Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Чеглакова Оксана Георгиевна
|
27.06.2023 06:42 |
Использование модельных схем в работе с детьми дошкольного возраста по развитию связной речи «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Чеглакова Оксана Георгиевна воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35», г. Усолье-Сибирское, Иркутская область
Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве, но это сложная задача в дошкольном воспитании.
Развиваясь, ребенок активно усваивает основы родного языка и речи, возрастает его речевая активность.
Одним из важнейших компонентов речевого развития детей является овладение речью как средством общения и культуры, развитие грамматически правильной речи. Несомненно, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы благотворно сказывается на речевом развитии детей дошкольного возраста. Одним из эффективных приемов в организации работы по речевому развитию детей является моделирование и его использование в построение пересказа произведений детской литературы.
Прежде всего, моделирование – это приемы, помогающие ребенку осознать процесс построения текста, осмыслить и передать его содержание в пересказе.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Герасименко Елена Александровна
|
27.06.2023 05:49 |
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми дошкольного возраста (4-5 лет) «В гостях у бабушки Федоры»
Выполнила: Герасименко Елена Александровна
Цель: создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей через произведение К.Чуковского «Федорино горе»
Задачи:
Обучающие:
- Обогащать и активизировать словарь по лексической теме посуда;
- Продолжать формировать представление о посуде и её принадлежности (кухонная, столовая, чайная);
- Побуждать к названию предметов посуды и их признаков (образование относительных прилагательных)
- Упражнять в классификации предметов;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Попкова Галина Николаевна
|
24.06.2023 18:40 |
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Морское путешествие в царство Грамматики»
Цели и задачи:
Коррекционно-образовательные
- Закреплять навык звуко-слогового анализа слов.
- Закрепить графический образ букв.
- Закреплять навык чтения слогов и слов.
- Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Турсунова Анастасия Сергеевна
|
24.06.2023 13:26 |
Особенности формирования семантических полей у детей в онтогенезе
Организация лексической системности у детей отлична от взрослых. Становление лексико-семантической системы детей от 1 года 4 месяцев до 4 лет представлено в работах А.И. Лаврентьевой, которая выделяет 4 этапа развития системной организации детского словаря:
На первом этапе словарь ребенка представлен неупорядоченным набором отдельных слов (от 20 до 50).
В начале второго этапа словарный запас начинает быстро увеличиваться. В детском сознании начинает формироваться система, или группа слов, относящихся к одной ситуации. А.И. Лаврентьева называет этот этап ситуационным, а группы слов – ситуационными полями.
Третий этап формирования лексической системы характеризуется осознанием сходства определенных элементов ситуации и объединением лексем в тематические группы. Это вызывает развитие лексической антонимии «большой-маленький», «хороший-плохой». Однако противопоставление «большой-маленький» заменяет на этом этапе все варианты параметрических прилагательных (длинный-маленький, толстый-маленький), а противопоставление «хороший-плохой» — все варианты качественно-оценочных прилагательных (хороший-злой).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Малкерова Юлия Петровна
|
19.06.2023 08:01 |
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Мир динозавров»
Учитель-логопед высшей квалификационной категории Малкерова Ю.П. Екатеринбург, 2023 г.
Этап коррекционной работы: автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках.
Цель: создание условий для продуктивного и эффективного закрепления звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках.
Коррекционно-образовательные:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Светлакова Ольга Николаевна
|
17.06.2023 13:05 |
Использование визуально-ритмических рядов в процессе автоматизации поставленных звуков в условиях логопункта
Цель: Оптимизировать процесс автоматизации нарушенных звуков у дошкольников, повысить интерес и мотивацию к занятиям.
Задачи:
- Автоматизировать в речи детей поставленный звук изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать механизм упреждающего синтеза.
- Развивать чувство ритма.
- Развивать слухо-речевое внимание и память.
- Формировать предпосылки развития слоговой структуры слова.
- Развивать зрительно-моторную ориентацию в пространстве.
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
- Обогащать сенсорный опыт детей.
- Сохранять ресурс ЦНС ребенка (1 ФБМ).
