Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «В поисках сокровищ»
Логопедия
Автор: Малязина Наталья Валерьевна   
09.03.2019 18:12

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «В поисках сокровищ»Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «В поисках сокровищ»

Разработала: Малязина Н. В. воспитатель I кв. кат. Шлиссельбург 2019 год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек»

Цель: закрепить и уточнить знания о домашних и диких животных (о среде их обитания, об особенностях внешнего вида, семье), активизировать словарь детей по теме.

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные:

  • Упражнять в умении отгадывать загадки;
  • Закрепить образование родительного падежа имени существительного в единственном числе;
  • Закрепить согласование имени существительного с числительными 2, 5;

2. Коррекционно – развивающие:

  • Развивать связную речь, пальчиковую и общую моторику, логическое мышление, внимание;
  • Развивать зрительное, слуховое внимание, память, фантазию;
  • Развивать связную речь;
  • Развивать фонематический слух.

3. Коррекционно – воспитательные:

  • Совершенствовать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
  • Совершенствовать умение работать в парах;
  • Воспитывать интерес к математике;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: презентация по теме (с триггерами и гиперссылками), ИКТ, карточки с животными и их жилищами, подставки Дом и Животное, карточки «Четвертый лишний», карточки с цифрами, указка (далее материал указан к каждому заданию).

Предварительная работа:

Беседы: «Дикие животные», «Домашние животные», «Кто где живёт». Чтение книг по теме. Заучивание стихотворений, физминуток, пальчиковой гимнастики о животных.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в ИЗОкабинет и встают полукругом.

Воспитатель:

- Дети, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются). И совершенно случайно, именно сегодня, мне пришло письмо от моего друга, маленького мальчика, которого зовут Тим. Он из далекой страны, которая называется Норвегия. Он очень любит путешествия и разные приключения. Я рассказала ему, что вы тоже это очень любите и, представляете, он прислал нам самую настоящую карту и волшебную лупу и, конечно, написал письмо, сейчас я вам его прочитаю.

Слайд 2. Письмо.

- Здравствуйте дорогие друзья, меня зовут Тим! У меня есть самая настоящая карта сокровищ. Я хочу предложить вам отправиться вместе со мной в путешествие, но сперва должен вас предупредить, что в пути вам предстоит пройти сложные испытания, которые приготовил злой волшебник для тех, кто попытается найти его клад.

Если вы справитесь со всеми заданиями, то сундук сам найдет вас.

В помощь я дам вам карту и волшебную лупу.

Вы готовы отправиться на поиски сокровищ? (Ответы детей). Тогда в путь!!!.

Слайд 3. Карта и лупа.

Воспитатель:

- Посмотрите на доску, это та самая карта и лупа, которая укажет нам дорогу.

Слайд 4. Карта с Тимом.

Воспитатель:

-Ой, а кто это? (Ответы детей). Правильно ребята, это Тим и он будет путешествовать вместе с нами. Все готовы отправиться на поиски сокровищ, тогда занимайте места. (Дети садятся на стульчики и вместе с воспитателем проговаривают слова. (нажать на человечка). Тим подходит к первому заданию).

В дальний путь нам пора,

Отправляться детвора.

Слайд 5. Задание 1. «Загадки о животных».

Материал: карточки с цифрами (разложены «лицом вниз» на столе), указка, задания на интерактивной доске.

Ребенок вытаскивает карточку с цифрой, называет ее и говорит какая на 1 больше или меньше (по заданию воспитателя), называет ответ, находит эту цифру на экране, показывает и отгадывает загадку, затем с помощью воспитателя проверяет и говорит дикое это животное или домашнее.

  • Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (лиса)

  • Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

  • Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (белка)

  • Подкованы ноги, бежит по дороге:

Грива дугою, а хвост метлою. (конь)

  • В будке спит, дом сторожит.

Кто к хозяину идёт, он знать даёт. (собака)

  • Я умею чисто мыться не водой, а язычком.

И мне очень часто снится, блюдце с теплым молочком! (кот)

Инструкция для детей: необходимо решить пример, назвать цифру, найти ее на слайде, показать указкой и отгадать загадку, которая за ней прячется (загадку читает воспитатель), сверить ответ с картинкой, назвать дикое животное или домашнее.

Воспитатель:

Молодцы, дети! Справились с этим испытанием. Говорим волшебные слова и двигаемся дальше.

Снова в путь нам пора,

Отправляться детвора.

Слайд 6. Задание 2. «Кто где живет?» (работа в парах).

Материал: карточки с дикими животными: волк, лиса, медведь, ёж, заяц, белка и карточки с жилищами: логово, нора, берлога, пень, куст, дупло, 2 подставки на одной изображен дом, на другой – животное.

Дети поочередно вытаскивают 1 из 12 карточек, выстраиваются в линейку друг напротив друга в соответствии с тем, что изображено на карточке, ищут себе пару животное – жилище.

