Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Горшенина Вероника Сиреневна
|
14.10.2023 12:58 |
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом» «Путешествие со змейкой»
Подготовила: учитель-логопед Горшенина Вероника Сиреневна Уфа, 2023 г.
Цель: автоматизация звука Ш в словах открытым слогом.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Автоматизация и закрепление звука Ш в словах.
- Упражнять в согласовании существительных с числительными.
- Упражнять в определении наличия звука [ш] в словах.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Фролова Анастасия Ивановна
|
13.10.2023 14:36 |
Как помочь ребёнку не владеющему русским языком?
Данная тема является очень актуальной поскольку с каждым годом в группах появляется всё больше и больше детей из других стран и как правило эти дети только приехали в Россию. Первое с чем сталкивается педагог это адаптация ребёнка. Неважно сколько бы лет ему не было, адаптация будет одинаковой. Почему? Давайте представим, вы приехали в другую страну, не зная языка и например заблудились. Вам не станет страшно? Да у нас есть сейчас телефоны и мы можем перевести, а ребёнок? Он приехал в чужую страну, в другую языковую среду, все говорят на непонятном для него языке, естественно он хочет к маме, а воспитатель в этой ситуации как самое страшное чудовище и неважно что вы хотите помочь. Отсюда вопрос и что делать?
-первых, необходимо провести беседу с родителями о необходимости владения русским языком всем членам семьи и говорить только на нем не только вне, но и дома тоже, иначе ребёнку будет очень сложно переключаться с одного языка на другой и в таком случае пойдут замены, нарушения речи и так далее.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Федорова Ирина Алексеевна
|
12.10.2023 15:14 |
Игры по формированию падежных окончаний существительных для детей 5-7 лет с ОНР.
Учитель-логопед: Фёдорова Ирина Алексеевна, учреждение МАОУ СОШ № 11, дошкольное отделение городской округ Долгопрудный.
В моей работе подобраны дидактические игры и упражнения по формированию грамматического строя речи, которые я использую на логопедических занятиях, данные игры развивают практические навыки словоизменения существительных, расширяют пассивный и активный словарь ребенка.
Одним из наиболее сложных разделов обучения для детей с ОНР является раздел умения изменять слова существительные по падежам. Так как этот раздел программы по развитию речи требует длительной работы и большого количества практики.
Дети с ОНР не улавливают синтаксического значения падежа ( «ест каша, сидит на стульчику»).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сафина Лилия Рафкатовна
|
10.10.2023 09:49 |
Логоритмика как форма речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Опыт работы.
В наше время встречается много детей с нарушениями речи различной тяжести и этиологии. Исходя из диагностики, дети не могут полноценно овладеть звуками. Мало говорят или вовсе не говорят. Современная речь становится эмоционально скудной, словарь беден, наблюдаются жаргонные сокращения. Все мы знаем, что речь тесно связана с мозговой активностью. Если с детского сада не уделять внимание и не обогащать словарный запас, то в дальнейшем чадо и «двух слов связать не сможет»! Дошкольники любят все яркое, интересное и необычное. Логоритмика как раз выполняет все эти задачи. Поэтому дошкольное учреждение включило ее в образовательный процесс. Занятия проходят весело, под динамичную музыку, при этом идет активизация речевых процессов. Как говорит автор многих изданий и методик в логопедии, педагог высшей квалификационной категории, Ольга Игоревна Крупенчук: «Чтобы малышу начать быстро и хорошо говорить, он должен научиться танцевать и рисовать».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Е.Н. Гроцкая, Ю.Н. Лалетина
|
09.10.2023 21:04 |
Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика дома просто и правильно».
Авторы: учитель-логопед, высшая категория Е.Н. Гроцкая, учитель-логопед, высшая категория Ю.Н. Лалетина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №121 комбинированного вида» (МБДОУ №121) Красноярск 2023г
Цель: привлечение родителей к процессу преодоления нарушений звукопроизношения у детей.
Задачи:
- познакомить родителей с понятиями: органы артикуляции и артикуляционная гимнастика;
- показать родителям, как просто и правильно выполнять артикуляционную гимнастику дома;
- научить родителей выполнять упражнения для развития органов артикуляции.
Оборудование: карточки с иллюстрациями артикуляционных упражнений, влажные и сухие салфетки, индивидуальные зеркала для каждого участника.
Ход мастер-класса:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Парфенова Елена Николаевна Жандарова Татьяна Юрьевна Симонян Ася Ивановна Иванова Марина Михайловна
|
06.10.2023 08:42 |
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Авторы:
- Парфенова Елена Николаевна,
- Жандарова Татьяна Юрьевна,
- Симонян Ася Ивановна,
- Иванова Марина Михайловна.
