Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «В поисках сокровищ»
Логопедия
Автор: Малязина Наталья Валерьевна   
09.03.2019 18:12

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «В поисках сокровищ»Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «В поисках сокровищ»

Разработала: Малязина Н. В. воспитатель I кв. кат. Шлиссельбург 2019 год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек»

Цель: закрепить и уточнить знания о домашних и диких животных (о среде их обитания, об особенностях внешнего вида, семье), активизировать словарь детей по теме.

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные:

  • Упражнять в умении отгадывать загадки;
  • Закрепить образование родительного падежа имени существительного в единственном числе;
  • Закрепить согласование имени существительного с числительными 2, 5;

2. Коррекционно – развивающие:

  • Развивать связную речь, пальчиковую и общую моторику, логическое мышление, внимание;
  • Развивать зрительное, слуховое внимание, память, фантазию;
  • Развивать связную речь;
  • Развивать фонематический слух.

3. Коррекционно – воспитательные:

  • Совершенствовать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
  • Совершенствовать умение работать в парах;
  • Воспитывать интерес к математике;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: презентация по теме (с триггерами и гиперссылками), ИКТ, карточки с животными и их жилищами, подставки Дом и Животное, карточки «Четвертый лишний», карточки с цифрами, указка (далее материал указан к каждому заданию).

Предварительная работа:

Беседы: «Дикие животные», «Домашние животные», «Кто где живёт». Чтение книг по теме. Заучивание стихотворений, физминуток, пальчиковой гимнастики о животных.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в ИЗОкабинет и встают полукругом.

Воспитатель:

- Дети, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются). И совершенно случайно, именно сегодня, мне пришло письмо от моего друга, маленького мальчика, которого зовут Тим. Он из далекой страны, которая называется Норвегия. Он очень любит путешествия и разные приключения. Я рассказала ему, что вы тоже это очень любите и, представляете, он прислал нам самую настоящую карту и волшебную лупу и, конечно, написал письмо, сейчас я вам его прочитаю.

Слайд 2. Письмо.

- Здравствуйте дорогие друзья, меня зовут Тим! У меня есть самая настоящая карта сокровищ. Я хочу предложить вам отправиться вместе со мной в путешествие, но сперва должен вас предупредить, что в пути вам предстоит пройти сложные испытания, которые приготовил злой волшебник для тех, кто попытается найти его клад.

Если вы справитесь со всеми заданиями, то сундук сам найдет вас.

В помощь я дам вам карту и волшебную лупу.

Вы готовы отправиться на поиски сокровищ? (Ответы детей). Тогда в путь!!!.

Слайд 3. Карта и лупа.

Воспитатель:

- Посмотрите на доску, это та самая карта и лупа, которая укажет нам дорогу.

Слайд 4. Карта с Тимом.

Воспитатель:

-Ой, а кто это? (Ответы детей). Правильно ребята, это Тим и он будет путешествовать вместе с нами. Все готовы отправиться на поиски сокровищ, тогда занимайте места. (Дети садятся на стульчики и вместе с воспитателем проговаривают слова. (нажать на человечка). Тим подходит к первому заданию).

В дальний путь нам пора,

Отправляться детвора.

Слайд 5. Задание 1. «Загадки о животных».

Материал: карточки с цифрами (разложены «лицом вниз» на столе), указка, задания на интерактивной доске.

Ребенок вытаскивает карточку с цифрой, называет ее и говорит какая на 1 больше или меньше (по заданию воспитателя), называет ответ, находит эту цифру на экране, показывает и отгадывает загадку, затем с помощью воспитателя проверяет и говорит дикое это животное или домашнее.

  • Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (лиса)

  • Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

  • Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (белка)

  • Подкованы ноги, бежит по дороге:

Грива дугою, а хвост метлою. (конь)

  • В будке спит, дом сторожит.

Кто к хозяину идёт, он знать даёт. (собака)

  • Я умею чисто мыться не водой, а язычком.

И мне очень часто снится, блюдце с теплым молочком! (кот)

Инструкция для детей: необходимо решить пример, назвать цифру, найти ее на слайде, показать указкой и отгадать загадку, которая за ней прячется (загадку читает воспитатель), сверить ответ с картинкой, назвать дикое животное или домашнее.

Воспитатель:

Молодцы, дети! Справились с этим испытанием. Говорим волшебные слова и двигаемся дальше.

Снова в путь нам пора,

Отправляться детвора.

Слайд 6. Задание 2. «Кто где живет?» (работа в парах).

Материал: карточки с дикими животными: волк, лиса, медведь, ёж, заяц, белка и карточки с жилищами: логово, нора, берлога, пень, куст, дупло, 2 подставки на одной изображен дом, на другой – животное.

Дети поочередно вытаскивают 1 из 12 карточек, выстраиваются в линейку друг напротив друга в соответствии с тем, что изображено на карточке, ищут себе пару животное – жилище.