Инструкция для детей: встать, подойти к столу, взять карточку, если там жилище встать рядом с картинкой ДОМ, если животное, рядом с картинкой ЖИВОТНОЕ, затем рассмотреть свою карточку и найти соответствующую напротив вас и образовать пару. Затем мы сверим ваши ответы с доской.

Воспитатель:

Молодцы! Справились и с этим испытанием. А теперь давайте поиграем в животных и еще раз повторим названия их жилищ. Давайте встанем в круг.

Слайд 7. Физминутка

(на фоне слайда с животными и их жилищами).

Мы животных много знаем

И сейчас в них поиграем.

Что едят и как живут,

Все покажем прямо тут.

(дети идут по кругу и останавливаются)

Белка прыгает по веткам,

Несет в дупло орешки деткам.

(складывают руки перед собой и прыгают с ножки на ножку, изображая белок)

В лесу живет медведей много

Зимой у каждого берлога.

(идут по кругу «косолапят» изображая медведя)

Рыжий хвост — в норе лисица,

Крадется, может затаиться.

(дети крадутся, изображая лису)

Заяц от лисы бегом,

Прыг под куст и кувырком.

(прыжки на двух ногах руки – уши и присели)

У оврага злые волки,

Прямо в логове у елки.

(идут в присядку)

Еж живет под самым пнем,

Там у них с ежихой дом.

(встают и шагают на месте)

Мы в животных поиграли,

Где живут и как сказали,

Продолжать пришла пора,

Ведь мы снова детвора.

(шаги на месте)

(Голубева Е. В.)

Воспитатель:

- Отдохнули и снова в путь!

Снова в путь нам пора,

Отправляться детвора.

Слайд 8. Задание 3. «Посчитаем».

Материал: слайд с животными и карточки с цифрами 2 и 5, 2 магнита.

На экране домашние и дикие животные, педагог говорит детям:

Воспитатель:

-Ребята, на ферме и в лесу живёт много животных. С помощью магнита я прикреплю цифры слева и справа от животных, а тот, кого я назову, будет мне отвечать, сколько животных живёт на ферме или в лесу. Например: «На ферме живёт 5 коров. В лесу живет 2 волка.

Инструкция для детей: рассмотреть две картинки и продолжить: «На ферме живет пять…, в лесу живет два…».

Воспитатель:

Двигаемся дальше!

Снова в путь нам пора,

Отправляться детвора.

Слайд 9. Задание 4. «Найди детеныша».

Материал: соответствующий слайд с голосами животных, указка.

На доске 8 закрытых картинок домашних животных, и 8 открытых картинок детенышей. Ребенок называет порядковый номер, показывает указкой, слушает голос животного, называет его – оно появляется, затем, называет детеныша, находит его на доске, указкой показывает, проверяем (задание выполняется поочередно).

Инструкция: вытащить номер, назвать его, показать, прослушать голос животного, назвать животное, сверить с картинкой, назвать детеныша и найти его, проверить.

Воспитатель:

- Как хорошо вы справляетесь с заданиями, я думаю, что клад уже где – то рядом. А сейчас давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Семья».

Слайд 10. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Сон приснился мне сегодня

Будто был на ферме я,

Там животных было столько

И не просто, а семья.

Жеребенок, лошадь, конь,

Очень громко ржали,

А теленок, бык, корова,

Все траву щипали.

Хряк, свинья и поросенок,

Хрюкали в хлеву.

Баран, овца и их ягненок,

Гуляли на лугу.

Козел, козленок и коза,

Копытами стучали,

Осел, ослица и осленок,

По полям скакали.

Кошка, кот и их котенок,

Сладко спали в доме.

Пес, собака и щенок

Охраняли поле.

(Голубева Е. В.)

Воспитатель:

- Отлично!!! И снова в путь!

Снова в путь нам пора,

Отправляться детвора.

Слайд 11. Задание 5. «Четвертый лишний».

Материал: поднос, 12 карточек с изображением животных.

Инструкция для детей: вытащить карточку, внимательно рассмотреть, выйти к доске, показать всем и сказать кто лишний, и почему.

Воспитатель:

- Столько мы сегодня выполнили заданий, а сокровища все еще не нашли (воспитатель перелистывает слайд, а там сундук, дети поворачиваются, а за спинами стоит настоящий сундук с сокровищами).

Воспитатель:

- Вот видите, все как говорил Тим, клад сам нас найдет, значит мы все верно выполняли. А теперь давайте встанем в круг и я буду кидать вам мяч, с одним только вопросом, у кого мяч, тот и отвечает. И так, что нового ты сегодня узнал…

Слайд 12. Рефлексия.

Материал: мяч.

Инструкция для детей: воспитатель кидает мяч и задает вопрос: «Что нового ты сегодня узнал?». Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос.

Воспитатель:

Вы сегодня хорошо потрудились и сейчас мы отправимся в группу с нашими сокровищами и там их разделим. Что нужно сказать нашим гостям?

Дети: До свидания.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год