Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима»
Логопедия
Автор: Гладышева Тамара Александровна   
11.12.2023 14:10

Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима»

МБДОУ №77 «Рябинушка» Ногинского района Учитель – логопед: Гладышева Тамара Александровна

Цель: Закреплять навык различия и правильного произношения звуков (с) и (з) на материале звуков, слов, предложений.

Дифференцировать сходные по звучанию звуки (с) и (з) на слух.

Формировать разговорную речь.

Активизировать внимание, память, мышление, координацию мелкой моторики рук. Закреплять знания детей о зимних явлениях, свойствах снега и льда, зимующих птицах.

 

Материал: картины о зиме, магнитофонная запись, игрушка- снеговик, конверты с разрезными картинками, картинки с изображением слов на "с" и "з”, избушка, изображение санок (3 шт.).

Предварительная работа: Экскурсии, прогулки, наблюдения, рассматривание иллюстраций, рассказов, чтение стихотворений, дидактические игры.

Логопед: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Они хотят узнать, что вы умеете делать? Давайте поиграем в игру "Любознательный”

Дети: Давайте.

Логопед: А кто это такой?

Дети: Человек, который хочет много знать.

Логопед: Ваша задача отвечать на вопросы быстро и все вместе:

(Белый пушистый, блестящий.)

Дети: Снег.

Логопед: Когда падает снег?

Дети: Зимой.

Логопед: Что строят из снежных комков?

Дети: Снеговиков.

Логопед: Рисует на стекле?

Дети: Мороз.

Логопед: Желтогрудая птица?

Дети: Синица.

Логопед: Какие звуки мы слышим в этих словах?

Дети: "С” и "3".

Логопед: К какому времени года относятся эти слова?

Дети: К зиме.

Логопед: А вы знаете дети, что зима сама может произносить эти звуки? Вот послушайте. (Звучит магнитофонная запись.)

Логопед: Какие звуки вы слышали?

Дети: (С), (3).

Логопед: Давайте произнесем, как свистит ветер зимой.

Дети: С — С — С.

Логопед: А теперь, как завывает вьюга.

Дети: 3-3-3.

Логопед: Давайте попробуем рассказать о зиме. Вы сказали, что зимой падает снег. Какой он?

Дети: (Искристый, пушистый, блестящий, серебристый и т.д.)

Логопед: Когда идёт много снега, как это называется?

Дети: (Снегопад, сугробы.)

Логопед: Что происходит с реками, озерами зимой?

Дети: Они покрываются льдом.

Логопед: Какой бывает лёд?

Дети: (Скользкий, прозрачный, хрупкий, тонкий и т.д.)

Логопед: Назовите зимующих птиц.

Дети: (Снегири, синицы и т.д.).

Логопед: А теперь давайте расскажем о зиме, вам помогут в этом картины.

Дети: (Рассказы детей, 1-2 человека, о зиме).

II

Логопед: А вы любите кататься на лыжах?

Дети: Да.

Логопед: Давайте покажем. (Физкультминутка)

Снег идет, снег идёт.

Мы на лыжи дружно встали,

Друг за другом побежали,

Раз-два, раз-два.

Любим очень мы коньки,

раз-два, раз-два.

И играем все в снежки Раз-два, раз-два.

К вечеру мы все устали И в кроватках задремали.

Логопед: Вижу, что вы любите зиму, молодцы.

III

Логопед: А сейчас послушайте загадку:

Меня не растили Из снега слепили Вместо носа лсвко Вставили морковку Глаза угольки Губы сучки Холодный к большой Кто я такой?

Дети: Снеговик.

Логопед: Вот к нам и пришёл в гости снеговик. Он принёс нам конверты. Давайте посмотрим, что в них. (В конвертах разрезные картинки — снеговики.) Наде собрать изображения. Вот и мне доспался конверт. Сейчас соберу его. Хотите послушать какой у меня снеговик?

Дети: Да.

Логопед: У меня снеговик с 3-мя пуговицами, с синей кастрюлей, с зелёной веткой А сейчас, вы расскажите, какие у вас снеговики.

Дети. Два — три человека составляют рассказы.

Логопед: Хорошие у вас получились рассказы, снеговику понравились.

IV

Логопед: Снеговик построил ледяную избушку и хочет, чтобы в ней жили слова, в которых есть звук "3м: в начале слова — на 1 эгаяе. в середине — на 2 атаке. У вас на столах картинки. нало выбрать со звуком Н3И и поселить в избушку.

Дети: (Находят картинку и расселяют слова в домике.)

Логопед: Снеговик захватил свои любимые санки и хочет. что бы слова со звуком ИСМ вы разделили на част и посадили в санки: в I санки слова, в которых I часть; во 2-кх — 2 части. в 3-их — 2 части.

Дети: (Называют слова, делят на части и «сажают» картинки на санки.)

- з -

Логопед: Молодцы, вы правильно наполнили задания,

Логопед: 0 каком времени года мы сегодня говорили? Что делали? С какими звуками работали?

Лети: { Отвечают на вопросы.)

Логопед: Снеговику понравилось, как вы сегодня отвечали и поэтому, он оставляет вам в подарок эти картинки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год