Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Из опыта работы «Взаимодействие воспитателей с учителем-логопедом»
Логопедия
Автор: Смирнова Ольга Витальевна   
19.10.2019 20:06

Из опыта работы «Взаимодействие воспитателей с учителем-логопедом»Из опыта работы «Взаимодействие воспитателей с учителем-логопедом»

Подготовила воспитатель подготовительной к школе группы: Смирнова Ольга Витальевна

Я работаю воспитателем в подготовительной к школе группе, моя работа строится на тесном контакте с учителем – логопедом.

В начале учебного года специалист знакомит воспитателей с результатами обследования речи детей. Мы заполняем таблицу по звукопроизношению детей, в которой отражены уровень развития речи и состояние звуковой культуры речи. Эта таблица включается в рабочую программу группы.

 

Скачать конспект

В течение года мы ведём карты индивидуального развития каждого ребёнка. Раздел «речевое развитие» заполняем вместе с логопедом. Исходя из показателей развития, составляемся индивидуальный маршрут на каждого ребенка, который включает и работу по речевому развитию. Совместно со специалистом обсуждаем перспективный план, уточняем наиболее рациональные приёмы проведения коррекции речи у каждого ребёнка.

Мы применяем следующие методы и формы работы с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии это:

  • ежедневное проведение артикуляционной гимнастики;
  • логочас (слоговая зарядка, придумывание чистоговорок, заучивание скороговорок, стихов, пословиц);
  • индивидуальные занятия с детьми, которые направлены на автоматизацию уже поставленных звуков (проговаривание слогов, слов, фраз, заучивание стихотворений).

Артикуляционная гимнастика помогает выработать четкие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата. В группе есть картотека артикуляционной гимнастики, зеркала, картинки- схемы.

Логочас — включает закрепление звуков, проговаривание скороговорок, чистоговорок, слоговую зарядку, словесные игры, дыхательные гимнастику для развития правильного дыхания, игры по обогащению словаря, игры на развитие чувства ритма.

В утреннее время, на прогулке, в режимных моментах используем:

  • игры на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия ( «Найди первый и последний звук», «Прохлопай или прошагай слово», «Поймай звук», «Попугай», «Подбери слово», «Наоборот», «Скажи слова парами»);
  • на развитие лексической стороны речи (обогащение и активизация словарного запаса детей) ( «Отгадай и назови», «Новоселье», «Я знаю пять…», «Кот-наоборот», «Скажи по-другому», «Семья слов»);
  • на развитие и совершенствование звуковой культуры речи ( «Поймай слово», «Закончи фразу», для автоматизации звука в речи заучиваем чистоговорки, стихи);
  • на развитие грамматической стороны речи – упражнять в умение образовывать разные формы одного и того же слова, ( «Жадина», «Карлики и великаны» согласовывать различные части речи в роде, числе и падеже),

Взаимодействия с логопедом дает возможность:

  • взаимопосещать непосредственно организованную образовательную деятельность с детьми,
  • правильно планировать образовательную деятельность по закреплению материала в разных видах деятельности детей,
  • совместно подготавливать детей ко всем детским праздникам, т.к. логопед с учётом возможностей детей отбирает, корректирует речевой материал, определяет уровень сложности, дает рекомендации педагогам, помогает в заучивании стихов и ролей с детьми,

Работа воспитателя и работа логопеда различна. Основное отличие: логопед исправляет нарушения речи, а мы под руководством логопеда активно участвуем в автоматизации звуков, развитии лексики и грамматики, связной речи. Во время режимных моментов мы контролируем произношение детьми уже поставленных звуков.

В своей работе мы используем принцип системности и взаимосвязи учебного материала, его доступности, что положительно отражается на качестве речевого развития детей нашей группы.

По предупреждению дисграфии у детей с нарушением речи мы совместно с логопедом применяем пальчиковые игры, графические тренажеры, графические диктанты, игры «Буквы в зеркало смотрелись», зашумлённые картинки «Буквы перепутались», штриховки букв, лепку буквы из пластилина, выстригание букв, графические диктанты.

В соответствии с лексическими темами недели подбираем пальчиковые гимнастики со стихами. Чтобы было интереснее, в пальчиковые игры включаем игровые предметы (резинка, карандаш, шарик). Систематически организовываем продуктивную деятельность в технике Оригами, которая обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность мелких движений пальцев. Оригами это вид деятельности, в которой задействованы одновременно обе руки.

Дети с удовольствием путешествуют по лабиринтам. Игры в лабиринт – это забава не только учит ребенка сосредотачиваться на задании, но и развивает крупную моторику (движения руки и предплечья). При выполнении заданий необходимо следить, что бы изменялось положение руки, а не листа с заданиями. Детям, у которых заметны нарушения мелкой моторики предлагаю собирать мозаику, пазлы, конструктор. Если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться мышление и речь. Графические диктанты способствуют ориентировке в пространстве, закреплению понятий верх, низ, право, лево, развивают зрительное восприятие и слуховое внимание.

Учитель- логопед помогает нам в работе: проводит непосредственно организованную образовательную деятельность по обучению грамоте, подбирает для нас литературу, речевой материал, дидактические игры, артикуляционную и пальчиковую гимнастики. Я помогаю тем, что создаю интерактивные игры на дифференциацию звуков, составление сложных предложений, на слоговую структуру слов, на закрепление звуков и букв.

Специалист проводит для педагогов консультации, мастер-классы, семинары-практикумы, в которых знакомит с речевыми играми для разного возраста детей, с литературой по данной теме, совершенствует наши умения правильно использовать методы и приёмы для развития речи детей.

Необходимо отметить еще одно важное направление в совместной работе логопеда и воспитателя — это взаимосвязь с родителями. Для родителей мы консультации, оформляем папки-передвижки, подготавливаем совместные родительские собрания. У каждого ребёнка, посещающего логопункт, заведена тетрадь для индивидуальной работы, которую ведёт логопед и по которой имеют возможность заниматься как воспитатели группы, так и родители.

Мы работаем с детьми в течение всего дня, имея возможность многократно повторять речевой материал, повторять и закреплять новые слова, без чего не может происходить их введение в самостоятельную речь ребёнка. Благодаря взаимосвязи логопеда и воспитателя можно более эффективно исправить дефекты речи и подготовить ребенка к обучению в школе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год