Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Юные журналисты»
Логопедия
Автор: Енокян Марине Альбертовна   
17.12.2018 14:37

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Юные журналисты»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Юные журналисты»

Автор: учитель-логопед Енокян М.А. Красноярск 2018

Организационная форма: занятие.

Цель: активизация речевой деятельности посредством использования элементов ТРИЗ-технологий.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать фонематический слух;
  • активизировать и расширять словарный запас.

Развивающие:

  • закреплять навыки грамматически правильной диалогической речи;
  • способствовать развитию ориентировки в пространстве.

Воспитательные:

  • создать условия для выражения своих чувств и мыслей.

Образовательные области деятельности:

 

Скачать конспект

Основная: познавательно-речевая.

Сопутствующие: социально-коммуникативная.

Виды детской деятельности:

  • Коммуникативная.
  • Игровая.
  • Двигательная.

Планируемый результат:

Дети, решая игровые задачи, расширяют и активизируют словарный запас, совершенствуют навыки фонематического восприятия, учатся видеть объекты окружающего мира как многофункциональные, разносторонние возможности.

Оборудование: микрофон, фотоаппарат, принтер, предметные картинки, 3 стола, стулья по количеству детей, карандаши, игрушки. Листы бумаги формата А4, (журнал) музыкальное сопровождение.

Примерный ход мероприятия.

1. МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Педагог предлагает детям встать в круг и рассказать о своем настроении (используется микрофон и песня «От улыбки»).

  • Дети, я в интернете нашла для вас очень интересный журнал, хотела его распечатать, но что-то пошло не так. Теперь тут пустые страницы. Как вы думаете, что произошло?
  • Ответы детей.
  • Вы бы хотели восстановить пустые страницы, и создать свой журнал?
  • Ответы детей.
  • Кто создает журналы?
  • Ответы детей.
  • А где они берут информацию?
  • Ответы детей.

2. ОСНОВНАЯ

  • Откроем первую страничку. Здесь есть небольшие подсказки. На первой странице есть красная полоска. Как вы думаете, для этой страницы где мы можем собрать информацию? (За столом, где стоит красный флажок).
  • Ответы детей.
  • Дети, а вы знаете, что почти в каждом журнале пишут о кулинарии? Вы знаете, что это такое?
  • Ответы детей.

Посмотрите, что из предложенного может попасть в наш журнал?

(мяч, коробка, яблоко, кукла, шарф…)

Ответы детей.

  • Нам нужно рассказать о яблоке, но сделаем это необычным способом. (детям предлагаются выбрать по желанию картинки с изображением разных анализаторов (Приложение 1), и ответить на вопрос, в соответствии с выбранной картинкой. (Например, анализатор «Глаза» — яблоко круглое, красное, большое, красивое… Анализатор «Язык» — яблоко сладкое, кисло-сладкое… Анализатор «Ухо» — яблоко бесшумное, но если откусить, оно будет хрустеть… Анализатор «Рука» — яблоко твердое, гладкое, тяжелое и т. д.).
  • А теперь скажите, что можно приготовить из яблок? (Дети выбирают картинки, озвучивают свой выбор и вклеивают в журнал. Например, из яблок можно сварить яблочный джем, испечь яблочный пирог и т. д).
  • На второй странице тоже есть подсказка? Куда пойдем собирать информацию? (На странице нарисован конверт. К столу, где лежит конверт).
  • Ответы детей.
  • Срочные новости. Здесь кто-то пропал. Нужно отгадать загадку.

(Педагог читает загадку о легушке, дети отгадывают. Из коробки педагог достает игрушку (лягушка)).

- Нам нужно ее разместить на страничку. Как мы можем это сделать? (На столе есть фотоаппарат и принтер).

  • Ответы детей.
  • Разместим лягушку на страницу.
  • Дети, здесь еще есть схема (Приложение 2). Как вы думаете, что она означает?
  • Ответы детей.
  • А вы все знаете о лягушках?
  • Ответы детей.
  • Давайте с вами превратимся в лягушек. (Играет музыка, дети выполняют произвольные движения).
  • Теперь мы можем с вами дать объявление, используя эту схему. Как вы это сделаете?
  • Ответы детей.
  • У нас осталась последняя страница. Здесь тоже есть небольшая подсказка. Какая? И куда мы с вами пойдем? (В правом углу страницы нарисованы деревья. (К столу, где стоят игрушечные деревья)).
  • Ответы детей.
  • Возьмите картинки и назовите их. (белка, дятел, самолет, «ветер», еж…).
  • Где мы можем их встретить?
  • Ответы детей.
  • Попробуем представить, что вы эти картинки не только видите, но и слышите. Закройте глаза и послушайте. (Дети говорят, что они услышали и вклеивают картинки в журнал).

(Например, «Я услышал, как в лесу шуршал еж» …)

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

  • Дети, скажите, кем вы себя сегодня почувствовали? Что вам понравилось? Может вы что-нибудь новое узнали?
  • Ответы детей.

В конце занятия детям раздаются подарки – блокноты и ручки.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год