Инструкция для детей: встать, подойти к столу, взять карточку, если там жилище встать рядом с картинкой ДОМ, если животное, рядом с картинкой ЖИВОТНОЕ, затем рассмотреть свою карточку и найти соответствующую напротив вас и образовать пару. Затем мы сверим ваши ответы с доской.

Воспитатель:

Молодцы! Справились и с этим испытанием. А теперь давайте поиграем в животных и еще раз повторим названия их жилищ. Давайте встанем в круг.

Слайд 7. Физминутка

(на фоне слайда с животными и их жилищами).

Мы животных много знаем

И сейчас в них поиграем.

Что едят и как живут,

Все покажем прямо тут.

(дети идут по кругу и останавливаются)

Белка прыгает по веткам,

Несет в дупло орешки деткам.

(складывают руки перед собой и прыгают с ножки на ножку, изображая белок)

В лесу живет медведей много

Зимой у каждого берлога.

(идут по кругу «косолапят» изображая медведя)

Рыжий хвост — в норе лисица,

Крадется, может затаиться.

(дети крадутся, изображая лису)

Заяц от лисы бегом,

Прыг под куст и кувырком.

(прыжки на двух ногах руки – уши и присели)

У оврага злые волки,

Прямо в логове у елки.

(идут в присядку)

Еж живет под самым пнем,

Там у них с ежихой дом.

(встают и шагают на месте)

Мы в животных поиграли,

Где живут и как сказали,

Продолжать пришла пора,

Ведь мы снова детвора.

(шаги на месте)

(Голубева Е. В.)

Воспитатель:

- Отдохнули и снова в путь!

Снова в путь нам пора,

Отправляться детвора.

Слайд 8. Задание 3. «Посчитаем».

Материал: слайд с животными и карточки с цифрами 2 и 5, 2 магнита.

На экране домашние и дикие животные, педагог говорит детям:

Воспитатель:

-Ребята, на ферме и в лесу живёт много животных. С помощью магнита я прикреплю цифры слева и справа от животных, а тот, кого я назову, будет мне отвечать, сколько животных живёт на ферме или в лесу. Например: «На ферме живёт 5 коров. В лесу живет 2 волка.

Инструкция для детей: рассмотреть две картинки и продолжить: «На ферме живет пять…, в лесу живет два…».

Воспитатель:

Двигаемся дальше!

Снова в путь нам пора,

Отправляться детвора.

Слайд 9. Задание 4. «Найди детеныша».

Материал: соответствующий слайд с голосами животных, указка.

На доске 8 закрытых картинок домашних животных, и 8 открытых картинок детенышей. Ребенок называет порядковый номер, показывает указкой, слушает голос животного, называет его – оно появляется, затем, называет детеныша, находит его на доске, указкой показывает, проверяем (задание выполняется поочередно).

Инструкция: вытащить номер, назвать его, показать, прослушать голос животного, назвать животное, сверить с картинкой, назвать детеныша и найти его, проверить.

Воспитатель:

- Как хорошо вы справляетесь с заданиями, я думаю, что клад уже где – то рядом. А сейчас давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Семья».

Слайд 10. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Сон приснился мне сегодня

Будто был на ферме я,

Там животных было столько

И не просто, а семья.

Жеребенок, лошадь, конь,

Очень громко ржали,

А теленок, бык, корова,

Все траву щипали.

Хряк, свинья и поросенок,

Хрюкали в хлеву.

Баран, овца и их ягненок,

Гуляли на лугу.

Козел, козленок и коза,

Копытами стучали,

Осел, ослица и осленок,

По полям скакали.

Кошка, кот и их котенок,

Сладко спали в доме.

Пес, собака и щенок

Охраняли поле.

(Голубева Е. В.)

Воспитатель:

- Отлично!!! И снова в путь!

Снова в путь нам пора,

Отправляться детвора.

Слайд 11. Задание 5. «Четвертый лишний».

Материал: поднос, 12 карточек с изображением животных.

Инструкция для детей: вытащить карточку, внимательно рассмотреть, выйти к доске, показать всем и сказать кто лишний, и почему.

Воспитатель:

- Столько мы сегодня выполнили заданий, а сокровища все еще не нашли (воспитатель перелистывает слайд, а там сундук, дети поворачиваются, а за спинами стоит настоящий сундук с сокровищами).

Воспитатель:

- Вот видите, все как говорил Тим, клад сам нас найдет, значит мы все верно выполняли. А теперь давайте встанем в круг и я буду кидать вам мяч, с одним только вопросом, у кого мяч, тот и отвечает. И так, что нового ты сегодня узнал…

Слайд 12. Рефлексия.

Материал: мяч.

Инструкция для детей: воспитатель кидает мяч и задает вопрос: «Что нового ты сегодня узнал?». Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос.

Воспитатель:

Вы сегодня хорошо потрудились и сейчас мы отправимся в группу с нашими сокровищами и там их разделим. Что нужно сказать нашим гостям?

Дети: До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 27 (148) выйдет
19 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год