Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима»
Логопедия
Автор: Гладышева Тамара Александровна   
22.07.2018 14:10

Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима»

МБДОУ №77 «Рябинушка» Ногинского района Учитель – логопед: Гладышева Тамара Александровна

Цель: Закреплять навык различия и правильного произношения звуков (с) и (з) на материале звуков, слов, предложений.

Дифференцировать сходные по звучанию звуки (с) и (з) на слух.

Формировать разговорную речь.

Активизировать внимание, память, мышление, координацию мелкой моторики рук. Закреплять знания детей о зимних явлениях, свойствах снега и льда, зимующих птицах.

 

Материал: картины о зиме, магнитофонная запись, игрушка- снеговик, конверты с разрезными картинками, картинки с изображением слов на "с" и "з”, избушка, изображение санок (3 шт.).

Предварительная работа: Экскурсии, прогулки, наблюдения, рассматривание иллюстраций, рассказов, чтение стихотворений, дидактические игры.

Логопед: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Они хотят узнать, что вы умеете делать? Давайте поиграем в игру "Любознательный”

Дети: Давайте.

Логопед: А кто это такой?

Дети: Человек, который хочет много знать.

Логопед: Ваша задача отвечать на вопросы быстро и все вместе:

(Белый пушистый, блестящий.)

Дети: Снег.

Логопед: Когда падает снег?

Дети: Зимой.

Логопед: Что строят из снежных комков?

Дети: Снеговиков.

Логопед: Рисует на стекле?

Дети: Мороз.

Логопед: Желтогрудая птица?

Дети: Синица.

Логопед: Какие звуки мы слышим в этих словах?

Дети: "С” и "3".

Логопед: К какому времени года относятся эти слова?

Дети: К зиме.

Логопед: А вы знаете дети, что зима сама может произносить эти звуки? Вот послушайте. (Звучит магнитофонная запись.)

Логопед: Какие звуки вы слышали?

Дети: (С), (3).

Логопед: Давайте произнесем, как свистит ветер зимой.

Дети: С — С — С.

Логопед: А теперь, как завывает вьюга.

Дети: 3-3-3.

Логопед: Давайте попробуем рассказать о зиме. Вы сказали, что зимой падает снег. Какой он?

Дети: (Искристый, пушистый, блестящий, серебристый и т.д.)

Логопед: Когда идёт много снега, как это называется?

Дети: (Снегопад, сугробы.)

Логопед: Что происходит с реками, озерами зимой?

Дети: Они покрываются льдом.

Логопед: Какой бывает лёд?

Дети: (Скользкий, прозрачный, хрупкий, тонкий и т.д.)

Логопед: Назовите зимующих птиц.

Дети: (Снегири, синицы и т.д.).

Логопед: А теперь давайте расскажем о зиме, вам помогут в этом картины.

Дети: (Рассказы детей, 1-2 человека, о зиме).

II

Логопед: А вы любите кататься на лыжах?

Дети: Да.

Логопед: Давайте покажем. (Физкультминутка)

Снег идет, снег идёт.

Мы на лыжи дружно встали,

Друг за другом побежали,

Раз-два, раз-два.

Любим очень мы коньки,

раз-два, раз-два.

И играем все в снежки Раз-два, раз-два.

К вечеру мы все устали И в кроватках задремали.

Логопед: Вижу, что вы любите зиму, молодцы.

III

Логопед: А сейчас послушайте загадку:

Меня не растили Из снега слепили Вместо носа лсвко Вставили морковку Глаза угольки Губы сучки Холодный к большой Кто я такой?

Дети: Снеговик.

Логопед: Вот к нам и пришёл в гости снеговик. Он принёс нам конверты. Давайте посмотрим, что в них. (В конвертах разрезные картинки — снеговики.) Наде собрать изображения. Вот и мне доспался конверт. Сейчас соберу его. Хотите послушать какой у меня снеговик?

Дети: Да.

Логопед: У меня снеговик с 3-мя пуговицами, с синей кастрюлей, с зелёной веткой А сейчас, вы расскажите, какие у вас снеговики.

Дети. Два — три человека составляют рассказы.

Логопед: Хорошие у вас получились рассказы, снеговику понравились.

IV

Логопед: Снеговик построил ледяную избушку и хочет, чтобы в ней жили слова, в которых есть звук "3м: в начале слова — на 1 эгаяе. в середине — на 2 атаке. У вас на столах картинки. нало выбрать со звуком Н3И и поселить в избушку.

Дети: (Находят картинку и расселяют слова в домике.)

Логопед: Снеговик захватил свои любимые санки и хочет. что бы слова со звуком ИСМ вы разделили на част и посадили в санки: в I санки слова, в которых I часть; во 2-кх — 2 части. в 3-их — 2 части.

Дети: (Называют слова, делят на части и «сажают» картинки на санки.)

- з -

Логопед: Молодцы, вы правильно наполнили задания,

Логопед: 0 каком времени года мы сегодня говорили? Что делали? С какими звуками работали?

Лети: { Отвечают на вопросы.)

Логопед: Снеговику понравилось, как вы сегодня отвечали и поэтому, он оставляет вам в подарок эти картинки.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год