Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логоритмическая ООД на тему «Наша группа» (по произведениям С.Я. Маршака) с детьми старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Логопедия
Автор: Кулюкина Ирина Петровна   
12.02.2019 13:38

Логоритмическая ООД на тему «Наша группа» (по произведениям С.Я. Маршака) с детьми старшей группы с тяжелыми нарушениями речиЛогоритмическая ООД на тему «Наша группа» (по произведениям С.Я. Маршака) с детьми старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Цель: развитие речи с движением.

Задачи:

  1. Развитие общей и мелкой моторики;
  2. развитие просодической стороны речи;
  3. развитие монологической и диалогической речи;
  4. развитие логического мышления;
  5. развитие фонематического слуха;
  6. развитие умения расслаблять мышцы тела.

Ход занятия:

1. Учитель — логопед: — Мы выходим из ворот,

Выйдем на прогулку.

 

Дружным шагом сад идет

Вдоль по переулку.

Дети под марш входят, маршируя и идя в колонну по одному по всему залу. Музыка меняется, дети перестраиваются в пары и идут друг за другом.

Учитель — логопед: — Да, да, да шагает сад!

Перешел дорогу,

И запел он песню в лад,

Выступая в ногу.

Дети встают рядом с пианино.

2. Песня «О мальчиках и девочках»

1. Из чего только сделаны мальчишки?

Из чего только сделаны мальчишки?

Из улиток, из ракушек и зеленых лягушек.

2. Из чего только сделаны девчонки?

Из чего только сделаны девчонки?

Из конфет, из пирожных и сластей всевозможных.

Вот из этого сделаны девчонки.

Учитель — логопед: — Наша группа

Дети: Логопедическая

Учитель — логопед: — Наша группа

Дети: Почти мальчишеская

Ребенок: Но есть у нас одна девочка.

Выходит Катя. Мальчики садятся.

3. Сценка «Маленькая девочка».

Учитель — логопед: — Маленькая девочка,

Скажи, где ты была?

Катя: — Была у старой бабушки

На том конце села.

Учитель — логопед: — Что ты пила у бабушки?

Катя: — Пила с вареньем чай.

Учитель — логопед: — Что ты сказала бабушке?

Катя: «Спасибо» и «прощай».

Катя садится на место

4. Учитель — логопед: — Мы можем не только петь, но и отгадывать загадки.

- Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

Но зимние метели

В меха его одели (Дерево)

Ребята, какие вы деревья знаете? (Ответы детей)

Давайте покажем разные деревья (дуб, береза, ель)

Ветер осенний подул, деревья закачались (дети покачивают руками)

  • Шумит он в поле и саду

А в дом не попадает.

И никуда я не иду,

Покуда он идет (Дождь)

5. Учитель — логопед: — Вспомним подвижную игру «Дождь».

- Капля раз, (руки на поясе прыжок)

Капля два, (руки на поясе прыжок)

Очень медленно сперва, (4 прыжка)

А потом, потом, потом (прыжки)

Все бегом, бегом, бегом (прыжки)

Мы зонты свои раскрыли (руки вверху полукругом)

От дождя себя укрыли. (обнять плечи)

Логопед: Слушайте следующую загадку:

  • Мы ходим ночью

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час,

И вы друзья, не бейте нас. (Часы)

6. Речь с движением: «Тик-так».

- Звучит «бой часов»

Дети встают парами.

Произносим: — «тик» — вправо качнулись

«так» — влево качнулись.

7. Учитель -логопед: — Пора нам поиграть.

Подвижная игра «Мыши»

- Вышли мышки как-то раз (дети тихо ходят на цыпочках по залу)

Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре (встали, хлопают)

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон (музыкальный руководитель звенит в музыкальную тарелку. Дети садятся на стульчики)

Учитель -логопед: — Ясным утром сентября

Хлеб молотят села,

Мчатся птицы за моря –

И открылась школа.

А вы ребята все встретились в сентябре в логопедической группе. И подружились.

8. Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья: (кулачек о кулачек)

Самый старший – это я, (загибаем пальцы)

Это Саша, это Даша

Это Гриша, это Маша.

Логопед: За три месяца мы многому научились. Давайте пропоем гласные звуки.

9. Игра «Веселый куб».

Учитель — логопед крутит куб, на боках которого нарисованы схемы гласных звуков.

Звук [а]. Дети пропевают звук «а».

Игра «Чайки» (проводит музыкальный руководитель)

Дети показывают рукой волны и тянут звук «а».

Музыкальный руководитель с 2-3 детьми кричат отрывисто, как чайки, звук «а».

Дети все вместе произносят стихотворение «Про все на свете»«Веселая азбука».

  • Аист с нами прожил лето

А зимой гостил он где-то

Куб крутится – звук [и]

  • Иней лег на ветви ели

Иглы за ночь побелели.

Куб крутится – звук [у].

Игра «Самолет» речь с движением.

Руки в стороны – в полет (руки в стороны)

Отправляем самолет

Левое крыло вперед (повернули туловище влево)

Правое крыло вперед (повернули туловище вправо)

Полетел наш самолет (легкий бег, руки в стороны, сели на одно колено – приземлились).

Вспомните стихотворение со звуком «у»

- Ученик учил уроки –

У него в чернилах щеки.

Учитель — логопед: — Поучились, поиграли и устали…

Под тихую музыку дети идут врассыпную по залу.

Учитель — логопед: Читает стихотворение «Дремота и Зевота»

  • Бродили по дороге Дремота и Зевота

Дремота забегала в калитки и ворота,

Заглядывала в окна и щелочки дверей!

(дети садятся по-турецки, чуть покачиваясь из стороны в сторону)

- Зевота говорила: кто спать скорее ляжет

Тому она, Зевота, спокойной ночи скажет,

А если кто не может,

Сейчас же на кровать,

Тому она прикажет,

Зевать, зевать, зевать!

(дети зевают и ложатся на коврики на спину, закрывают глаза).

Релаксация. Звучит спокойная музыка.

Логопед рассказывает отрывок из стихотворения «Угомон»

  • Сон приходит втихомолку

Пробирается сквозь щелку.

Он для каждого из нас

Сны счастливые припас.

Он показывает сказки,

Да не всем они видны.

Вот закрой по крепче глазки –

И тогда увидишь сны.

Итог: — Наше занятие закончилось. Так в нашей группе живут со стихами С.Я. Маршака.

Список использованной литературы

  1. Развитие речи детей 6 -7 лет в свободной деятельности. О.С. Рудик. Москва: ТЦ Сфера, 2010
  2. Музыка звуков. Автоматизация и дифференциация звуков в стихах, пословицах/ поговорках, загадках, рассказах и былинах. Е.А. Левчук. Москва: «Детство –Пресс». 2004
  3. 500 загадок – складок для детей. И.Д. Агеева. Москва: ТЦ Сфера, 2009
  4. Система коррекционной работы в логопедических группах для детей с ОНР. СПб,» Н.В. Нищева. Детство –Пресс», 2001
  5. Логопедические упражнения. Т.А. Ткаченко. Москва: ЭКСМО, 2005
  6. Логоритмические занятия в д/с. Г.А. Волкова Москва: ТЦ СФЕРА, 2003
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год