Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Развитие активной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Коврограф»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Николаева Наталья Николаевна   
19.11.2023 10:12

«Развитие активной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Коврограф»«Развитие активной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Коврограф»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска № 90

Разработала: Начало работы: 2023 воспитатель

Окончание работы: 2024 Николаева Наталья Николаевна

Пояснительная записка

Данная программа направлена на овладение профессиональными педагогическими компетенциями по вопросам развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством применения дидактического пособия «Коврограф».

Самообразование я планирую осуществлять посредством посещения различных вебинаров, семинаров, обучения на курсах повышения квалификации, знакомства с опытом коллег по данной теме, а также в процессе самостоятельной работы по изучению различных учебных и методических пособий.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Поможем фее Цвета»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шабаева Зульфия Равкатовна   
19.11.2023 05:31

Конспект образовательной деятельности «Поможем фее Цвета»Конспект образовательной деятельности «Поможем фее Цвета»

Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект)

Организационная информация Примечание

  1. ФИО, должность педагога Шабаева Зульфия Равкатовна Согласно ФГОС ДО
  2. Направление развития детей Речевое развитие, Познавательное развитие, физическое развитие.
  3. Доминирующая образовательная область Речевое развитие

Методическая информация

  1. Тема организованной образовательной деятельности «Поможем Фее Цвета»
  2. Методы и приемы реализации содержания ОД Проблемная ситуация

Диалог, беседа, работа в парах, описание.

Поощрение

ИКТ

Художественное слово

Подробнее...
 
Формирование артикуляторной моторики у детей
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Полякова Наталья Ярославовна   
15.11.2023 07:37

Формирование артикуляторной моторики у детейФормирование артикуляторной моторики у детей

Автор: Полякова Наталья Ярославовна.

Речь служит главным средством общения между людьми, является основой человеческого мышления, приобретения и передачи новых знаний. Многиесчитают, что речь производится непосредственно речевыми органами – губами, языком, голосовыми связками. На самом деле произнесение вслух звуков, слов и предложений представляет собой лишь заключительный этап речевого процесса. Речевые органы человека выполняют приказы, поступающие из мозга, преобразуя мысленную речь в звуковую. Материальной основой речи как физиологического процесса является нервная система человека.

Подробнее...
 
Название работы: Подгрупповое занятие для старших дошкольников с ОНР на тему «Зима. Дифференциация звуков [д] — [дь’]».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бережная Ольга Васильевна   
14.11.2023 10:05

Название работы: Подгрупповое занятие для старших дошкольников с ОНР на тему «Зима. Дифференциация звуков [д] — [дь]».Название работы: Подгрупповое занятие для старших дошкольников с ОНР на тему «Зима. Дифференциация звуков [д] — [дь’]».

Информация об авторе: Бережная Ольга Васильевна, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 40 муниципального образования Каневской район.

Список ключевых слов: логопедическое занятие, дети с ОНР, зима, звуки [д], [дь’].

Краткая аннотация: данный материал адресован учителям-логопедам и воспитателям групп компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР. Конспект может быть использован педагогами в полном объеме и по частям для организации коррекционно-логопедической работы с детьми при изучении лексической темы «Зима».

Подробнее...
 
НОД «Овладение нормами речи» в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лекомцева Марина Валерьевна   
13.11.2023 10:43

НОД «Овладение нормами речи» в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима».НОД «Овладение нормами речи» в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17».

Подготовила учитель-логопед Лекомцева Марина Валерьевна Пермский край, город Лысьва

Программное содержание:

  1. Учить детей понимать содержание сюжетной картины, используя выразительные средства речи и навыки построения рассказа. Обучать образовывать притяжательные прилагательные.
  2. Продолжать развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, память.
  3. Воспитывать умение работать в общем режиме, слушать ответы товарищей.
Подробнее...
 
Мастер – класс «Словесные игры. Наборщик»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бурова И.А. Попова К.А   
12.11.2023 22:00

Мастер – класс «Словесные игры. Наборщик»Мастер – класс «Словесные игры. Наборщик»

Выполнили воспитатели 2 мл. гр. Б 2023

  • Бурова И. А
  • Попова К.А

Словесные игры — это разговорные, настольные, карточные или видеоигры, часто предназначенные для проверки способностей к языку или изучения его свойств. Словесные игры обычно используются как источник развлечения, но могут также служить и образовательным целям.

Самой старой игре в мире 3100 лет до н.э. Настольные игры стали популярным развлечением среди фараонов в Древнем Египте. В первую очередь игра Сенет. Игра была найдена в захоронениях додинастической Эры и Эры Первой Династии.

