Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Козлитина Виктория Юрьевна
|
12.07.2023 21:07 |
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР
Аннотация: В статье освещается роль пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: пальчиковая гимнастика, развитие, моторика.
Мелкой моторике всегда уделялось пристальное внимание педагогов всех времен. Обосновано это тем, что двигательная активность, а особенно моторика пальцев рук, напрямую влияет на интеллектуальное, а в частности, речевое развитие детей. Причина таится в том, что речевой центр в головном мозге расположен около моторного, поэтому развитие мелкой моторики стимулирует и речевое развитие малыша. Как следствие: чтобы ребенок быстрее заговорил, необходимо сделать упор на развитие его мелкой моторики.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бакирова Лилия Фанисовна
|
06.07.2023 15:38 |
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Лаборатория красивой речи» с детьми старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Цель: Развитие речевой и познавательной активности детей в процессе знакомства с экспериментальной деятельностью.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Закрепление правильного произношения звука [Ш] в именах мультгероев;
- Формирование фонематических процессов;
- Развитие лексико-грамматических категорий;
- Развитие связной речи;
- Активизация словаря;
- Развитие артикуляционного аппарата в нейроигре «Помогатор»;
- Развитие целенаправленной, длительной воздушной струи в игре «Волшебные цветы»;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие практических умений осуществления экспериментов;
- Развивать любознательность, познавательную и речевую активность;
- Развитие сенсорных эталонов;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Добрынина Светлана Николаевна
|
06.07.2023 13:42 |
Игры для развития речи с детьми дошкольного возраста.
Речь – важнейшая часть жизни человека для познания мира, общения, взгляда и убеждений. Именно в раннем и дошкольном возрасте создаются благоприятные условия для развития устной речи.
К сожалению, в век технологий, чаще встречаются дети с типичными проблемами сегодняшнего дня: односложная, бедная речь, недостаточный словарный запас замусоренный сленгами. В результате у детей возникают капризы, раздражительность, замкнутость из-за того, что не могут выразить свою мысль.
Задача педагогов помочь детям справиться с подобными проблемами. Хочу поделиться с коллегами игровыми приемами, которые можно использовать на занятиях по развитию речи и в режимных моментах.
Предлагаемые игры я использую как разминку для начала занятий, для физкультминуток, как мотивацию к образовательной деятельности.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Темирова Замира Файзиевна
|
03.07.2023 02:06 |
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Ягоды» для воспитанников средней группы
2018-2019 учебный год
Подготовила и провела: Темирова Замира Файзиевна воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №30 «Улыбка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Цель: развитие диалогической формы речи.
Задачи:
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Учить детей согласовывать прилагательные с существительными, использовать в речи глаголы.
- Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Воспитывать внимание, мышление, активность детей.
- Учить воспитанников употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Предварительна работа:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гордеева Анжела Алимовна
|
02.07.2023 19:50 |
Сценарий педагогического мероприятия по развитию речи с детьми 5-6 лет «День Рождения Синички»
Гордеева А.А., воспитатель высшей квалификационной категории МБОУ Кубинская СОШ№1 имени Героя РФ И.В. Ткаченко дошкольное отделение- детский сад №7 г. Кубинка
2023 г. Одинцовский городской округ
Цель: развитие связной речи детей посредством технологии синквейн.
Задачи:
- Воспитательные задачи: воспитывать уважительное и бережное отношение к природе, животным и птицам. Воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослым (уметь слушать ответы других, не перебивая).
- Образовательные задачи: продолжать учить детей составлять нерифмованные стихи, используя схему синквейна. Систематизировать знания детей о птицах, живущих в лесу. Активизировать знания детей по теме "слова — предметы", "слова — признаки", "слова — действия". Обогащать словарный запас детей.
- Развивающие задачи: развивать память, логическое мышление, слуховое восприятие. Развивать артикуляционный аппарат. Развивать фантазию, воображение детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Христофорова Светлана Васильевна
|
01.07.2023 16:38 |
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «Ш» с использованием кинезиологических упражнений» (на примере старшей группы 5-6 лет)
Цель: Закрепить произношение звука «Ш» в слогах и словах.
Задачи коррекционно-развивающие
- Повышение мотивации к занятиям
- Формирование умения быстро переключаться
- Повышение концентрации внимания на речи
- Повышение способности воспринимать и воспроизводить ритмический рисунок
- Улучшение зрительно-моторной координации
- Синхронизация работы полушарий головного мозга
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Филиппова Ольга Владимировна
|
30.06.2023 21:42 |
Дидактическая игра как средство познавательного и речевого развития дошкольников.
Филиппова О.В. МБОУ г. Ульяновска «Губернаторский лицей № 101 имени Народного учителя Российской Федерации Ю.И. Латышева» при ФГБОУ ВО «УлГПУ
им. И.Н. Ульянова» Детский сад «УНИКУМ»
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Виталина Ольга Сергеевна
|
27.06.2023 15:58 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МОЗЖЕЧКОВОЙ СТИМУЛЯЦИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ВИТАЛИНА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА магистрант 1 курса, ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет»
Аннотация. В статье рассматривается роль мозжечка в реализации психической деятельности человека: в протекании высших психических функций; в регуляции поведения, эмоций и внимания; в интеграции и анализе сенсорной информации и т.д. Отмечается необходимость мозжечковой стимуляции у нормативно развивающихся детей и у детей с нарушениями в психическом развитии. Проводится обоснование необходимости мозжечковой стимуляции у детей. Предлагаются средства, методы и упражнения для мозжечковой стимуляции в процессе психического развития детей.
Ключевые слова: психическое развитие детей, мозжечок, мозжечковая стимуляция, нарушения психического развития детей, средства мозжечковой стимуляции, упражнения для мозжечковой стимуляции.
VITALINA OLGA SERGEEVNA 1st year master"s student, FGAOU VO "Far Eastern Federal University "
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Чеглакова Оксана Георгиевна
|
27.06.2023 06:42 |
Использование модельных схем в работе с детьми дошкольного возраста по развитию связной речи «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Чеглакова Оксана Георгиевна воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35», г. Усолье-Сибирское, Иркутская область
Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве, но это сложная задача в дошкольном воспитании.
Развиваясь, ребенок активно усваивает основы родного языка и речи, возрастает его речевая активность.
Одним из важнейших компонентов речевого развития детей является овладение речью как средством общения и культуры, развитие грамматически правильной речи. Несомненно, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы благотворно сказывается на речевом развитии детей дошкольного возраста. Одним из эффективных приемов в организации работы по речевому развитию детей является моделирование и его использование в построение пересказа произведений детской литературы.
Прежде всего, моделирование – это приемы, помогающие ребенку осознать процесс построения текста, осмыслить и передать его содержание в пересказе.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Герасименко Елена Александровна
|
27.06.2023 05:49 |
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми дошкольного возраста (4-5 лет) «В гостях у бабушки Федоры»
Выполнила: Герасименко Елена Александровна
Цель: создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей через произведение К.Чуковского «Федорино горе»
Задачи:
Обучающие:
- Обогащать и активизировать словарь по лексической теме посуда;
- Продолжать формировать представление о посуде и её принадлежности (кухонная, столовая, чайная);
- Побуждать к названию предметов посуды и их признаков (образование относительных прилагательных)
- Упражнять в классификации предметов;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Попкова Галина Николаевна
|
24.06.2023 18:40 |
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Морское путешествие в царство Грамматики»
Цели и задачи:
Коррекционно-образовательные
- Закреплять навык звуко-слогового анализа слов.
- Закрепить графический образ букв.
- Закреплять навык чтения слогов и слов.
- Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 77 из 379 |
|
|