- Стимулировать мотивацию к занятиям у детей.
- Формировать навык самоконтроля за собственной речью и деятельностью в целом у ребенка (3 ФБМ).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Киреева Татьяна Александровна, Травина Ирина Владимировна
|
17.06.2023 12:33 |
Использование приемов мнемотехники в развитии фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Значительное количество речевых нарушений, так или иначе, оказывается связанным с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного восприятия фонем делает невозможным их правильное произнесение. Кроме того, нарушение фонематического слуха не дает возможности детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем, а, следовательно, тормозит развитие связной речи в целом. Это значит, что устранение дефектов речи невозможно без специальной коррекции фонематических процессов.
Обучение грамоте в русском языке осуществляется по звуковому аналитико-синтетическому методу. Для успешного овладения грамотой ребенок должен хорошо ориентироваться в звуковом составе слов, т. е. владеть фонематическим анализом и синтезом. Из всех видов анализа речевого потока (деление предложений на слова, слов на слоги, слогов на звуки), самым сложным для детей является фонематический анализ слов.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Логинова Наталья Петровна
|
17.06.2023 07:31 |
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [В]-[Ф], букв В, Ф.
Автор: учитель – логопед Логинова Наталья Петровна МАДОУ детский сад комбинированного вида №25 р.п. Приютово Республика Башкортостан
Цель: закрепление у детей навыка различения звуков [В]-[Ф] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить и сравнить артикуляцию и звучание звуков [В], [Ф]
- продолжать учить давать характеристику изучаемым звукам
- учить выделять и различать изучаемые звуки в слогах, словах и фразовой речи, обозначать их на письме соответствующими буквами.
- упражнять в определении места звука и буквы в слове
- профилактика оптической дисграфии.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гуршалова Анна Юрьевна
|
12.06.2023 10:40 |
Конспект индивидуального логопедического коррекционно-развивающего занятия. Тема занятия: «Звук и буква Ш».
Подготовительная к школе группа.
Речевое нарушение и корректируемый звук: Дислалия. ФНР. Звук [Ш].
Тема для детей: «Помоги Шпунтику вернуть звук Ш»
Предполагаемый результат: к концу деятельности, каждый ребенок автоматизирует звук Ш в своей речи.
Этап работы по коррекции и нарушения звукопроизношения: автоматизация звука.
Цель занятия: развитие фонетико-фонематического восприятия, автоматизация звука Ш в слогах, словах, и предложениях.
Задачи:
Коррекционные неречевые:
- Развивать общую моторику, координацию движений, память.
- Формировать положительную установку на образовательную деятельность.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Вилькушевская Людмила Ивановна
|
09.06.2023 18:43 |
«Уголок Речевичок как важное условие функциональной речевой грамотности»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Усть-Кутского муниципального образования Р.п. Янталь, Усть-Кутского района, Иркутской области. Воспитатель: Вилькушевская Людмила Ивановна
Основная цель речевого развития детей дошкольного возраста: формирова-ние устной речи и навыков речевого общения на основе овладения литературным языком своего народа.
Уровень функциональной речевой грамотности – это усложнённый уровень, требующий выработки способности у ребенка применять речевые навыки в своей самостоятельной речи, в коммуникативной деятельности на занятии и в общении с окружающими. Для осуществления эффективной работы на этом уровне необходимо комплексное взаимодействие ребенка, педагогов и родителей. Сложность работы на данном уровне состоит в том, что у детей старшего дошкольного возраста недостаточно развита произвольность действий, не развит самоконтроль за собственной речью, поэтому и нужна комплексная помощь всех окружающих взрослых, заинтересованных в результате речевого воздействия.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Давиденко Ольга Анатольевна
|
09.06.2023 12:12 |
Использование современных образовательных технологий в формировании связной речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Основные методы развития связной речи детей с ТНР
Наглядные:
- Наблюдение
- Рассматривание
- Знакомство с объектом
Словесные:
- Пересказ
- Составление различных видов рассказов
- Беседа
- Заучивание наизусть
Учебно-методические комплекты
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 77 из 379 |
|
|