Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Совместная проектная деятельность учителя-логопеда и инструктора физической культуре по коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
Логопедия
Автор: Шайхулисламова Зарина Зуфаровна, Гимаева Рима Флюровна   
19.10.2019 16:03

Совместная проектная деятельность учителя-логопеда и инструктора физической культуре по коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста.Совместная проектная деятельность учителя-логопеда и инструктора физической культуре по коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста.

  • Инструктор по физической культуре Шайхулисламова Зарина Зуфаровна
  • Учитель-логопед Гимаева Рима Флюровна

МБДОУ Д/с №1 «Родничок» с. Кушнаренково, Кушнаренковский район Республика Башкортостан.

Актуальность.

В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, имеющими различные отклонения в познавательной, речевой и двигательной сфере, число которых увеличивается с каждым годом. Коррекцию речи осуществляет учитель-логопед, но чтобы эта работа была более эффективной, к этому процессу следует подключать и других специалистов.

Ни для кого не секрет, что сочетание речи и движения является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков у детей с ОВЗ. Речь и движения очень тесно связаны, дополняют друг друга. Артикулярный аппарат детей укрепляется, развивается фонематический слух, формируется культура речи. Дети учатся вслушиваться в слова, звуки, слышать составные части слова, развивается культура речи, умение контролировать свою речь. Развиваются детские эмоции, которые повышают интерес к занятиям и речи. Поэтому успешное преодоление речевого недоразвития возможно только при условии тесной взаимосвязи в работе учителя – логопеда и инструктора по физической культуре.

 

Скачать конспект

Приоритетное направление деятельности нашего учреждения: физическое развитие, коррекция речевых отклонений у детей с ОВЗ.

Необходимость дополнительной работы, направленной на исправление наиболее сложных нарушений, подтолкнула к разработке долгосрочного педагогического проекта совместной работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуре с детьми с ОВЗ.

Цель: Коррекция недостатков в физическом и речевом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи: выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии.

Для детей: выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их речевом и физическом развитии; возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Задачи работы логопеда: обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи;

изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них;

систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами;

оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению.

Задачи инструктора физической культуры:

Укреплять здоровье детей и содействовать их гармоничному физическому развитию;

развивать физические качества;

содействовать коррекции нарушений психофизического и речевого характера.

По предметно- содержательной области проект:

  • интегративный (физическая культура и речевое развитие). По характеру контактов:
  • с воспитанниками одной группы – дети с ОВЗ старшего возраста. По продолжительности выполнения проекта (зависит от степени заинтересованности детей, определяет педагог):
  • долгосрочные (2 года) Ожидаемые результаты от реализации проект:

После реализации данного проекта в образовательном учреждении ожидаются следующие результаты:

У детей с ОВЗ постепенно сформируются структурные компоненты системы языка- фонетический, лексический, грамматический.

Сформируются навыки владения языком в его коммуникативной функции -развитие связной речи.

Развитие речи посредством движения.

Эмоциональная сфера ребенка, мелкая моторика рук, улучшится пространственная ориентировка.

1 этап. Подготовительный.

Проведение мониторинга по речевому и физическому развитию. Ознакомление родителей с результатами проведенного мониторинга.

Подбор и анализ литературы по речевому и физическому развитию детей с ОВЗ.

Составление плана работы.

Содержание коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

№ п/п

Перечень коррекционных мероприятий

Содержание

Планирование

Взаимодействующие специалисты

 

Индивидуальная логопедическая помощь.

Постановка правильных звуков, артикуляционная гимнастика, прослушивание правильной речи.

По плану логопеда.

Логопед.

 

Логоритмика.

Движения в согласовании с музыкой и проговариванием звуков, слогов и речитативов.

1 раз в неделю.

Логопед, иснтруктор по физической культуре.

 

Организованная физкультурная деятельность коррекционной направленности.

Использование специальных двигательных заданий, способствующих формированию речи (с проговариванием, звуков и слов во время движения), а также упражнений направленных на развитие координации, в том числе мелкой моторики.

1 раз в неделю.

Инструктор по ФК.

 

Дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика по методу А.Н.Стрельниковой, звуковая дыхательная гимнастика.

Ежедневно.

Инструктор по ФК, логопед.

 

Артикуляционная игровая гимнастика на занятиях.

Комплексы упражнений игрового характера для артикуляционных мышц, проговаривание звуков, пропевание звуков.

Ежедневно.

Логопед,

 

Пальчиковая гимнастика.

Игровые упражнения для развития мелкой моторики руки.

Ежедневно.

Логопед, инструктор по физической культуре.

 

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика логопедической направленности.

Выполнение сюжетных музыкальных комплексов физических упражнений с проговариванием звуков, слов, предложений, пением (на основе сюжетно-ролевой ритмической гимнастики).

1 раз в неделю.

Инструктор по ФК.

 

Общеоздоровите

льная гимнастика.

Упражнения общеукрепляющего характера, выполняемые в режиме   умеренной нагрузки (ходьба, бег, прыжки, ОРУ, лазание, метание и т.д).

2-3 раза в неделю.

Инструктор по ФК.

 

Речевая ритмика.

Обучение детей подражанию крупным движениям тела, рук, ног, которые сопровождаются произнесением звуков, слогов, слов, фраз.

Ежедневно в режиме дня.

Логопед, инструктор по физической культуре.

 

Физкультурно-оздоровительная гимнастика.

Организованная физкультурно-оздоровительная деятельность, направленная на устранение недостатков физического и двигательно-координационного развития детей с сенсорными нарушениями.

2-3 раза в неделю.

Инструктор по физической культуре.

               

3. Заключительный этап.

Проведение итогового мониторинга учителем-логопедом и инструктором по физической культуре.

Проведение совместного интегрированного занятия с детьми с ОВЗ для родителей и воспитателей.

Защита проекта на педагогическом совете.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (121) выйдет
1 декабря 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год