Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на тему «Моя семья» для старшего дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дробина Наталия Александровна   
12.08.2023 08:48

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на тему «Моя семья» для старшего дошкольного возрастаКонспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на тему «Моя семья» для старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Подготовила: Учитель-дефектолог Дробина Н.А. г.Пыть-Ях 2023г.

Тип: сюжетно – игровой.

Форма: индивидуальная.

Цель: закреплять знания ребёнка о семье, ее составе, родственных взаимоотношениях.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • Активизировать словарь ребёнка на основе углубления знаний о своей семье.
  • Продолжать формировать умение вести диалог между педагогом и ребёнком.
  • Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Подробнее...
 
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада. Тема: «Дифференциация звуков [ч-щ]»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Роман Ольга Валериевна   
07.08.2023 07:24

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада. Тема: «Дифференциация звуков [ч-щ]»Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада. Тема: «Дифференциация звуков [ч-щ]»

Цель:

  1. Формировать умение различать звуки ч и щ в слогах, словах, фразах.
  2. Закреплять умение определять место звука в слове.
  3. Закреплять умение выделять гласные и согласные звуки в слове.
  4. Упражнять в звуковом анализе и синтезе.
  5. Закреплять навык деления слов на слоги.
  6. Работать над предложением.
  7. Развивать фонематический слух.
  8. Развивать память, внимание, мышление.
  9. Воспитывать у детей самоконтроль за речью, самостоятельность при выполнении заданий.
  10. Воспитывать умение слушать друг друга;
  11. Воспитывать умение помогать друг другу.

Оборудование: мяч, предметные картинки на звуки ч, щ, разрезные картинки (человек, щегол), раздаточные и демонстрационные наборы для составления схем слов и предложений, звуковой замок, опорная схема для характеристики звука.

Ход занятия:

Подробнее...
 
Консультация для родителей «ВАШ РЕБЕНОК ПЛОХО ГОВОРИТ»?
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ткаченко Елена Васильевна   
06.08.2023 06:41

Консультация для родителей «ВАШ РЕБЕНОК ПЛОХО ГОВОРИТ»?Консультация для родителей «ВАШ РЕБЕНОК ПЛОХО ГОВОРИТ»?

Подготовила: Ткаченко Елена Васильевна, учитель-логопед МБДОУ Д/С №9 «Калинка» ст. Николаевская, Дигорский район, РСО-Алания

Прекрасна речь, когда она как ручеек бежит среди камней, чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток и восклицать: О! как же ты красива! (Е. Щукина).

Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе активное пользование ею, является одним из основных условий нормального психофизического развития ребенка, формирования полноценной личности, подготовки к обучению в школе.

Овладения речевыми навыками – это один из основных признаков уровня общего развития у ребенка. Правильно развивающиеся дети отличаются и способностью к овладению родным языком, так как именно это является самым важным средством коммуникации.

Нарушение развития речи не может не сказаться в дальнейшем на общем развитии ребенка. Речь человека относится к высшим психическим функциям – ее обеспечивает головной мозг. Любые расстройства в его деятельности могут повлечь за собой проблемы в осваивании речевых навыков.

Речевые нарушения у детей являются достаточно серьезной проблемой нашего времени. При этом отклонения могут быть как незначительными, которым родители часто и не придают значения, так и серьезными. Воспитание детей с нарушением речи должно проходить с учетом рекомендаций специалистов, что поможет в несложных случаях полностью восстановить нарушенные функции или максимально адаптировать ребенка к дальнейшей жизни.

Подробнее...
 
Пальчиковые игры
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Карпачева Елена Владимировна   
05.08.2023 09:35

Пальчиковые игрыПальчиковые игры

Известный педагог В.А. Сухoмлинский сказал: "Ум ребенка нахoдится на кoнчиках его пальцев, "Рука – этo инструмент всех инструментoв", — заключил еще Аристoтель. "Рука – это свoего рoда внешний мoзг", — писал Кант.

Эти вывoды не случайны. Действительнo, рука имеет бoльшое "представительствo" в кoре голoвного мoзга, пoэтому пальчиковая гимнастика имеет бoльшое значение для развития ребенка. Oдним из самых распрoстраненных видoв пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры.

"Пальчиковые игры" — этo инсценировка каких-либо рифмoванных истoрий, сказoк при помощи пальцев.

"Пальчиковые игры" являются oчень важной частью работы по развитию мелкой мoторики. Игры эти очень эмoциональны, увлекательны. Oни спoсобствуют развитию речи, твoрческой деятельнoсти. "Пальчиковые игры" как бы отoбражают реальнoсть окружающего мира — предметы, живoтных, людей, их деятельнoсть, явления прирoды. В хoде "пальчиковых игр" дети, повтoряя движения взрoслых, активизируют мотoрику рук.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Идем домой играя, речь ребенку развиваем»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мясникова Татьяна Викторовна   
02.08.2023 22:39

Консультация для родителей «Идем домой играя, речь ребенку развиваем»Консультация для родителей «Идем домой играя, речь ребенку развиваем»

В нашем современном мире все меньше места остается для живого общения. Быстрый темп жизни, нехватка свободного времени не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени развитию детей, которые нуждаются в простом общении со своими родителями. А ведь

речь — основное средство коммуникации и познания, мощный фактор успешного умственного развития. Поэтому в дошкольном учреждении речевое развитие это одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Для стимуляции и совершенствования речевого развития дошкольников выработано огромное количество эффективных методов: дидактические игры, логопедические занятия, советы по развитию речевого дыхания, а также специальные занятия в игровой форме, которые способны своевременно предотвратить неправильное формирование речи и её функций.

