Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Атнасурина Е. М.
|
08.08.2018 10:48 |
Итоговое коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе логопедической группе
Учитель-логопед Атнасурина Е. М. Республика Башкортостан, Дуванский район
Цели:
- Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.
Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание, “Здоровье, “Социализация”.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Леонова Наталья Юрьевна
|
06.08.2018 13:12 |
Артикуляционная гимнастика-сказка «У бабушки с дедушкой»
Жили были дедушка и бабушка.
К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),
С НИМИ ХУДЫЕ — ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).
ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кузнецова Ирина Васильевна
|
01.08.2018 08:24 |
Совершенствование фонетико-фонематической системы русского языка в игровой деятельности
Автор: Кузнецова И.В., учитель-логопед, МАДОУ п.Боровёнка
Многолетний практический опыт в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показывает, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Среди них значительную часть составляют дети 4, 5 – 6-летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка. Имея полноценный слух и интеллект, они, как правило, не готовы к усвоению школьной программы из-за недостаточного развития фонематического восприятия.
Целью данной методической разработки является создание условий для развития фонетико-фонематического восприятия детей в возрасте 3-4 лет, где игровые упражнения – научат ребёнка слушать и слышать себя, свою речь, воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию, говорить самому, сотрудничать с другими.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Гусенкова Татьяна Ермахановна
|
01.08.2018 00:28 |
Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОВЗ в процессе ознакомления с трудом железнодорожников.
Гусенкова Татьяна Ермахановна, Воронина Ирина Ивановна, НДОУ "Детский сад №69 ОАО "РЖД", учитель- логопед
г. Брянск, Брянская обл, РФ
Трудно переоценить значение дошкольного возраста для общего развития ребенка. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в это время закладывается фундамент для любых специальных знаний, умений, отношения ребенка к окружающему миру. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
Речь способствует формированию интеллекта, увеличивает познавательную активность, значительно расширяет кругозор маленького человека. К сожалению, в последнее время возросло число детей, имеющих недоразвитие речи. Речевые нарушения затрудняют коммуникацию, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребенка, ограничивают овладение понятийными значениями и речевыми образцами, препятствуют усвоению грамотой.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Денисенко Елена Алексеевна
|
24.07.2018 20:40 |
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Сюрпризы снежной вьюги»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- активизировать и расширять словарный запас по лексической теме «Зима»
- упражнять в подборе однокоренных слов
- закреплять умения подбирать прилагательные, существительные, согласуя их в роде, числе, падеже
- продолжать совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов
- учиться анализировать предложение и его схему
- продолжать формировать навык составления полного развернутого ответа на вопрос
- развитие связной речи через схематичные картинки — мнемотаблицы
- учиться образовывать притяжательные прилагательные.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Магомедова Г. Р.
|
23.07.2018 15:06 |
Конспект индивидуального занятия для детей 5-6 лет по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] в словах и фразах «Путешествие Сони и Шпули»
Учитель-логопед: Магомедова Г.Р. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Яблонька»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков «С» и «Ш» в словах и фразах.
Оборудование: сенсорный логопедический тренажёр «Логомер –2», микрофоны. Конверты с заданиями, карточки артикуляционных особенностей звуков «С», «Ш», для звукового разбора слов, планшеты и резиночки из коррекционно-развивающего пособия «Фроссия», картинки вагончиков, цветные фишки.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Вычкина Елена Владимировна
|
21.07.2018 13:30 |
План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»
Цель: Закрепить звук [ш] и букву «Ш».
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкательные формы слов.
- Совершенствовать звуковой анализ и умение соотносить схему и звук.
- Продолжать учить детей выделять первый звук в словах-картинках и затем составлять из этих звуков новое слово.
- Учить детей логически мыслить и отвечать на вопрос полным предложением.
- Закреплять умение детей заучивать стихи с помощью мнемотаблиц.
- Продолжать учить детей анализировать звуки в словах, выкладывать звуковую схему и заменять её на буквы.
Образовательные:
- Закреплять умение делить слова на слоги.
- Продолжать формировать навык правильного построения предложений.
- Совершенствовать навык чтения слогов.
- Совершенствовать моторные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, умение слушать своих товарищей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Фоминых Елена Николаевна
|
18.07.2018 19:24 |
Конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыскороговоришь»
Автор:
- Фоминых Елена Николаевна учитель – логопед МБДОУ № 102 г. Екатеринбург
Краткая аннотация статьи: общеизвестным является тот факт, что учителя – логопеды часто используют в своей практике скороговорки для совершенствования речи детей. Интересным и полезным для дошкольников может стать конкурс «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыскороговоришь», который проводится в старшей группе, в конце учебного года. В конкурсе принимают участие команды «Говорунишки» и «Болтунишки», которые соревнуются в чётком, быстром и выразительном проговаривании скороговорок: фольклорных и современных, самостоятельно сочинённых и проиллюстрированных совместно с родителями. Конкурс проводится с музыкальным сопровождением, с участием персонажей: бабушки Аграфены Дормидонтовны и говорящего Мишки.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Иванова Наталия Юрьевна
|
16.07.2018 12:00 |
Инновации в логопедии. Метод «Биоэнергопластика»
Подготовила учитель-логопед: Иванова Наталия Юрьевна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 комбинированного вида Приморского района
Ни для кого не секрет, что в настоящее время растёт количество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей, имеющих ТНР. И поэтому для нас, специалистов — логопедов, особую актуальность приобретает создание оптимальной системы комплексной помощи детям с ТНР в освоении программы дошкольного образования и положительной социальной адаптации к следующей возрастной ступени – школе.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Черникова Галина Егоровна Фирсова Наталья Викторовна Орехова Жанна Викторовна
|
14.07.2018 23:24 |
Конспект образовательной деятельности по формированию коммуникативно – речевых навыков детей в подготовительной к школе группе «Язык мой — друг мой!»
Подготовили
- Учитель-логопед МБДОУ д/с №13 г. Белгорода Черникова Г.Е.
- Учитель – логопед МБДОУ д/с №13г. Белгород Фирсова Н.В.
- Старший воспитатель МБДОУ д/с №13 г.Белгород Орехова Ж.В.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный 17 октября 2013 г. N 1155 (пункт 2.6.) говорит о том, что содержание Программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Одним из ведущих видов деятельности признано речевое развитие дошкольников, которое является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шишко Алеся Евгеньевна
|
13.07.2018 18:57 |
Дополнительная общеразвивающая программа для детей среднего дошкольного возраста «Веселая Логоритмика»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» Полысаевский городской округ
«Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними».
Цель: преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмические занятия
Г.А. Волкова
Содержание Программы
- Пояснительная записка
- Учебно-тематический план
- Содержание программы
- Критерии, показатели результативности освоения программы и уровни освоения программы
- Информационно-методическое обеспечение программы
- Приложения
- Цель и задачи Программы
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 76 из 128 |
|
|