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».Конспект мастер-класса с педагогами «Виммельбух» — технология, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».

Разработчики:

  • Ришко Екатерина Игоревна
  • Шавалдина Юлия Александровна

Воспитатели подготовительной группы Г. Череповец, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» 2023 г.

Актуальность: Виммельбух – это очень большая книга. Много картинок и детале. Без текста или очень мало текста, повторяющиеся детали. Одни и те же герои. Виммельбух объединяет в себе следующие образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Виммельбух – это гениальная книга для развития детей. Для лучшего развития речи детей им необходимо как можно чаще рассматривать книги, в которых абсолютно нет слов. Но зато есть картинки, по которым можно рассказывать удивительные истории. Из одной и той же иллюстрации можно выудить множество историй, причем у каждого чтеца они будут свои, неповторимые. Тщательно продуманные образы, полностью задействованное пространство, скрупулёзно прорисованные детали создают особую атмосферу виммельбухов.

Цель: овладение участниками мастер-класса приемами использования «виммельбух» — технологии, как средством эффективной коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи.

Задачи:

  • познакомить с технологиями, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей
  • распространить личный педагогический опытпо использованию виммельбухов для развития речи дошкольников.
Подробнее...
 
Конспект открытой интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку лучистому»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Еремян Рима Артюшовна   
21.10.2023 18:30

Конспект открытой интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку лучистому»Конспект открытой интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку лучистому»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки» (МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Еремян Рима Артюшовна

Цель. Формирование знаний детей об объекте неживой природы – Солнце.

Задачи.

Образовательные.

  • Обогатить и закрепить имеющиеся знания и представления детей о гласных и согласных звуках, о существовании твердых и мягких зву-ках, развивать умение детей определять на слух первый звук в слове.
  • Совершенствовать навыки детей в сфере звукового анализа Л-ЛЬ в чистоговорках.
  • Учить цепному реагированию детей на упражнение в подборе антони-мов — слов с противоположным значением.
  • Составлять предложения из слов.
  • Учить согласовывать детей в умении определять родовую принадлеж-ность слов: мужской, женский, средний.
  • Научить детей составной части образовании слов — суффикс;
  • Умение согласовывать прилагательные и глаголы к существительным.
Подробнее...
 
«Создание речевой среды в комбинированной группе»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Щекотько Надежда Анатольевна   
21.10.2023 17:03

«Создание речевой среды в комбинированной группе»«Создание речевой среды в комбинированной группе»

(консультация для воспитателей групп комбинированной направленности)

1. Взаимодействие участников образовательного процесса.

Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе комбинированной направленности во многом зависит от преемственности в работе логопеда и других специалистов. И, прежде всего, учителя-логопеда и воспитателей.

Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период во всех образовательных областях; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; взаимопосещение и участие в интегрированной образовательной деятельности; совместное осуществление образовательной деятельности в ходе режимных моментов, еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям. В календарных планах воспитателей в начале каждого месяца логопед указывает лексические темы на месяц, примерный лексикон по каждой изучаемой теме, основные цели и задачи коррекционной работы; перечисляет фамилии детей, коррекции развития которых воспитатели в данный отрезок времени должны уделить особое внимание в первую очередь.

Подробнее...
 
Логопедическое (фронтальное) занятие в старшей группе «Животные жарких стран. Путешествие в Африку».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Пряхина Валентина Игоревна   
17.10.2023 14:25

Логопедическое (фронтальное) занятие в старшей к школе группе «Животные жарких стран. Путешествие в Африку».Логопедическое (фронтальное) занятие в старшей группе «Животные жарких стран. Путешествие в Африку».

Цель: развитие лексико – грамматическогостроя речи по теме «Животные жарких стран».

Задачи:

I Коррекционно – образовательные

  • активизировать и актуализироватьсловарь по теме занятия
  • совершенствовать грамматический строя речи (образование притяжательных прилагательных, формирование навыка выделять самый существенный признак предмета, формы родительного падежа со словом «много», закрепление навыка согласования имен существительных в роде, числе, падеже); согласование существительных с прилагательными и числительными;
  • упражнять в умении употреблять в речи предлоги: из, из-за, на, с, к, в, под, из-под.
  • учить понимать и объяснять значение «крылатых» выражений (фразеологизмов).
  • совершенствовать диалогическую форму речи
Подробнее...
 
«Развитие связной речи детей 6–7 лет посредством сочинения сказок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чернышева Юлия Николаевна   
17.10.2023 09:48

«Развитие связной речи детей 6–7 лет посредством сочинения сказок»«Развитие связной речи детей 6–7 лет посредством сочинения сказок»

Чернышева Юлия Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №74» г.о. Самара

Связное высказывание свидетельствует, насколько ребенок владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, и одновременно оно отражает уровень умственного, эстетического, эмоционального развития малыша. Использование склонности старших дошкольников к придумыванию различных сказок и историй составляет ресурс не только для развития речевой деятельности детей, но и имеет большое значение для умственного, нравственного, эстетического развития личности ребенка.

Целью моей работы стало развитие связной речи детей, речевого творчества и воображения посредством составления текстов сказочного содержания.

Исходя из поставленной цели, я выделила для себя следующие задачи:

  • развивать словарный запас детей;
  • развивать творческие способности дошкольников в речевой деятельности;
  • формировать связность речи;
  • развивать умения содержательно и логично строить высказывание;
  • развивать фантазию дошкольников.
  • знакомить детей с литературным языком и учить пользоваться им;
  • обучать детей сочинению сказочных историй на основе различных игр и упражнений.
Подробнее...
 
Показательное занятие по развитию речи в старшей группе по теме: «Весна пришла»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Савельева Оксана Алексеевна Петрова Лариса Алексеевна Лебедева Наталья Владимировна   
14.10.2023 22:40

Показательное занятие по развитию речи в старшей группе по теме: «Весна пришла»Показательное занятие по развитию речи в старшей группе по теме: «Весна пришла»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области» 2021г.

Цель: Составление описательного рассказа о весне.

Речевое развитие:

  • расширить и активизировать словарь по теме «Весна»: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, проталинка, ручей, птички, набухать
  • совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений)
  • развивать связную речь при помощи составления описательного рассказа о весне
  • закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкательные существительные
  • подбирать слова с противоположным значением
  • подбирать существительные и прилагательные, характеризующие весну, солнце, почки.
Подробнее...
 
10 забавных пальчиковых игр-потешекдля малышей.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фирсова Иванна Васильевна, Скороходова Елена Васильевна   
14.10.2023 22:02

10 забавных пальчиковых игр-потешекдля малышей.10 забавных пальчиковых игр-потешекдля малышей.

Пальчиковые игры-потешки всегда были любимы детьми. Движения, которыми сопровождаются игры дети с удовольствием любят повторять. С помощью пальчиков можно объяснить и показать все, начиная от игрушек и звверюшек до чисел и букв. Пальчики помогут любознательному малышу показывать все, что он захочет. Потешки знакомят малыша с новыми словами, развивают чувства ритма, интонационную выразительность речи, учат считать. Во время игры развивается внимание и любознательность малыша, стимулируется его речевое развитие, память, мышление, вырабатывают усидчивость. А если регулярно заниматься с малышом, его пальчики постепенно станут более ловкими и подвижными.

Калпачок

Изобразите с помощью слегка изогнутых ладошек колпачки. Одну ладонь положите по вверх другой. Затем несколько раз поменяйте ладони местами.

Колпачок на колпачок,
Колпачок на колпачок,
Колпачок на колпачок,
Бух. упали на бочок

(переверните ладони и положите рядом, тыльной стороной на стол).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 71 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год