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучится но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету» К. Д. Ушинский
Речь — это наиважнейшая функция в жизни, необходимая каждому человеку. Без речи, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря правильной речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем свою деятельность и поведение.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Боришевич Мария Олеговна
|
01.10.2023 17:59 |
«Кубик Блума», как прием инновационной педагогической технологии по развитию речи.
В современном мире требования и нормативные документы перед педагогом ставят цели по улучшению качества дошкольного образования.
В связи с этим передо мной встали вопросы: как организовать образовательный процесс с воспитанниками в группе? Какие универсальные образовательные технологии смогут эффективно решать современные цели образования? Одной из современных технологий, используемых для развития речи дошкольников, является технология развития критического мышления. Основным приоритетом развития образования сегодня становится его личностно-ориентированная направленность. И задача педагога заключается не в передаче готовых знаний и умений, а в создании условий для развития личности ребенка.
Критическое мышление — это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.
Одним из приемов развития критического мышления дошкольников является «Кубик Блума».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гайнуллина Гулия Нургалиевна
|
30.09.2023 15:20 |
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РАССКАЗЫВАНИЮ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН
В старшем дошкольном возрасте главной задачей является совершенствование связной монологической речи ребенка, которая решается через различные виды деятельности: составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения, пересказ литературных произведений, а также сочинение рассказов по серии сюжетных картинок. Серия сюжетных картинок – это своеобразная модель повествовательного текста, в которой каждая картинка изображает отдельный эпизод рассказа.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с друзьями, со сверстниками и общее интеллектуальное развитие. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Хвостова Мария Александровна
|
29.09.2023 11:33 |
Организация речевого развития у детей дошкольного возраста
Хвостова Мария Александровна
Актуальность данной темы определена необходимостью развития речи у детей дошкольного возраста. При помощи речи, общения ребенок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнает много нового и интересного, может выразить свои мысли и желания. Т.к. богатство речи является одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка, мы, как воспитатели, должны поддержать и создать все условия для успешного развития речи у воспитанников. Практика показывает, что на занятиях дети не могут наполнить лексическими выражениями, эпитетами, к примеру, рассказ или пересказ. В итоге, дети теряют интерес. Чтобы этого не происходило педагоги используют игровые технологии речевого развития детей, такие как «Азбука общения» Л.Н. Шипицыной, «Развитие диалогического общения» А.Г. Арушановой, «Обучение составлению творческих рассказов», технология ТРИЗ, моделирование, мнемотехника, технологии обучения образной речи (составление сравнений, составление метафор, составление загадок), технология синквейна (по моему мнению, больше подходит школьникам), сказкотерапия (сочинение детьми сказок), артикуляционная и пальчиковая гимнастика, логоритмика, минидраматизации, инсценировки. Лично я предпочитаю интегрировать технологии в пределах возможного, не загружая, не перенасыщая занятие.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Семенова Регина Равилевна
|
28.09.2023 20:13 |
ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Семенова Р.Р
Аннотация. Статья посвящена влиянию развития мелкой моторики рук на формирование речи детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: мелкая моторика, формирование речи, дети дошкольного возраста.
Проблема развития детской речи – одна из важнейших в общей и специальной психологии и педагогике. Речь служит еще и основным средством общения людей, которое создает необходимые условия для коммуникации и для развития различных форм деятельности.
Формирование у детей правильной речи дает возможность общения и подготавливает к обучению в школе. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выражать свои желания, мысли, задавать вопросы, обсуждать игру. И, наоборот, невнятная речь затрудняет взаимоотношение ребенка с людьми.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бурмистрова Ксения Алексеевна Борисова Елена Викторовна Бикмухаметова Альбина Ришатовна Тазиева Роза Наисовна
|
27.09.2023 21:37 |
Отечественный и зарубежный опыт развития речи детей дошкольного возраста с применением мнемотехники как педагогической технологии
- Бурмистрова Ксения Алексеевна, Воспитатель,
- Борисова Елена Викторовна, Старший воспитатель,
- Бикмухаметова Альбина Ришатовна, Воспитатель,
- Тазиева Роза Наисовна, Воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 84 комбинированного вида» Московского района г.Казани
Отечественный опыт в нашей работе рассматривается на основе изучения различных авторов-исследователей, определяющих основные пути развития дошкольников в условиях мнемической деятельности. Так, в диссертационной работе О.Н. Быковой [2] отмечается, что принципы мнемической деятельности, связанной с запоминанием стихов в дошкольном возрасте, опираются на целостность и системность развития психики, программированного обучения, усложнения уровней решения мнемических задач, учета отдельных индивидуальных особенностей детей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 72 из 379 |
|
|