Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя — логопеда в логопедической группе «Путешествие в Африку»
Логопедия
Автор: Медведева Инна Петровна   
01.03.2019 19:58

Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя — логопеда в логопедической группе «Путешествие в Африку»Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя — логопеда в логопедической группе «Путешествие в Африку»

  • Шишкунова Ольга Владимировна — педагог – психолог,
  • Медведева Инна Петровна — учитель – логопед

г. Почеп

Цели занятия: обобщение темы «Животные жарких стран», развитие эмоционально-личностной сферы, раскрытие творческого потенциала.

Задачи занятия:

  1. Активизация и актуализация знаний детей о животных жарких стран.
  2. Закрепление умения детей составлять предложения разных конструкций.
  3. Упражнять детей в словоизменении существительных (дательный падеж множественного числа, согласование их с глаголом.
  4. Развитие целенаправленного вдоха и выдоха.
  5. Формировать логическое мышление, развивать умение анализировать по нескольким признакам, устанавливать закономерности, развивать мыслительную активность.
  6. Формировать произвольное внимание, развивать устойчивость и концентрацию, быстроту переключения, расширять объем слухового внимания и памяти.
  7. Развитие у детей навыков сотрудничества, доброжелательного отношения.
  8. Развитие мелкой моторики.
  9. Развитие предметно-игровой деятельности.
  10. Снижение психофизического напряжения.

Методы, обеспечивающие результативность: упражнения, игры, направленные на речевое развитие, коммуникативной сферы ребенка, развитие мелкой и общей моторики, упражнения на воображение и релаксацию. Методы, созданные, на материалах сказки, песочной терапии, мультфильма.

 

Материалы и оборудование: песочница, игрушки – животные жарких стран, картинки с изображением животных жарких стран, кегли, запись «Звуки животных Африки», мультфильм «38 попугаев», телевизор, ДВД — проигрыватель.

Условия реализации занятия: логопедическая группа.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Дети совместно с учителем- логопедом и педагогом- психологом встают в круг. Педагог — психолог приветствует детей:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Наступил новый день! Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и гостям. Порадуйте улыбками тех, кто рядом с вами. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Давайте передадим эти чувства рукопожатиями (Дети пожимают руки по кругу).

Далее дети совместно с учителем — логопедом вспоминают тему недели:

Логопед: Ребята, скажите, о ком мы с вами говорили всю неделю? (о животных жарких, теплых стран). А теперь назовите мне жаркие страны, которые вы знаете.

2. Путешествие в Африку

Психолог: И сегодня мы с вами отправимся в Африку! Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (Дети перечисляют транспортные средства) А как все это называется одним словом? (транспорт). А мы с вами поплывем по морю-океану на пароходе. Дети выстраиваются друг за другом.

Логопед:

Машет с пристани народ,
Отплывает пароход!
Отплывает пароход,
Над водой гудок поет!

Логопед: Левую руку положили на живот, на выдохе гудим тихо – ууу, плечи не под-нимаем, еще раз – громко: ууу!

Психолог: И вдруг на море-океане начался шторм (Релаксация «Качка»)

Чтобы не упасть, прижмите ногу к полу, расставьте их пошире, руки сцепите за спиной.

Стало палубу качать,
Ногу к палубе прижать,
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем!

Вдох-выдох (2-3 раза).

Психолог: Ух, жарко! Похоже, мы приближаемся к берегам Африки! (Дети вытирают пот с лица, обмахиваются руками). Слышите! Сколько диких животных обитают здесь! (звучит запись «Зоопарк»)

3. Упражнение «Что слышно»

Логопед: Закройте глаза и постарайтесь угадать. Кто угадал, молча, поднимает руку. (Дети слушают запись звуков животных Африки: льва, слона, тигра, носорога, обезьяны), логопед показывает картинки животных.

4. Дидактическая игра «Африка»

Психолог: Ребята, подойдите к песочнице, давайте «поздороваемся с песком». (упражнение «Здравствуй, песок!»)

