Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методическая разработка на тему: «Дидактические игры для дошкольников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Найш Ирина Петровна   
08.11.2023 19:56

Методическая разработка на тему: «Дидактические игры для дошкольников»Методическая разработка на тему: «Дидактические игры для дошкольников»

«Добавь слово».

Цель: Закрепление использования предлогов — наречий: справа, слева, впереди, позади

Воспитатель называет часть предложения и бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, должен закончить предложение, используя слова: справа, слева, впереди, позади

Стол стоит....

Полочка с книгами висит....

Мишка сидит....

«Чего на свете не бывает»

Подробнее...
 
«Образовательный геокэшинг, как форма коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжелое нарушение речи (заикание, осложненное ОНР; общее недоразвитие речи)»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Словохотова Лариса Геннадьевна   
08.11.2023 10:45

«Образовательный геокэшинг, как форма коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжелое нарушение речи (заикание, осложненное ОНР; общее недоразвитие речи)»«Образовательный геокэшинг, как форма коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжелое нарушение речи (заикание, осложненное ОНР; общее недоразвитие речи)»

Словохотова Лариса Геннадьевна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка», учитель-логопед. г. Рубцовск, 2023г.

2. Пояснительная записка.

2. 1. Актуальность темы, обоснование её выбора.

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами построение образовательного процесса с дошкольниками в ДОУ должно строиться на адекватных детскому дошкольному возрасту формах работы.

Ведущим видом деятельности для дошкольников является игра.

Так как основным видом деятельности ребенка является игра, я в своей работе использую «Геокэшинг» — игру, которая позволяет интегрировать различные образовательные области в своих профессиональных логопедических целях в работе с детьми с ОВЗ.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ЗДОРОВЬЕС-БЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гончарова Анна Сергеевна, Панафутина Анастасия Юрьевна, Фирсова Иванна Васильевна   
06.11.2023 13:59

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ЗДОРОВЬЕС-БЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУРАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ЗДОРОВЬЕС-БЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А. Сухомлинский

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является актуальной. Понятие «здоровьесберегающие технологии» прочно вошло в образовательную систему. Начиная с дошкольных образовательных учреждений, одной из основных задач, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому в нашем дошкольном учреждении уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение приоритет-ной задачи современного дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Подробнее...
 
Сценарий конкурса чтецов «Зимушка- зима» для детей логопедической группы
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Елена Кузьмичева   
04.11.2023 16:22

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка- зима» для детей логопедической группыСценарий конкурса чтецов «Зимушка- зима» для детей логопедической группы
Цель: развитие диалогической и монологической форм речи детей
Задачи:
1.    Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах; о признаках и ассоциациях в рамках зимней темы (состояние природы)
2.    Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи), двигательную активность дошкольников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника). Развивать задатки самоконтроля за речью.
3.    Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “ слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам.
Оборудование: слайдовая презентация; песни, стихи о зиме, зимних забавах, празднике Нового года; атрибуты к дидактическим играм.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Логопед: Это сказка нас торопит
И зовет всех за собой!
Приглашаем вас в сказку - в мир добра, чудес и волшебства!
Вход с пыхтеньем  Снеговика: Я так торопился так торопился к вам ребята…. ох устал ..
Логопед. Снеговик так в гости не приходят!  
Давай все по порядку! Для начал , поздороваться надо,
- а теперь рассказывай, что у тебя случилось?
Снеговик: я к Вам  от лесных зверей пришел, письмо принес.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Амирова Лилия Фагимовна   
04.11.2023 11:42

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Источник способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействие, тем ярче творческой стихии детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее».

В. Сухомлинский

Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоровительную методику воздействия на руку. Он утверждал, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук находится множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его рук, кистей, речевых умений (мелкой пальцевой моторики).

Подробнее...
 
Методическое пособие «Игры и упражнения для развития просодической стороны речи»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Унижонная Ольга Александровна   
03.11.2023 21:33

Методическое пособие «Игры и упражнения для развития просодической стороны речи»Методическое пособие «Игры и упражнения для развития просодической стороны речи»

Составила: учитель-логопед Ольга Александровна Унижонная Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Калининского района «Детский сад № 21 Родничок» Новосибирск 2023г.

Актуальность (необходимость создания пособия):

Специально подготовленная развивающая среда способствует творческому выражению ребенка, помогает ему успешно осуществлять коммуникацию с другими детьми и взрослыми. Большое значение при создании развивающей среды имеют специальные дидактические материалы и пособия.

Подробнее...
 