Подробнее...
 
Формирование фонетико – фонематической стороны речи с использованием элементов «Технологии формирования контроля и самоконтроля речевой деятельности у дошкольников с ОНР».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Имашева Айгуль Жумабековна   
11.11.2023 23:11

Формирование фонетико – фонематической стороны речи с использованием элементов «Технологии формирования контроля и самоконтроля речевой деятельности у дошкольников с ОНР».Формирование фонетико – фонематической стороны речи с использованием элементов «Технологии формирования контроля и самоконтроля речевой деятельности у дошкольников с ОНР».

Имашева Айгуль Жумабековна учитель-логопед высшей категории НРМДОБУ «Детский сад комбинированного вида «Капелька» пгт. Пойковский.

Аннотация. Рассматривается модель коррекционно-развивающей работы по формированию фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР с использованием материальной опоры в виде зрительных символов звуков с изображением их артикуляционных укладов. Раскрывается суть использования современной авторской логотехнологии.

Ключевые слова. Фонетико-фонематическая сторона речи, зрительные символы звуков, современная логотехнология, самоконтроль.

В концепции дошкольного воспитания говорится, что овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Подробнее...
 
«Развитие речи детей младшей группы в игровой деятельности»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Тумашова Оксана Николаевна   
11.11.2023 22:40

«Развитие речи детей младшей группы в игровой деятельности»«Развитие речи детей младшей группы в игровой деятельности»

Доклад для воспитателей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный детский сад общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказки» (МАДОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»

Педагогический совет №4 «Итоговый педсовет в форме издания корпоративного журнала «Наша жизнь»

Подготовила и провела: воспитатель Тумашова О.Н. г. Долгопрудный

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.

В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, так как в дошкольном возрасте данный вид деятельности является ведущим.

Подробнее...
 
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. ТЕМА «ПОСУДА»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Писаренко Наталья Анатольевна   
11.11.2023 20:29

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. ТЕМА «ПОСУДА»ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. ТЕМА «ПОСУДА»

Коррекционно-образовательные цели: активизация и актуализация словаря по теме «Посуда». Совершенствование навыка составления и чтения слов с пройденными буквами. Автоматизация правильного произношения поставленных звуков и их дифференциация в предложении и стихотворном тексте.

Коррекционно-развивающие цели: развитие фонематического восприятия, речевого слуха, общих речевых навыков, связной речи, артикуляционной и общей моторики.

Воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, ответственности.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Встреча детей в кабинете. Приветствие.

Ребята, умеете ли вы отгадывать загадки?

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Каратаева Алина Юрьевна   
11.11.2023 11:27

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

Цель занятия: Развивать фонематическое восприятие и звукопроизношение у детей старшей дошкольной группы.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием "фонема" и его значением в произношении слов.
  2. Развивать слуховое восприятие и артикуляцию звуков.
  3. Обогатить словарь детей новыми словами и фразами.
  4. Поддерживать интерес к обучению звукам и словам.

Ход занятия:

Введение (5 минут):

  • Приветствие детей и разминка для рта (произношение звуков "м", "п", "т").
  • Вопрос: "Кто знает, что такое звук? Какие звуки мы можем слышать в словах?"
Подробнее...
 
Формирование словаря дошкольников с ТНР по средствам многозначных слов
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Носова Ксения Николаевна   
09.11.2023 17:07

Формирование словаря дошкольников с ТНР по средствам многозначных словФормирование словаря дошкольников с ТНР по средствам многозначных слов

К числу важнейших задач логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста относится формирование у них связной речи. Для полноценной работы в этом направлении необходимасформированность всех компонентов речевой системы: звукопроизношения, лексики, грамматики. Объем и точность словаря ребенка обуславливают успешность его обучения в школе. Обогащение словаря осуществляется преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально — оценочному значению слов.

Быть внимательным к новым словам и их значениям, расширять словарный запас помогает знакомство детей с многозначными словами. Многие слова русского языка имеют не одно, а два – три, а некоторые и большее количество значений. Слово в изолированном виде воспринимается в своем основном значении, то есть в том, в котором чаще всего употребляется в речи. Различить значения многозначного слова можно только в сочетании с другими словами. Толкование их значений обязательно обнаруживает определенное сходство между обозначаемыми ими предметами и явлениями окружающего мира. Например, форма предмета: ШЛЯПКА – модная ШЛЯПКА (головной убор, небольшая шляпа); ШЛЯПКА гвоздя (верхняя расширенная часть гвоздя); ШЛЯПКА гриба (верхняя часть гриба, по форме напоминающая головной убор – шляпу).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 79 из 389

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год