Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Силина Александра Анатольевна
|
09.06.2023 11:20 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с тяжёлым нарушением речи «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЗВУКОВ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 16 «Детский сад» г.Кингисеппа
Подготовила и провела: Учитель-логопед Силина А. А. 2022 г.
Цель:
Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на логопедических занятиях.
Области:
- речевое развитие
- познавательное развитие
- социально-коммуникативное развитие
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- продолжать развитие общих речевых навыков
- развивать фонематические процессы, упражнять в умение различать гласные и согласные звуки
- совершенствовать лексико – грамматический строй и связную речь
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление
- развивать пространственную ориентацию, координацию движений.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сенкова Елена Александровна
|
09.06.2023 10:21 |
Логопедический проект «Мой город Саров» в подготовительной группе комбинированной направленности
«К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать.» Лихачев Д.С.
Актуальность: Актуальность проекта обусловлена потребностями современного образования в воспитании и развитии будущего патриота, гражданина страны. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое воспитание дошкольников — это воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие -то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть о любимом городе. Он может быть маленьким, тихим, красивым и, в тоже время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных и счастливых воспоминаний. Формирования у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Путенихина Нина Александровна
|
08.06.2023 19:27 |
Технологическая карта образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Волшебная книга в гостях у ребят»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская СОШ Оренбургского района» Оренбургской области
Направление образования и развития (образовательная область): «Речевое развитие»
Подготовила и провела: Путенихина Нина Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории Оренбургский район, с. Ивановка
Игровая деятельность (создание проблемной ситуации, дидактические игры: «Назови символы», «Ищем ключик», «Шипящие скороговорки», «Волшебное проявления», мнемотаблицы-стихи)
Коммуникативная деятельность (общение с взрослыми и детьми в процессе выявления и решения проблемной ситуации)
Продуктивная деятельность ( «Рисование акварельными красками «Волшебное проявление»)
Двигательная деятельность путешествие по карте «Стрелки подскажут движения» (художественное слово «Две дороги, два пути. По какому же пройти? Дорогу света выбирайте и смелее ступайте.)
Методы и приемы реализации содержания занятия Методы формирования сознания: беседы (главные герои сказки их поступки)
Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (видео обращение главной героине, появление ворона на экране, мольберт с произведениями живописи, игровые ситуации- путешествие, решение проблемной ситуации, ситуации успеха — приближение к цели, сюрпризный момент — подбор ключей, открыть книгу).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гончарова Анна Алексеевна Терновская Галина Игоревна
|
07.06.2023 12:06 |
Методическое пособие «Волшебный сундучок» для детей младшего дошкольного возраста с ТНР.
Успешная работа логопеда по коррекции речи ребенка невозможна без активного участия родителей. Родители закрепляют полученные навыки, беседуют с детьми, автоматизируют поставленные звуки. Большинству детей с тяжелыми нарушениями речи поддержка родителей понадобится и после того, как они уйдут из детского сада.
За годы пребывания ребенка в логопедической группе родители должны научиться следить за его речью, понимать его проблемы, помогать ему и начинать эту работу нужно уже с младшей группы.
Поэтому логопеды заводят тетради взаимодействия с родителями, в которые записывают и вклеивают задания, рекомендации, упражнения.
Мы решили оформить эти задания в рабочую тетрадь, которую назвали «Волшебный сундучок». Такой формат логопедических заданий позволяет обобщить весь речевой материал, с которым дети познакомились за неделю. Ярко оформленные «Сундучки», привлекательные для детей, становятся также понятным и наглядным пособием для родителей.
Каждый сундучок соответствует лексической теме недели, связанными с ней лексикой и грамматикой. В комплект входят 34 выпуска в соответствии с количеством лексических тем в году. Один выпуск содержит три страницы с разнообразными заданиями.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Григорьева Галина Валерьевна
|
05.06.2023 01:33 |

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы с элементами развития речи в старшей группе «Почему образуются лужи?»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Канаш Чувашской Республики
Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность с элементами развития речи. (Старшая группа)
Воспитатель: Григорьева Г.В. г. Канаш 2022г.
Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая)
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Киясова Ирина Андреевна
|
04.06.2023 12:12 |
Составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок
На сегодняшний день одним из важнейших направлений работы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС является речевое развитие.
Одним из самых трудных видов речевой деятельности является составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок.
Диагностика умений составлять рассказы по картине и серии сюжетных картинок показала, что некоторые дети имеют низкий уровень умений по данному виду речевой деятельности (дети затрудняются в установлении связей, поэтому допускают содержательные и смысловые ошибки в рассказах; при рассказывании всегда требуют помощи взрослого; повторяют рассказы сверстников; словарный запас беден). Другие дети в рассказах допускают логические ошибки, но сами их исправляют при помощи взрослых и сверстников (словарный запас достаточно широкий). И лишь немногие дети владеют теми умениями, которые соответствуют высокому уровню (ребёнок самостоятелен в придумывании рассказов, не повторяет рассказов других детей; имеет достаточный словарный запас).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Минигулова Наталья Васильевна
|
04.06.2023 11:13 |
Конспект Организованной образовательной деятельности. Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Образовательная область «Речевое развитие»
Направление «Развитие речи» (коррекция звукопроизношения) возрастная группа: подготовительная к школе
Подготовил и провел учитель – логопед Минигулова Наталья Васильевна
Имеющая категория: высшая
Педагогический стаж: 44 года
Туймазы, 2023
Тема: «Дифференциация звуков [р] и [л]»
Цель. Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях на слух и в произношении
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Михайловская Ольга Андреевна
|
04.06.2023 10:06 |
Статья на тему: «Выбираем игры игрушки для детей с нарушением речи»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»
Составила: учитель – логопед Михайловская Ольга Андреевна 8 (982) 195-76-30 г. Когалым 2023 г.
У многих из нас с вами воспоминая о детстве связаны с любимыми игрушками.
С помощью игрушек ребенок знакомится с окружающим миром, раскрывает свои творческие возможности, учится развивать свое воображение, проявлять эмоции, чувства, делиться впечатлениями. Главное, играя с игрушками, у ребенка формируется одна из наиболее сложных высших психических функций человека, это речь.
Выбор игрушек для ребенка – очень ответственная задача. Довольно часто взрослые выбирают игрушки стихийно, скупая все подряд или отдают свое предпочтение популярности игрушки, внешней красоте, стоимости, не всегда учитывая ее развивающие характеристики.
Как же выбирать игрушки для своего чада?
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кондио Ольга Юрьевна
|
03.06.2023 23:25 |
«Нетрадиционные формы работы по обогащению словаря и развитию связной речидетей с ТНР в условиях реализации ФГОС ДО.»
Речь – важнейшее средство общения и вершина познавательных процессов. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Поэтому речевое развитие дошкольников необходимо рассматривать как основу коррекционной деятельности.
В логопедической практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по коррекции речевых нарушений у дошкольников. Сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий, многие из которых можно успешно использовать в коррекционной работе.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кожевникова Ирина Владимировна Сакаева Нина Александровна
|
03.06.2023 23:08 |
Ум на кончиках пальцев. Развитие речи детей раннего возраста.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми.
Для чего нужны пальчиковые игры?
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов». — заключал Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", — писал Кант. Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковые игры имеют весомое значение для развития речи ребенка. Сегодня все мамы и папы без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ю.Н. Лалетина Н.В. Федосеева
|
01.06.2023 22:38 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Семейные традиции»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 комбинированного вида»
- Учитель – логопед, высшая категория: Ю.Н. Лалетина
- Воспитатель, первая категория: Н.В. Федосеева
Красноярск 2023
Цель занятия:
воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам, формировать элементарные представления о родословной как об истории и образе своей семьи, о традициях и обычаях, развивать познавательный интерес, логическое мышление.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 78 из 379 |
|
|