Фонематический слух, как основа правильной речи детей – билингвов в группе компенсирующей направленности детского сада «Детство». Из опыта работы воспитателя.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Криштон Маргарита Анатольевна   
03.11.2023 18:22

Фонематический слух, как основа правильной речи детей – билингвов в группе компенсирующей направленности детского сада «Детство». Из опыта работы воспитателя.Фонематический слух, как основа правильной речи детей – билингвов в группе компенсирующей направленности детского сада «Детство». Из опыта работы воспитателя.

Современный мир не дает детям право выбора среды его жизни и развития, и ребенок, не имея такого права, оказывается в инокультурной и иноязычной среде по причине миграции его семьи в другую страну. Особенно, это утверждение касается детей -эмигрантов из Азии и с Кавказа, которые на сегодняшний день составляют почти50 % группы дошкольников, в которой я работаю. Оптимальным для усвоения второго языка, коим для таких детей является русский — 4-7-летний возраст ребенка. К этому времени дети уже довольно хорошо владеют родным языком, что создает благоприятные предпосылки для обучения второму (русскому) языку. Артикуляционный аппарат каждого человека с детства привыкает к определенным движениям, характерным для звуков родного языка, его фонетической системы в целом.

Подробнее...
 
Использование приемов мнемотехники в работе с детьми с нарушениями речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Разина Ирина Анатольевна Хасанова Флюра Зарифовна   
31.10.2023 11:52

Использование приемов мнемотехники в работе с детьми с нарушениями речиИспользование приемов мнемотехники в работе с детьми с нарушениями речи

  • Учитель – логопед Хасанова Ф.З.
  • Учитель – дефектолог Разина И.А.

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать — и я пойму». Конфуций

Проблемы речевой коррекции и развития речи детей в дошкольном учреждении решают все специалисты. Речевые нарушения, которые заметно ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми, тесно связано с нарушением психических процессов: восприятия, внимания, мышления, воображения. Педагогу приходится подбирать специальные методы и приемы, облегчающие детям с речевыми нарушениями процесс коррекции и развития познавательной сферы.

Исследования психологов подтверждают, что для запоминания текста дошкольнику нужно 8-10 раз повторить стихотворение, но не на одном занятии, и раза 2-3 припомнить в дальнейшем. С помощью мнемотаблицы – схем возможна материализация содержания стихотворения для детей. Одним из наиболее эффективных приемов, облегчающих запоминание, является мнемотехника.

Подробнее...
 
Конспект открытого интегрированного музыкально-логопедического занятия по теме «Осень».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Благодетелева Анна Владимировна Коротаева Светлана Валерьевна   
29.10.2023 22:37

Конспект открытого интегрированного музыкально-логопедического занятия по теме «Осень».Конспект открытого интегрированного музыкально-логопедического занятия по теме «Осень».

Занятие разработали учителя- логопеды ГБОУ Школа №2075 Благодетелева А.В. Коротаева С.В. Октябрь 2023 г.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

  • формировать навык составления короткого описательного рассказа по мнемотаблице
  • закреплять навык словоизменения и словообразования
  • развивать нейропсихологическую связь тактильного анализатора с речевым центром, через внутреннее представление о предмете исследования в процессе узнавания муляжей овощей на ощупь
  • продолжать учить согласовывать движения с речью:
  • развивать речевое дыхание.
Подробнее...
 
Конспект НООД по развитию речи с использованием современных образовательных технологий (средняя группа) «Путешествие в сказку»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Пимкина Наталия Владимировна   
29.10.2023 22:01

Конспект НООД по развитию речи с использованием современных образовательных технологий (средняя группа) «Путешествие в сказку»Конспект НООД по развитию речи с использованием современных образовательных технологий (средняя группа) «Путешествие в сказку»

Составила и провела: воспитатель высшей кв. категории Пимкина Наталия Владимировна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» С. Непецино Апрель 2019 г

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физкультурное развитие.

Цель:

Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Малышам мы помогаем – для них книги сочиняем»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кузнецова Ирина Владимировна Оржел Татьяна Владимировна   
29.10.2023 21:24

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Малышам мы помогаем – для них книги сочиняем»Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Малышам мы помогаем – для них книги сочиняем»

Образовательная область «Речевое развитие»

Составили:

  • Воспитатель высшей кв. кат. Кузнецова И.В.
  • Воспитатель высшей кв. кат. Оржел Т.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение г. Владимира «Детский сад № 87»

в рамках тематической недели: «На крылечко снежок падает, не тает»

Подготовительная к школе группа

Дата: 02. 12. 2022.

Программное содержание (задачи НОД):

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эстетическое отношение к родной природе;
  • воспитывать стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается;
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 76 из 385

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 43 (405) выйдет
22 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год