  1. Дотроньтесь до песка поочередно пальцами правой руки, потом левой, затем всеми пальцами одновременно.
  2. А теперь сожмите кулачки с песком, затем медленно высыпайте его в песочницу.
  3. Дотроньтесь до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной ее стороной.

Расскажите о своих ощущениях: тепло-холодно, приятно-неприятно и т. д.

Психолог: А теперь мы превратимся в маленьких волшебников и создадим в песочнице маленькую Африку. (дети берут игрушки животных, растения и расставляют их в песочнице).

5. Дидактическая игра «Травоядное — хищное» (занятие продолжает учитель логопед)

Логопед: А теперь давайте поиграем в игру «Хищное — травоядное» (на полу стоят красная и зеленая кегли). Я раздаю каждому картинки с изображением одного животного. Наше правило: если животное травоядное, то вы встаете за зеленую кеглю, если хищное – за красную. Дети внимательно смотрят на свои картинки и занимают соответствующие места. Далее логопед спрашивает каждого ребенка: «Почему ты встал за зеленую кеглю?» Ответы детей:» Я встал на зеленую кеглю, потому что зебра – это травоядное животное» и т. д.

6. Физминутка

Если в жаркую страну сжимать — разжимать кулачки

Я случайно попаду,

То увижу там шакала, соединить пальцы в "бинокль", поднести к глазам

Кенгуру, гиппопотама, трём пальцы поочерёдно

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона.

Хорошо живётся им — хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны

Не бывает снежных зим!

7. Дидактическая игра «Доктор Айболит»

Учитель — логопед с детьми снова подходит к песочнице, обращает внимание на записку оставленную Доктором Айболитом.

Логопед: ребята, посмотрите нам оставили записку. Давайте ее прочитаем:

(Доктор Айболит пишет что Бармалей обидел животных Африки, а его очень срочно вызвали к животным Севера. Но мы можем помочь животным Африки если выполним все задания Доктора Айболита.)

А) Упражнение «Путанница»

Логопед: Бармалей перемешал все слова в предложениях. Послушайте их и исправьте:

- Бананы едят мартышек…

- У слона большой хобот и короткие уши…

- Крокодил пятнистый, а тигр – зеленый…

- Лев травоядное животное, а жираф хищное…

- У носорога есть горб, а у верблюда рог…

- Бегемот лазит по деревьям, а мартышка плавает в реке…

Б) Упражнение «папа, мама, детеныш»

- Лев: папа — лев, мама – львица, детеныш – львенок.

- Слон: папа – слон, мама- слониха, детеныш – слоненок.

- Тигр: папа – тигр, мама – тигрица, детеныш – тигренок.

- Верблюд, верблюдица, верблюжонок

В) Упражнение «Четвертый лишний»

Г) Грамматический строй речи

Логопед: Вот и вылечили мы животных! А какие они все особенные:

  • У леопарда быстрые ноги, значит он:
  • У жирафа длинная шея -
  • У слона длинный нос -
  • Крокодил плавает в воде -
  • У бегемота толстые ноги -
  • У обезьяны длинный хвост -
  • У носорога толстая кожа -
  • У тигра острые зубы -

8. Возвращение домой (продолжает педагог — психолог)

Психолог: Вот и пора нам возвращаться домой. Мы снова садимся на наш пароход и уплываем.

Учитель -логопед:

Машет с пристани народ,

Отплывает пароход!

Отплывает пароход,

Над водой гудок поет!

- Левую руку положили на живот, на выдохе гудим тихо – ууу, плечи не под-нимаем, еще раз – громко: ууу!

Педагог — психолог:

- И вдруг на море-океане поднялся шторм (Релаксация «Качка»)

Чтобы не упасть, прижмите ногу к полу, расставьте их пошире, руки сцепите за спиной.

Стало палубу качать,
Ногу к палубе прижать,
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем!

Вдох-выдох (2-3 раза).

9. Итог занятия.

Психолог: Ну вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?. Что вам запомнилось в нашем путешествии.

Сейчас мы покажем вам мультфильм про животных Африки, который называется

«38 попугаев».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год