|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Юрчак Елена Алексеевна
|
|
16.09.2023 08:25 |
|
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе. «Волшебный мир театра». Квест.
ЗАДАЧИ.
- Формировать положительные, доброжелательные отношения между детьми во время игры.
- Закреплять представления о правилах поведения в общественных местах.
- Закреплять представления детей о театре, его видах, о работниках театра, социальной значимости.
- Продолжать работу по обогащению словаря детей.
- Отрабатывать дикцию: учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания.
- Учить вживаться в художественный образ, используя выразительные средства (интонацию, мимику и жесты)
- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.
- Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.
Предварительная работа:
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Маслова Светлана Ивановна
|
|
12.09.2023 18:03 |
|
НОД по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»
Цель: формировать интерес к художественному слову, закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Три медведя».
Задачи: учить отвечать на вопросы по содержанию художественных произведений; формировать умение воспринимать изображение на картине; развивать речевую активность; учить лепить бублики.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание книг, иллюстраций.
Материал: мяч, картина из сказки «Три медведя», маски медвежат; домик, игрушка колобок; шапочка -зайчика, колобка, волка, медведя, лисы; пластилин, доски для лепки, салфетки; баранки.
Ход нод:
I. Организационная часть
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ремённая Екатерина Александровна
|
|
11.09.2023 20:33 |
|
АВТОРСКИЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ НА ДОШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ
Ремённая Екатерина Александровна
Основной целью индивидуальной логопедической деятельности является формирование навыков правильного произношения. Для достижения этой цели приходится повторять один и тот же материал, что утомляет и ребёнка и взрослого. При этом логопед должен уметь создавать положительный эмоциональный фон занятия, заинтересовывать ребёнка, «превращать» скучные, на первый взгляд, упражнения в интересные, а главное эффективные.
Существует множество вариантов организации работы с детьми для создания интереса, один из которых является применение объемных предметов в коррекционной работе с дошкольниками.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Алехина Татьяна Алексеевна
|
|
11.09.2023 11:34 |
|
Дидактическое пособие «Логопедическая лягушка»
Дидактическое пособие «Логопедическая лягушка» — это не просто красивая игрушка, это очень полезное, нужное пособие для логопеда и воспитателя в работе с детьми. Маленькие дети просто в восторге. Они наблюдают как двигается язычок у лягушки и повторяют за ней. Также, дети могут сами попробовать выполнить артикуляционные упражнения на лягушке, что закрепляет полученные навыки и умения.
Лягушки и журавель (Н. Старшинов)
Две лягушки -
Попрыгушки
Расшумелись на опушке:
- Вот как мы поём и пляшем!
Пусть вокруг дрожит земля!..
На большом болоте нашем
Мы поймаем журавля.
Как поймаем, лапы свяжем.
А потом ему прикажем:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кустова Ирина Николаевна, Бажина Светлана Анатольевна, Коготкова Лариса Михайловна
|
|
09.09.2023 18:35 |
|
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Родители – главные помощники УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА»
Подготовили: учителя-логопеды МАДОУ «Детский сад № 175» г. Перми: Кустова Ирина Николаевна, Бажина Светлана Анатольевна, Коготкова Лариса Михайловна
В настоящее время официально признано, что первыми педагогами детей являются их родители. Однако, многие современные родители перекладывают свои функции воспитания на сотрудников образовательных учреждений, в том числе и учителя — логопеда.
Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших братьев и сестер.
Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным произношением.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Борисова Ирина Витальевна
|
|
30.08.2023 11:06 |
|
ПРЕОДАЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО — КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Борисова И.В. Педагог-психолог МБОУ «Губернаторский лицей № 101 им. Ю.И. Латышева»
Аннотация. В статье рассматривается использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике по коррекции дисграфии. Представлено, какую роль играют компьютерные технологии в современном коррекционно-образовательном процессе.
Ключевые слова: методы, способы, приемы обучения, ИКТ, младший школьник, дисграфия, коррекционная работа.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Тимербаева Гульнара Робертовна
|
|
30.08.2023 08:48 |
|
Конспект занятия по развитию речи «Заюшкина избушка».
Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
Задачи.
- Образовательные: способствовать умению детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, отгадывать загадки, формировать навыки диалогической речи.
- Развивающие: способствовать развитию у детей эстетического восприятия через наглядный материал. Развивать речь, память, творческую активность.
- Воспитательные: способствовать умение детей сопереживать героям сказки, желание помогать другим, быть вежливыми. Прививать интерес к художественной литературе.
Интегрированные области:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Попова Виолетта Викторовна
|
|
29.08.2023 11:04 |
|
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Африку»
Цель: формирование фонематического восприятия
Задачи:
- формировать умение образовывать и употреблять вречимножественное число и уменьшительно – ласкательную форму существительных;
- учить подбирать прилагательные к существительным;
- развиватьфонематическое восприятие;
- воспитывать интерес и желание помогать животным.
Оборудование и материалы: на центральной стене имитацияАфрики (пальмы, солнце, озеро, магнитная доска,
Предварительная работа: рассматривание пособия «Животные жарких стран», чтение сказок К. Чуковского «Бармалей» и «Айболит», проведение дидактической игры «Кто, где живет?»
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Смирнова Ирина Алексеевна
|
|
29.08.2023 07:43 |
|
«Раздаточный материал учителя – логопеда в рамках «Логопедической недели»
(развитие словаря по возрастам, копилка игр по развитию словаря по возрастам, требование к речи педагога»
Выполнил: учитель-логопед 1кв. кат. Смирнова И.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» р.п. Тонкино 2022 г.
Слайд 1 Проблемы развития речи детей дошкольного возраста актуальны в нашем современном мире. Если активный и пассивный словарь развиты не достаточно, то ребенок не может грамотно отвечать на вопросы, составлять простые предложения или небольшие рассказы, он испытывает трудности в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. Бедность словаря является одной из причин, вызывающих в дальнейшем школьную дезадаптацию.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Копылова Светлана Алексеевна
|
|
27.08.2023 19:50 |
|
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
(По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Программные задачи:
Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)
Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Невмятуллина Светлана Олеговна
|
|
26.08.2023 20:56 |
|
Авторские Речевые игры с Эбру-картами
Методические рекомендации по использованию Эбру-карт
Невмятуллина Светлана Олеговна, Воспитатель, педагог дополнительного образования МБОУ Немчиновский лицей дошкольное отделение – детский сад №38, член Союза мастеров Эбру России
Непременным условием для всестороннего развития ребенка, для его успешного обучения в школе является умение общаться со взрослыми и сверстниками. Взрослые – хранители опыта, знаний, умений и культуры, накопленных человечеством. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью речи. По данным мониторингов и собственных наблюдений большинство детей, поступающих в школу, испытывают значительные трудности, так как не владеют в полной мере навыками связной речи, достаточными для этого возраста.
Связная речь – это особая и сложная форма коммуникативной речи. При нормальном речевом развитии ребенка 5-6 лет основными характеристиками речи являются: последовательность и целостность высказывания, плавность и языковое оформление изложения, соответствие ситуации и полнота.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 79 из 384 |
|
|