Огромное влияние на речь ребенка оказывает игра. С её помощью можно корректировать, улучшать, развивать в детях важнейшие психические свойства, человеческие личностные качества. Играя, ребенок самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи, описывает предметы, выделяет их характерные признаки, т. е. усваивает лексико-грамматические категории родного языка.

Подробнее...
 
Играем со стихами!
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Вострикова Елена Мурзагереевна Ревич Ирина Александровна   
31.07.2023 16:42

Играем со стихами!Играем со стихами!

В своей работе в общении с детьми педагоги не редко сталкиваются с такими проблемами дошкольников, как невнятная, малоэмоциональная речь невыразительное чтение стихов, боязнь публичных выступлений, угловатость, зажатость и закомплексованность, проблемы с ритмичностью, слабо выраженные вокальные, танцевальные данные, отсутствие желания самоутвердиться, сделать или придумать что – своё и т.д. Давайте попробуем решить эти сложные проблемы с помощью музыкально – театрализованной деятельности детей.

Даже самые простые и известные чистоговорки можно расцветить игрой. Один из самых доступных приёмов – карточка с изображением лиц: спокойного, злого, испуганного, весёлого, удивлённого, печального. Дети вместе с педагогом произносят чистоговорку, например: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Но произнести текст нужно не просто так, а в соответствии с карточкой – настроением. И каждый разпедагог спрашивает у ребят: — Почему ты грустная, Саша? (Ведь сейчас все участники – Саши с сушкой во рту.)

Подробнее...
 
Конспект занятия с детьми раннего возраста «В гостях у сказки». По мотивам сказке «Колобок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Могир Ольга Сергеевна   
30.07.2023 10:28

Конспект занятия с детьми раннего возраста «В гостях у сказки». По мотивам сказке «Колобок»Конспект занятия с детьми раннего возраста «В гостях у сказки». По мотивам сказке «Колобок»

Интеграция областей

  • Речевое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие

Цель

Уточнение и расширение представления детей о русских народных сказках.

Подробнее...
 
Методическая разработка логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОВЗ на материале лексической темы: «Мой дом».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Маханько Наталия Александровна   
26.07.2023 06:42

Методическая разработка логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОВЗ на материале лексической темы: «Мой дом».Методическая разработка логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОВЗ на материале лексической темы: «Мой дом».

Подготовил: учитель-логопед: Маханько Н.А. г.о. Домодедово 2023г.

Содержание:

  1. Аннотация
  2. Конспект логопедического занятия
  3. Заключение
  4. Список использованных источников
  5. Приложение

Аннотация.

Методическая разработка логопедического занятия предназначена для работы педагогов-дефектологов в специальных (коррекционных) группах дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного вида. Может проводиться учителем-логопедом в условиях работы в дошкольном образовательном учреждении, как с группой детей, так и с подгруппой. Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи предназначено для детей с ОВЗ 5-6 лет. Занятие разработано с учетом особенностей категории детей с ОВЗ.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы с использованием приемов мнемотехники. Рассказывание сказки «Теремок».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Морева Маргарита Васильевна   
23.07.2023 09:33

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы с использованием приемов мнемотехники. Рассказывание сказки «Теремок».Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы с использованием приемов мнемотехники. Рассказывание сказки «Теремок».

Цель: развивать связную речь детей посредтвам мнемотехники.

Задачи:

Обучающие:

  1. Создать условия для закрепления отличительных признаков диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу.
  2. Создать условия для активизации в речи слов и выражений, позволяющих начать и закончить сказку.
  3. Создать условия для упражнения детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий.
  4. Создать условия для закрепления умения составлять сказку связно, в логической последовательности.
  5. Создать условия для закрепления последовательности действий персонажей благодаря методу моделирования.
Подробнее...
 
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Иванова Татьяна Михайловна   
21.07.2023 20:26

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок»Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад №164 Ромашка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей города Чебоксары Чувашской Республики

Воспитатель: Иванова Т. М.

Пояснительная записка

В раннем возрасте ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная деятельность. Наряду с этим расширяется круг общения за счёт менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными действиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре, способствует развитию восприятия, мышления, памяти и других познавальных интересов.

Для детей этого возраста характерна потребность в общении. Развитие разнообразных форм общения ребёнка со сверстниками — важнейшая задача педагогики раннего возраста. Речь детей под направляющим руководством взрослых быстро совершенствуется. С её развитием точнее и осмысленнее становится восприятие ребёнком предметов и явлений.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Наши игрушки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кузнецова Ольга Васильевна   
18.07.2023 09:40

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Наши игрушки»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Наши игрушки»

Кузнецова Ольга Васильевна, воспитатель МАОУ «Центр образования №12» г. Череповец, Вологодская область

Цель. Развитие речевой активности детей по теме «Игрушки»

Задачи.

  • формировать умение отвечать на простейшие вопросы ( «Что?») и более сложные ( «Что делает?», «Какой?»);
  • побуждать детей проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз
  • развивать интерес к игровым действиям
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 75 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год