Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Преемственность учителя-логопеда и воспитателя группы в работе по формированию лексико-грамматических представлений дошкольников»
Логопедия
Автор: Шипунова Римма Раисовна   
22.08.2017 17:35

«Преемственность учителя-логопеда и воспитателя группы в работе по формированию лексико-грамматических представлений дошкольников»«Преемственность учителя-логопеда и воспитателя группы в работе по формированию лексико-грамматических представлений дошкольников»

Правильная речь – главнейший показатель готовности ребенка к обучению в школе. Если не устранить речевые нарушения, то при поступлении у детей неизбежно возникают трудности общения с окружающими.

В настоящее время в дошкольных учреждениях вопросу преемственности в работе узких специалистов уделяется особое внимание. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития. В старшей и подготовительной к школе группе особенно важно насколько тесно сотрудничают учителя-логопеды и воспитатели.

Подробнее...
 
Развитие духовно-нравственных и патриотических качеств детей дошкольного возраста через художественное слово. Кружок «Веселый язычок»
Логопедия
Автор: Чернышева Наталья Валериевна   
12.08.2017 21:19

Развитие духовно-нравственных и патриотических качеств детей дошкольного возраста через художественное слово. Кружок «Веселый язычок»Развитие духовно-нравственных и патриотических качеств детей дошкольного возраста через художественное слово. Кружок «Веселый язычок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 170 ТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

Подготовила: учитель-логопед Чернышева Н.В. Волгоград 2017

В душе и сердце Ребенка должны быть поселены светлые образы, мысли и мечтания – чувство прекрасного, стремление к самопознанию и саморазвитию; ответственность за свои мысли; устремленность к благу; мужество и бесстрашие, чувство заботы и сострадания, радости и восхищения, сознание жизни, смерти и бессмертия… Ш. А. Амонашвили

Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, радости, гордости, через познавательный интерес. Духовно-нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени. Когда материальные ценности преобладают над духовными, у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе логопедической группе (от 6 до 7 лет) «По местам боевой славы»
Логопедия
Автор: Молдованова Альфия Шавкотовна   
21.07.2017 12:42

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе логопедической группе (от 6 до 7 лет) «По местам боевой славы»Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе логопедической группе (от 6 до 7 лет) «По местам боевой славы»

Молдованова Альфия Шавкотовна учитель-логопед Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №1» Балаково Саратовской области

Возраст детей: подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет)

Цель: Формировать представления об историческом наследии нашей страны.

Подробнее...
 
Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»
Логопедия
Автор: Миронычева Юлия Семеновна   
28.06.2017 14:54

Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 324» Железнодорожного района городского округа Самара

Выполнил: Миронычева Юлия Семёновна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 324» Железнодорожного района городского округа Самара 2017 г.

Тема НОД: Звук и буква Ч (Квест «Буква Ч»).

Тип занятия: Закрепление пройденного материала.

Целевая аудитория: подготовительная группа для детей с ОНР.

Вид занятия: групповое.

Цель: профилактика оптической дисграфии на материале буквы Ч.

Подробнее...
 
Логопедическое занятие «Осень в гости к нам пришла»
Логопедия
Автор: Бувашева Ирина Борисовна   
15.06.2017 22:17

Логопедическое занятие «Осень в гости к нам пришла»Логопедическое занятие «Осень в гости к нам пришла»

Цели занятия:

1. Образовательные:

  • Закрепление знаний о механизме образования звуков а, и, у
  • Уточнение и закрепление знаний о звуках
  • Дифференциация звуков а, и, у, и определение места звуков в словах
  • Работа над закреплением словаря.

2. Развивающие:

  • Закрепление понятия звук, слово
  • Развитие артикуляционной моторики
  • Развитие мелкой моторики рук
  • Развитие фонематического слуха
  • Различение звуков [а], [ и], [у], в чужой и самостоятельной речи (изолированно, в словах и предложениях).
Подробнее...
 
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
Логопедия
Автор: Карнюшина Евгения Александровна   
08.06.2017 10:44

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ

Название игры/упражнения Цель Содержание

«Найди общий звук» Развивать фонематический слух. Предлагаем ребенку посмотреть на картинки определить один и тот же звук, встречающийся во всех этих словах (или называем слова и ребенок определяет на слух).

«Поймай звук» Развивать фонематический слух. Определяем. Какой звук будем «ловить». Называем разные звуки, ребенок хлопает «ловит» звук, который загадали.

«Какой звук?» Учить различать гласные/согласные звуки. Называем звук, ребенок поднимает соответствующий кружок (красный-синий) или называет характеристику звука: гласный-согласный звук.

«Вспомни слово на заданный звук» Развивать фонематический слух.

Учить различать гласные/согласные звуки. Загадываем звук. Ребенок припоминает слова на заданный звук. Определяем, как звучит звук в данном слове (для загаданных согласных).

«Назови последний звук» Развивать фонематический слух. Называем слово, ребенок определяет последний звук в слове, дает ему характеристику.

«Найди пару» Развивать фонематический слух. Показываем картинку. Ребенок определяет первый звук. Далее ребенок или придумывает слова на такой же звук, или ищет среди других картинок слово, начинающееся с этого звука.

Подробнее...
 
