Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Фёдорова Ирина Алексеевна
|
26.09.2023 19:55 |
ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ по автоматизации звука С в слогах и словах. «Прогулка со смешариком СОВУНЬЯ и её друзьями».
учитель-логопед: Фёдорова И. А Муниципальная автономное образовательное учреждение детский сад № 17 «Непоседы» 19. 11. 2021 г. Долгопрудный
Цель: автоматизация звука [С] в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Упражнять в правильном произношении звуков [С] в слогах и словах.
- Формировать умение опознавать заданный звук в словах.
- Упражнять в согласовании числительных с существительными.
- Развивать речевую память на основе упражнений на припоминание слов со звуками [С].
- Развивать речевое дыхание.
- Осуществлять коррекцию общей моторики через развитие динамической организации движений.
- Развивать внимание и логическое мышление.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бимба Ольга Вячеславовна
|
26.09.2023 06:14 |
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Транспорт»
Цель:
- формирование навыков словообразования, словоизменения; использование в речи предложно-падежных конструкций.
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
- Активизация и актуализация словаря по теме.
- Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие.
- Развитие фонематического восприятия, общей моторики, координации движений, творческого воображения.
Воспитательные задачи.
- Формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Амельченко Елена Анатольевна
|
18.09.2023 21:04 |
Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группы «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».
Подготовила и провела Амельченко Е.А., воспитатель МБОУ «Нахабинская гимназия № 4» городского округа Красногорск МО
Программное содержание. Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать; учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине; обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, синонимы, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры.
Используемый материал. Загадка о весне; стихотворение А. Плещеева «Весна»; репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели»; схема для составления рассказа.
Ход ООД.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает?
Дети. Это бывает весной.
Воспитатель. Правильно, это весна. Вот как описывает приход весны А. Плещеев в стихотворении «Весна»:
Уж тает снег, бегут ручьи,
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Юрчак Елена Алексеевна
|
16.09.2023 08:25 |
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе. «Волшебный мир театра». Квест.
ЗАДАЧИ.
- Формировать положительные, доброжелательные отношения между детьми во время игры.
- Закреплять представления о правилах поведения в общественных местах.
- Закреплять представления детей о театре, его видах, о работниках театра, социальной значимости.
- Продолжать работу по обогащению словаря детей.
- Отрабатывать дикцию: учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания.
- Учить вживаться в художественный образ, используя выразительные средства (интонацию, мимику и жесты)
- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.
- Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Маслова Светлана Ивановна
|
12.09.2023 18:03 |
НОД по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»
Цель: формировать интерес к художественному слову, закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Три медведя».
Задачи: учить отвечать на вопросы по содержанию художественных произведений; формировать умение воспринимать изображение на картине; развивать речевую активность; учить лепить бублики.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание книг, иллюстраций.
Материал: мяч, картина из сказки «Три медведя», маски медвежат; домик, игрушка колобок; шапочка -зайчика, колобка, волка, медведя, лисы; пластилин, доски для лепки, салфетки; баранки.
Ход нод:
I. Организационная часть
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ремённая Екатерина Александровна
|
11.09.2023 20:33 |
АВТОРСКИЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ НА ДОШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ
Ремённая Екатерина Александровна
Основной целью индивидуальной логопедической деятельности является формирование навыков правильного произношения. Для достижения этой цели приходится повторять один и тот же материал, что утомляет и ребёнка и взрослого. При этом логопед должен уметь создавать положительный эмоциональный фон занятия, заинтересовывать ребёнка, «превращать» скучные, на первый взгляд, упражнения в интересные, а главное эффективные.
Существует множество вариантов организации работы с детьми для создания интереса, один из которых является применение объемных предметов в коррекционной работе с дошкольниками.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Алехина Татьяна Алексеевна
|
11.09.2023 11:34 |
Дидактическое пособие «Логопедическая лягушка»
Дидактическое пособие «Логопедическая лягушка» — это не просто красивая игрушка, это очень полезное, нужное пособие для логопеда и воспитателя в работе с детьми. Маленькие дети просто в восторге. Они наблюдают как двигается язычок у лягушки и повторяют за ней. Также, дети могут сами попробовать выполнить артикуляционные упражнения на лягушке, что закрепляет полученные навыки и умения.
Лягушки и журавель (Н. Старшинов)
Две лягушки -
Попрыгушки
Расшумелись на опушке:
- Вот как мы поём и пляшем!
Пусть вокруг дрожит земля!..
На большом болоте нашем
Мы поймаем журавля.
Как поймаем, лапы свяжем.
А потом ему прикажем:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кустова Ирина Николаевна, Бажина Светлана Анатольевна, Коготкова Лариса Михайловна
|
09.09.2023 18:35 |
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Родители – главные помощники УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА»
Подготовили: учителя-логопеды МАДОУ «Детский сад № 175» г. Перми: Кустова Ирина Николаевна, Бажина Светлана Анатольевна, Коготкова Лариса Михайловна
В настоящее время официально признано, что первыми педагогами детей являются их родители. Однако, многие современные родители перекладывают свои функции воспитания на сотрудников образовательных учреждений, в том числе и учителя — логопеда.
Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших братьев и сестер.
Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным произношением.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Борисова Ирина Витальевна
|
30.08.2023 11:06 |
ПРЕОДАЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО — КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Борисова И.В. Педагог-психолог МБОУ «Губернаторский лицей № 101 им. Ю.И. Латышева»
Аннотация. В статье рассматривается использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике по коррекции дисграфии. Представлено, какую роль играют компьютерные технологии в современном коррекционно-образовательном процессе.
Ключевые слова: методы, способы, приемы обучения, ИКТ, младший школьник, дисграфия, коррекционная работа.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Тимербаева Гульнара Робертовна
|
30.08.2023 08:48 |
Конспект занятия по развитию речи «Заюшкина избушка».
Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
Задачи.
- Образовательные: способствовать умению детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, отгадывать загадки, формировать навыки диалогической речи.
- Развивающие: способствовать развитию у детей эстетического восприятия через наглядный материал. Развивать речь, память, творческую активность.
- Воспитательные: способствовать умение детей сопереживать героям сказки, желание помогать другим, быть вежливыми. Прививать интерес к художественной литературе.
Интегрированные области:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Попова Виолетта Викторовна
|
29.08.2023 11:04 |
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Африку»
Цель: формирование фонематического восприятия
Задачи:
- формировать умение образовывать и употреблять вречимножественное число и уменьшительно – ласкательную форму существительных;
- учить подбирать прилагательные к существительным;
- развиватьфонематическое восприятие;
- воспитывать интерес и желание помогать животным.
Оборудование и материалы: на центральной стене имитацияАфрики (пальмы, солнце, озеро, магнитная доска,
Предварительная работа: рассматривание пособия «Животные жарких стран», чтение сказок К. Чуковского «Бармалей» и «Айболит», проведение дидактической игры «Кто, где живет?»
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 73 из 379 |
|
|