Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе. «Волшебный мир театра». Квест.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Юрчак Елена Алексеевна   
16.09.2023 08:25

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе. «Волшебный мир театра». Квест.Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе. «Волшебный мир театра». Квест.

ЗАДАЧИ.

  1. Формировать положительные, доброжелательные отношения между детьми во время игры.
  2. Закреплять представления о правилах поведения в общественных местах.
  3. Закреплять представления детей о театре, его видах, о работниках театра, социальной значимости.
  4. Продолжать работу по обогащению словаря детей.
  5. Отрабатывать дикцию: учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания.
  6. Учить вживаться в художественный образ, используя выразительные средства (интонацию, мимику и жесты)
  7. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.
  8. Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
НОД по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Маслова Светлана Ивановна   
12.09.2023 18:03

НОД по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»НОД по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

Цель: формировать интерес к художественному слову, закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Три медведя».

Задачи: учить отвечать на вопросы по содержанию художественных произведений; формировать умение воспринимать изображение на картине; развивать речевую активность; учить лепить бублики.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание книг, иллюстраций.

Материал: мяч, картина из сказки «Три медведя», маски медвежат; домик, игрушка колобок; шапочка -зайчика, колобка, волка, медведя, лисы; пластилин, доски для лепки, салфетки; баранки.

Ход нод:

I. Организационная часть

Подробнее...
 
АВТОРСКИЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ НА ДОШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ремённая Екатерина Александровна   
11.09.2023 20:33

АВТОРСКИЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ НА ДОШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕАВТОРСКИЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ НА ДОШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ

Ремённая Екатерина Александровна

Основной целью индивидуальной логопедической деятельности является формирование навыков правильного произношения. Для достижения этой цели приходится повторять один и тот же материал, что утомляет и ребёнка и взрослого. При этом логопед должен уметь создавать положительный эмоциональный фон занятия, заинтересовывать ребёнка, «превращать» скучные, на первый взгляд, упражнения в интересные, а главное эффективные.

Существует множество вариантов организации работы с детьми для создания интереса, один из которых является применение объемных предметов в коррекционной работе с дошкольниками.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Логопедическая лягушка»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Алехина Татьяна Алексеевна   
11.09.2023 11:34

Дидактическое пособие «Логопедическая лягушка»Дидактическое пособие «Логопедическая лягушка»

Дидактическое пособие «Логопедическая лягушка» — это не просто красивая игрушка, это очень полезное, нужное пособие для логопеда и воспитателя в работе с детьми. Маленькие дети просто в восторге. Они наблюдают как двигается язычок у лягушки и повторяют за ней. Также, дети могут сами попробовать выполнить артикуляционные упражнения на лягушке, что закрепляет полученные навыки и умения.

Лягушки и журавель (Н. Старшинов)

Две лягушки -

Попрыгушки

Расшумелись на опушке:

- Вот как мы поём и пляшем!

Пусть вокруг дрожит земля!..

На большом болоте нашем

Мы поймаем журавля.

Как поймаем, лапы свяжем.

А потом ему прикажем:

Подробнее...
 
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Родители – главные помощники УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кустова Ирина Николаевна, Бажина Светлана Анатольевна, Коготкова Лариса Михайловна   
09.09.2023 18:35

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Родители – главные помощники УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА»КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Родители – главные помощники УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА»

Подготовили: учителя-логопеды МАДОУ «Детский сад № 175» г. Перми: Кустова Ирина Николаевна, Бажина Светлана Анатольевна, Коготкова Лариса Михайловна

В настоящее время официально признано, что первыми педагогами детей являются их родители. Однако, многие современные родители перекладывают свои функции воспитания на сотрудников образовательных учреждений, в том числе и учителя — логопеда.

Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших братьев и сестер.

Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным произношением.

Подробнее...
 
ПРЕОДАЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО — КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Борисова Ирина Витальевна   
30.08.2023 11:06

ПРЕОДАЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО — КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙПРЕОДАЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО — КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Борисова И.В. Педагог-психолог МБОУ «Губернаторский лицей № 101 им. Ю.И. Латышева»

Аннотация. В статье рассматривается использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике по коррекции дисграфии. Представлено, какую роль играют компьютерные технологии в современном коррекционно-образовательном процессе.

Ключевые слова: методы, способы, приемы обучения, ИКТ, младший школьник, дисграфия, коррекционная работа.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи «Заюшкина избушка».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Тимербаева Гульнара Робертовна   
30.08.2023 08:48

Конспект занятия по развитию речи «Заюшкина избушка».Конспект занятия по развитию речи «Заюшкина избушка».

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Задачи.

  • Образовательные: способствовать умению детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, отгадывать загадки, формировать навыки диалогической речи.
  • Развивающие: способствовать развитию у детей эстетического восприятия через наглядный материал. Развивать речь, память, творческую активность.
  • Воспитательные: способствовать умение детей сопереживать героям сказки, желание помогать другим, быть вежливыми. Прививать интерес к художественной литературе.

Интегрированные области:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие».
Подробнее...
 
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Африку»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Попова Виолетта Викторовна   
29.08.2023 11:04

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Африку»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Африку»

Цель: формирование фонематического восприятия

Задачи:

  • формировать умение образовывать и употреблять вречимножественное число и уменьшительно – ласкательную форму существительных;
  • учить подбирать прилагательные к существительным;
  • развиватьфонематическое восприятие;
  • воспитывать интерес и желание помогать животным.

Оборудование и материалы: на центральной стене имитацияАфрики (пальмы, солнце, озеро, магнитная доска,

Предварительная работа: рассматривание пособия «Животные жарких стран», чтение сказок К. Чуковского «Бармалей» и «Айболит», проведение дидактической игры «Кто, где живет?»

Подробнее...
 
«Раздаточный материал учителя – логопеда в рамках «Логопедической недели»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Смирнова Ирина Алексеевна   
29.08.2023 07:43

«Раздаточный материал учителя – логопеда в рамках «Логопедической недели»«Раздаточный материал учителя – логопеда в рамках «Логопедической недели»

(развитие словаря по возрастам, копилка игр по развитию словаря по возрастам, требование к речи педагога»

Выполнил: учитель-логопед 1кв. кат. Смирнова И.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» р.п. Тонкино 2022 г.

Слайд 1 Проблемы развития речи детей дошкольного возраста актуальны в нашем современном мире. Если активный и пассивный словарь развиты не достаточно, то ребенок не может грамотно отвечать на вопросы, составлять простые предложения или небольшие рассказы, он испытывает трудности в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. Бедность словаря является одной из причин, вызывающих в дальнейшем школьную дезадаптацию.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Копылова Светлана Алексеевна   
27.08.2023 19:50

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

(По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Программные задачи:

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)

Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Подробнее...
 
Авторские Речевые игры с Эбру-картами
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Невмятуллина Светлана Олеговна   
26.08.2023 20:56

Авторские Речевые игры с Эбру-картамиАвторские Речевые игры с Эбру-картами

Методические рекомендации по использованию Эбру-карт

Невмятуллина Светлана Олеговна, Воспитатель, педагог дополнительного образования МБОУ Немчиновский лицей дошкольное отделение – детский сад №38, член Союза мастеров Эбру России

Непременным условием для всестороннего развития ребенка, для его успешного обучения в школе является умение общаться со взрослыми и сверстниками. Взрослые – хранители опыта, знаний, умений и культуры, накопленных человечеством. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью речи. По данным мониторингов и собственных наблюдений большинство детей, поступающих в школу, испытывают значительные трудности, так как не владеют в полной мере навыками связной речи, достаточными для этого возраста.

Связная речь – это особая и сложная форма коммуникативной речи. При нормальном речевом развитии ребенка 5-6 лет основными характеристиками речи являются: последовательность и целостность высказывания, плавность и языковое оформление изложения, соответствие ситуации и полнота.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 79 из 384

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год