Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Киреева Елена Геннадьевна
|
05.05.2018 05:27 |
Конспект логопедического занятия с использованием мнемотехники для подготовительной к школе группы «Игры для Лунтика»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 59 г. Челябинска»
Выполнила: учитель – логопед Киреева Е.Г. 2018
Лексическая тема недели: «Животные жарких стран».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Форма НОД: занятие
Форма организации: фронтальная
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Воронина Ирина Ивановна
|
22.04.2018 10:25 |
Формирование звуко-буквенного анализа у детей с ОНР с помощью нетрадиционных материалов.
В коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР) отмечаются особые проблемы, с которыми чаще всего встречаются логопеды и воспитатели:
- дети с ОНР плохо запоминают образ буквы. Особенно им трудно запомнить маленькие печатные буквы, которые похожи на большие
- часто путают понятия звук – буква, гласные – согласные, различение твердости – мягкости звуков
- им очень трудно определить место звука в словах на слух
- дисграфические ошибки различных видов имеют стойкий характер и сохраняются в начальных классах школы.
Для решения перечисленных проблем можно использовать не только словесные дидактические игры, но и игры с использование нетрадиционных материалов.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Гранкина Тамара Николаевна
|
13.04.2018 09:47 |
Конспект ООД по математике в подготовительной логопедической группе «Друзья для Колобка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 комбинированного вида» города Ливны Орловской области
Воспитатель: Гранкина Т.Н. г. Ливны 2018
Программные задачи: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; совершенствовать умение делить круг на восемь равных частей, правильно обозначая части, сравнивая целое и его части; повторить состав числа 10; повторить название дней недели, закреплять умение ориентироваться в пространстве; развивать умение работать вместе; развивать память, внимание, логику.
Материал: слайды иллюстрации зайца, волка, медведя, лисы, колобка; простые карандаши, листочки в клеточку; цифры; наборное полотно; набор картинок на слайде для ориентировки в пространстве.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Соколова Светлана Евгеньевна, Волчкова Марина Васильевна
|
12.04.2018 22:47 |
Методическая разработка «Логоритмика, как средство воздействия на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» (из опыта работы кружка «Логоритмика»)
- Соколова Светлана Евгеньевна Учитель-логопед
- Волчкова Марина Васильевна Музыкальный руководитель
МБДОУ ЦРР ДС №15 Челябинская обл. г.Озерск
«Ритм есть движение материи, логически и пропорционально распределенной во времени и пространстве». Э. Жак Далькроз
Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы — все это и многое другое подчинено определенному ритму.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ковалева Наталья Владимировна
|
11.04.2018 16:16 |
Реализация системно деятельного подхода на занятии по развитию речи в подготовительной к школе группе.
Программное содержание:
Цель занятия: Учить детей разрабатывать гипотезы, развивать стремление к самостоятельному получению знаний.
Коррекционно-образовательные задачи.
- Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем;
- Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительным в роде, числе, падеже;
- Совершенствовать навыки составления и использования простых и сложных предложений;
- Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях;
- Развивать умение поддерживать беседу.
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Охотникова Марина Вячеславовна
|
22.03.2018 21:13 |
Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с воспитанниками имеющими нарушения речи
Подготовила: учитель – логопед М.В. Охотникова г.Нефтеюганск 2018г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 20 «ЗОЛУШКА»
Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Ролевой игрой ребенок овладевает к третьему году жизни, знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них. У ребенка формируются воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение. Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Воронина Ирина Ивановна
|
18.03.2018 08:23 |
НОД: Автоматизация звука [Р]
Цель: формирование звуковой стороны речи.
Задачи:
- Коррекционно – образовательные: повторение артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизация звука Р в слогах, в словах и предложениях.
- Коррекционно — развивающие: развивать фонематический слух, продолжать учить определять место звука Р в словах, образовывать уменьшительно ласкательную форму существительных, образовывать множественное число существительных, согласовывать числительное с существительным, развивать мышление, внимание, память.
- Коррекционно — воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.
Оборудование: игрушка Буратино, набор предметных картинок, мяч, компьютерная игра «Говори правильно»
Ход:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Сизова Кристина Михайловна
|
11.03.2018 17:10 |
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА КАК ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТНР.
Цель: Познакомить родителей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста.
Обучение приёмам проведения дыхательной гимнастики.
Задачи:
- использовать приёмы проведения дыхательной гимнастики в работе с детьми
- показать значение дыхательной гимнастики, как одно из средств профилактики заболеваний и коррекции звукопроизношения
Оборудование: пластиковые стаканы с водой, трубочки для коктейля, цветные карандаши, сухие листья, вата, вертушки, свистки, мыльные пузыри
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Логинова Любовь Анатольевна
|
10.03.2018 19:24 |
Профилактика звукопроизношения.
Нарушение речи — достаточно распространенное явление не только среди детей, но и у взрослых. Причины возникновения этих нарушений разнообразны. Они являются следствием несвоевременного или неэффективно оказанного лечения. Наиболее сложными являются органические нарушения: алалия, дислалия, дизартрия. При нормальном развитии в 2-3 года у детей идет непрерывный процесс увеличения пассивного и активного словаря. Они могут произносить практически все звуки русского языка, кроме шипящих (ж, ч, ц, ш, щ) и звуков л (ль), р (рь). В этом возрасте у детей велика склонность к подражанию, что является благоприятным фактором знакомства ребенка со звуком или звукосочетанием. Увлекательная игра побуждает малыша к многократным повторениям одного и того же звукосочетания. Чем живей игра, чем ярче образ, тем более увлечен ребенок, он активнее воспроизводит нужные звуки. А значит, обучение идет успешно.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Штырхунова Оксана Викторовна
|
10.03.2018 12:58 |
Конспект физкультурного занятия с элементами логоритмики «Насекомые на лугу» для детей старшей группы
Цель: Создание целесообразного двигательного режима.
Задачи: Обогащать знания детей о насекомых, используя игровые методы и приемы. Формировать умение детей в прыжках на фитбольных мячах, в ходьбе в присяде под дугами. Развивать чувства ритма и координации речи с движением, ориентировку в пространстве, выразительность движений, положительный эмоциональный тонус. Развивать и расширять лексический запас воспитанников. Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Воспитывать у детей бережное отношение к насекомым.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о насекомых, наблюдения в природе. Разучивание ритмической разминки, речевых игр, чистоговорок и упражнений. Разучивание пальчиковой гимнастики «Пчела». Разучивание игрового самомассажа «Муха-горюха». Разгадывание загадок о насекомых.
Оборудование: Музыкальный центр, сочок, цветок,
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Севастьянова Наталья Александровна
|
09.03.2018 12:34 |
Индивидуальное занятие «Прогулка в осенний лес» с ребёнком 5 лет (ФФНР) на автоматизацию звука [C] с экологической направленностью.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить произношение звука [С] в словах
- уточнять и расширять словарный запас по теме «Осень», «Лес».
Коррекционно-развивающие:
- закреплять акустико — артикуляционную характеристику звука
- совершенствовать фонематический слух
- развивать мелкую моторику рук
- развивать зрительное и слуховое внимание
Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, инициативности и доброжелательности.
Оборудование: счётные палочки, предметные картинки, бумажные капельки со слогами, листочки с изображением различных предметов, картины (осенний лес, река, мост, белочка, высокое дерево, костёр), сушка, сухарики, семечки, игрушечный фотоаппарат.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 79 из 128 |
|
|