Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР (II уровень) 4-5 лет на тему: «Спасение котенка Сеньки»
Логопедия
Автор: Абрамова Татьяна Валериевна   
23.01.2019 00:31

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР (II уровень) 4-5 лет на тему: «Спасение котенка Сеньки»Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР (II уровень) 4-5 лет на тему: «Спасение котенка Сеньки»

Подготовила: учитель-логопед Абрамова Татьяна Валериевна

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с домашними животными;
  2. Уточнять, обогащать и активизировать словарь по теме;
  3. Совершенствовать грамматический строй: упражнять в образовании ед. ч и мн. ч. существительных; формы существительных в ед. ч. Р.п. с предлогом у; формы сущ-ых – названий детенышей животных;
  4. Развивать слуховое восприятие;
  5. Развивать фонематическое восприятие (находить картинки, названия которых начинаются на звук (а);
  6. Развивать общую моторику, координацию речи и движения;
  7. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полными ответами;
  8. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия в группе.

Скачать конспект

Оборудование: интерактивная доска, презентация, игрушка-герой котенок Сенька с рюкзаком, план путешествия, предметные картинки домашних и диких животных, конверт с картинками, начинающиеся на звуки (а, у, о), «мостик»

Ход.

I. Организационный момент.

- Мяу! Мяу! (раздается звонкий писк маленького котенка (звук запускается с ноутбука, магнитофона, телефона или интерактивной доски))

Логопед: — Маленький! Ты кто такой? Ребята, посмотрите, у нас гость! Как тебя зовут, малыш? (Меня зовут Сенька). А как же, Сенька, ты к нам попал? (Я с дедушкой приехал на базар за покупками и … потерялся. Мяу, я не знаю, как дом теперь свой найти, мяу!)

II. Основная часть.

1. Проблемная ситуация.

- Ребята, как же нам поступить с Сенькой? (Выслушиваются ответы детей).

- Надо помочь маленькому котенку? Но только как его вернуть дедушке, мы же не знаем адреса… Постойте, а что это у котенка в рюкзачке? (достаем план). Что же это?

Дети: — Это план.

Логопед: — На плане указано, что ехать нам надо до деревни Ромашкино на поезде, проехать нужно станцию «Отгадайкино», потом станцию «Помогайкино», станцию «Спасайкино», станцию «Стихотворная».

- Дети, билетов-то у нас нет, и чтобы проехать на поезде, мы должны выполнить задания на каждой станции, справимся? Ну все, берем Сеньку и в путь!

- Поехали? (звучит песенка поезда – дети «вагончиками» передвигаются по группе. Голос диспетчера передает — «Остановка «Отгадайкино»», движение заканчивается).

Остановка «Отгадайкино».

Логопед: — Прежде чем приехать в деревню к дедушке, вы должны отгадать, кто у него еще живет, кроме котенка Сеньки? (на столе разложены картинки домашних и диких животных)

Читает загадки:

Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру?

Большая забияка,

Грозная… (Собака)

Хвост крючком,

Уши торчком,

А нос пятачком.

Кто это? (Свинья)

Она бежала по дорожке,

У нее озябли ножки,

Закричала она: Ме-е-е,

Подарите коврик мне-е-е! (Коза)

Он пушистый и глазастый,

Он ушастый и зубастый.

В сарае, в клетке он живет,

Морковку сладкую грызет! (Кролик)

- А это животное вы должны отгадать по голосу. Закройте глазки и послушайте: (звук коровы, затем лошади). Дети отгадывают, на экране появляется изображение животных.

Логопед: — Ребята, скажите, собака, свинья, коза, кролик, корова и лошадь – это какие животные? (домашние). А почему их так называют? (эти животные живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, кормит, поит, лечит, строит им домики). Молодцы! С первым заданием справились и теперь мы едем на станцию «Помогайкино» (песенка поезда – дети «вагончиками» передвигаются по группе. Звучит голос диспетчера «Остановка «Помогайкино»»)

Остановка «Помогайкино»

- Посмотрите, кто пасется на лугу? Постарайтесь отвечать полным ответом: «На лугу пасутся…»

«На лугу пасутся коровы», «На лугу пасутся лошади», «На лугу пасутся козы»

- Родители со своими малышами вышли на прогулку. А вы видите малышей? (нет). Как вы думаете почему? Что могло произойти? (заслушиваются ответы детей). Малыши заигрались и ушли далеко от родителей. Очень нужно им помочь найти мам. Поможем? У кого пропали малыши? (Малыш пропал у коровы, у лошади, у козы)

На слайде появляется жеребенок. Беседа с детьми:

-Кто это? (жеребенок) Кто у жеребенка мама? (Мама жеребенка — лошадь). Найди на лугу лошадей и отведи жеребенка (ребенок работает с интерактивной доской)

Далее на слайде появляется теленок, затем козленок.

- Хорошо, всех животных собрали! Пора отправляться дальше. Что у нас по плану? Остановка «Спасайкино» (песенка поезда – дети «вагончиками» передвигаются по группе. Звучит голос диспетчера «Остановка «Спасайкино»»)

Остановка «Спасайкино»

- На этой остановке всегда случаются происшествия с теми, кто не очень внимательный. Здесь есть яма, куда часто проваливаются козлята. Что же нам сделать, чтобы больше никто не падал в яму? (ответы детей). Да, можем мостик сделать, а ступеньки наши будут из слов, которые начинаются со звука (а) (на столе лежит заготовленный заранее контур мостика и предметные картинки, названия которых начинаются со звуков (а, у, о).

- Отлично! И с этим заданием справились! Двигаемся дальше! (песенка поезда – дети «вагончиками» передвигаются по группе. Звучит голос диспетчера — «Остановка Стихотворная»)

Остановка «Стихотворная»

- Как вы думаете, что на этой остановке мы должны сделать? (прочитать стихи)

- А вы помните стихотворение «Лошадка» А.Барто? Давайте мы его не только расскажем, но и покажем

Я Пр. руку кладем на левое плечо, а лев. р на пр. колено

люблю Лев. руку кладем на правое плечо, прав. р на левое колено

свою Пр. руку кладем на левое плечо, а лев. р на пр. колено

лошадку, Лев. руку кладем на правое плечо, прав. р на левое колено

При-че-шу-ей-шерст-ку-глад-ко, Одновременно: пр. р. — ребро, левая – кулак

чередование под ритм

Гре-беш-ком-при-гла-жу-хвос-тик, Одновременно: пр. р. держит мочку правого уха, л.р. – нос

чередование под ритм

И-вер-хом-по-е-ду-вгос-ти. Одновременно: пр. р. — кулак, левая – ладонь

чередование под ритм

Логопед: — Ну вот, ребятки, мы и добрались до Ромашкино! Вот, дедушка Василий, мы возвращаем тебе котенка Сеньку.

Дед Василий (с экрана доски): — Спасибо вам, дети! Посмотрите, как обрадовался Сенька, что вернулся к маме!

Логопед: — А нам пора домой. В путь! (песенка поезда – дети «вагончиками» передвигаются по группе. Звучит голос диспетчера — «Остановка «Детский сад»)

III. Заключительный этап. Рефлексия.

Логопед: — Ребята, вам понравилось наше путешествие? С кем вы сегодня познакомились? А вы помните, что мы с вами делали? (помогали детенышам найти их мам, отгадывали загадки, делали мостик из слов, стишок рассказывали). Какие испытания вам было трудно пройти? А как вы думаете, легче выполнить задания, когда друзья рядом?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год