Доклад "Мнемотехника, как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с тяжелыми нарушениями речи"
Логопедия
Автор: Гаева Оксана Николаевна, Зорина Наталья Алексеевна, Чурбакова Ольга Сергеевна   
30.05.2017 09:52

Доклад Мнемотехника, как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с тяжелыми нарушениями речиДоклад "Мнемотехника, как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с тяжелыми нарушениями речи"

Авторы статьи

  • Гаева Оксана Николаевна (учитель-логопед)
  • Зорина Наталья Алексеевна (воспитатель)
  • Чурбакова Ольга Сергеевна (музыкальный руководитель)

МБДОУ “Детский сад “Малышок” г.о. Рефтинский Свердловская область

Учитель-логопед:

В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов.

В связи с изменениями в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования, принятие ФГОС требует от педагогов более глубокого продумывания методов и приемов к организации образовательной деятельности. Ставится задача достижения более высокого качества образования воспитанников, создания условий для творческого саморазвития ребенка, для его полной самореализации как части социума. Для того чтобы в полной мере решать поставленные задачи, одновременно повышая свой профессионализм, совершенствуя педагогическое мастерство, перед педагогами лежит широкий выбор разнообразных инновационных методов и технологий. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Приставочные глаголы"
Логопедия
Автор: Полякова Любовь Евгеньевна   
29.05.2017 08:41

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий Приставочные глаголыКонспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Приставочные глаголы"

Вы знаете, что в русском языке новые слова часто образуются путём добавления приставки к исходному слову. Овладеть этими грамматическими навыками ребёнку-логопату сложно. Рекомендуемые дидактические речевые игры, скороговорки и занятие по формированию грамматических категорий помогут познакомиться с таким явлением языка на примере глагола «шил», научиться правильно употреблять его с разными приставками ( «пришил», «ушил», «вышил», «перешил» и т.д.)

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий: приставочные глаголы.

Подробнее...
 
Логопедический досуг «Маша — растеряша» по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Логопедия
Автор: Чикунова А.Н., Голощапова Е.Л.   
27.05.2017 07:36

Логопедический досуг «Маша — растеряша» по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»Логопедический досуг «Маша — растеряша» по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Разработали и провели учителя – логопеды ГБОУ «Школа № 709» ДО № 2 Москва, 2017 г.

  • Чикунова А.Н.
  • Голощапова Е.Л.

Цель досуга: активизация словаря детей, закрепление речевых навыков детей по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • активизация и обогащение словарного запаса дошкольников по теме «Одежда обувь головные уборы»
  • закреплять умение образовывать относительные прилагательные Р. П. мн. числа, притяжательные местоимения, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, правильно употреблять и использовать антонимы
  • учить правильно употреблять предлог между, от, ориентироваться в пространстве (справа от, слева от, между).
Подробнее...
 
Педагогическая статья "Раннее обучение чтению детей с тяжелой речевой патологией"
Логопедия
Автор: Устян Елена Борисовна   
20.05.2017 22:51

Педагогическая статья Раннее обучение чтению детей с тяжелой речевой патологиейПедагогическая статья "Раннее обучение чтению детей с тяжелой речевой патологией"

Устян Елена Борисовна Должность — учитель — логопед ГБОУ Гимназия №2200 города Москвы

Нарушения устной речи и чтения – результат воздействия единого этиопатогенетического фактора, являющегося причиной нарушения и составляющего его патологический механизм. Для детей с нарушением звукопроизношения, недоразвитием фонематического восприятия, а особенно с лексико – грамматическими нарушениями речи, как правило, характерны трудности в освоении чтения и даже дислексии. Замена слов при чтении может обусловливаться не только фонетическим сходством, неправильным произношением или неразличением отдельных звуков, но и трудностями установления синтаксических связей в рамках предложения. В этих случаях у детей отсутствует направленность на морфологический анализ слов, да и сам морфологический анализ затруднён. Смысловая догадка либо отсутствует, либо играет отрицательную роль, так как является причиной большого количества специфических ошибок. У таких детей при чтении наблюдаются аграмматизмы, обусловленные нарушениями связей слов, трудностями восприятия тонких грамматических значений.

Подробнее...
 
ПРОЕКТ «САД ДУШИ»
Логопедия
Автор: Стуенко Татьяна Геннадьевна   
20.05.2017 19:35

ПРОЕКТ «САД ДУШИ»ПРОЕКТ «САД ДУШИ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 "Ласточка" г. Ртищево Саратовской области»

Цель: Повышение эффективности коррекционной логопедической работы через коррекцию эмоционально-волевой, коммуникативной сфер личности ребенка посредством использования арттерапевтических техник (танцевальную терапию, хромо и музыкотерапию).

Автор проекта: Учитель-логопед Стуенко Т.Г 2014-2015 уч. г.

Актуальность проекта «САД ДУШИ»

У детей – логопатов дошкольного возраста наряду с речевыми нарушениями имеются отклонения в развитии эмоционально-волевой и коммуникативных сфер. В 5-7 лет дети осознают свой недостаток и стесняются его. Одни дети проявляют повышенную агрессию, другие замкнуты и подавлены, на занятиях тревожны, плаксивы, говорят тихо или отмалчиваются, активность не проявляют; в группе детского сада стараются быть незаметными, избегают общения как со сверстниками, так и со взрослыми, так как бояться быть непонятыми. Обычно у таких детей неуверенность в себе, низкая самооценка — они хотят многое сделать, но не верят в собственные силы и потому даже и не пытаются.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 79 из 121

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год