Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
Логопедия
Автор: Деш Оксана Владимировна   
19.10.2019 09:58

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»

Ребенок по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня

Возраст: 6 лет

Дата проведения: 30. 09. 2019г.

Тема занятия: звук Р.

Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

  • закреплять правильное произношения звука Р в слогах, словах и предложениях
  • закреплять умение согласовывать числительные с существительными
  • закреплять образование уменьшительно-ласкательных форм существительных
  • закреплять умение определять место звука в слове
  • закреплять умение составлять предложения по картинке.

Планируемые результаты занятия: правильное произношение звука Р в слогах, словах и предложениях.

 

Оборудование: карточки артикуляционной гимнастики, игровой картинный материал, карточки с цифрами, кукла.

Ход занятия:

1. Организационный момент (2-3 мин)

Логопед: — Здравствуй (называет имя ребенка). (Здравствуйте).

Логопед: — Послушай внимательно стихотворение, которое я прочитаю.

В небе гром, гроза.

Закрывай глаза!

Дождь, прошел. Трава блестит,

В небе радуга стоит.

Логопед: — Скажи, пожалуйста, какой звук я выделяла голосом? (Звук Р). Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука Р.

2. Основная часть (15 мин)

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: — А сейчас подготовим наш язычок. Выполним упражнения перед зеркалом.

“Качели” — язычок качается вверх-вниз.

“Лошадка” — скачет лошадка, копыта цокают.

“Маляр” — а теперь пусть язычок поработает маляром и покрасит нёбо-потолок.

“Барабанщики” — представь, что твои верхние зубы – это барабан, а язычок – барабанщик. Постучи язычком за верхними зубами изнутри, отчетливо произнеся: Д-Д-Д…

“Вкусное варенье” – облизываем широким язычком верхнюю губку.

Произнесение изолированного звука.

Посмотри, перед тобой лежат карточки с изображением животных. Назови их. А теперь изобрази сердитого тигра, как он рычит (Р-р-р). А дятел, когда стучит по дереву. Какой звук мы слышим? (Тр-р-р, тр-р-р.) Как мурлыкает кошка? (Мур-р-р-р.) Хорошо.

Автоматизация звука Р в слогах.

Игра «Посчитай звуки»

Логопед: — Я произнесу слог, а ты его повтори, соответствующее цифре количество раз (дру-2, дро-3, дра-1, тра-4, тру-3, тры-1, пра-4, про- 2, пры-4, кра-1, кро-3, кры-4).

Физкультурная минутка

Логопед: — Сейчас мы немного отдохнем и выполним несколько упражнений.

Раз- присели,

Два – привстали,

Три- согнули и достали:

Ручкой правою- носок,

Ручкой левой- потолок,

А теперь давай мы вместе и попрыгаем на месте.

Автоматизация звука [Р] в словах

Игра «Подбери картинки к тени».

Логопед: — Посмотри на картинки и скажи, тени каких предметов ты видишь?

Ребенок называет предмет, а затем подбирает цветную картинку к картинке с тенью.

Игра «Большой-маленький».

Логопед: — Давай, поиграем в игру. Я буду называть большой предмет, а ты маленький.

Ребенок находит карточку с изображением маленького предмета и кладет ее к карточке с большим предметом.

Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях.

Игра «На рынке»

Логопед: — Помоги продавцу правильно разложить ящики с овощами, посчитай овощи и поставь ящик к соответствующему числу на прилавке (четыре помидора, пять кабачков, шесть картофелин, семь перцев, восемь огурцов). Чего много в ящиках? (кабачков, перцев).

Игра «Что есть у Иры?»

Логопед: — У Иры очень много разных игрушек. Посмотри внимательно на картинки, и скажи, что есть у Иры (У Иры пирамида, у Иры грузовик, у Иры робот).

Игра «Наведи порядок»

Логопед: — Посмотри, как много карточек с изображением разных предметов. Нам нужно разложить их на полки.. На верхнюю полку положи картинки, где звук (Р) находится в начале слова, на среднюю полку- где звук (Р) находится в середине слова, а на нижнюю полку- где звук (Р) в конце слова.

Автоматизация звука Р в предложениях.

Логопед: — Посмотри на картинку и ответь на вопросы:

  • Что растет на клумбе? (На клумбе растут розы)
  • Где стоит корзина? (Корзина стоит на траве)
  • Какое дерево растет на поляне? (На поляне растет береза)
  • Что бежит за домом? (За домом бежит ручей)
  • Что появилось на небе после дождя? (На небе появилась радуга)
  • Где стоит ведро? (Ведро стоит у березы).

3. Итог занятия (2 мин)

Логопед: — Наше занятие закончилось. Молодец, ты справился со всеми заданиями.

Скажи, какой звук мы продолжали учится правильно произносить?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (122) выйдет
1 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год