Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Особенности формирования семантических полей у детей в онтогенезе
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Турсунова Анастасия Сергеевна   
24.06.2023 13:26

Особенности формирования семантических полей у детей в онтогенезеОсобенности формирования семантических полей у детей в онтогенезе

Организация лексической системности у детей отлична от взрослых. Становление лексико-семантической системы детей от 1 года 4 месяцев до 4 лет представлено в работах А.И. Лаврентьевой, которая выделяет 4 этапа развития системной организации детского словаря:

На первом этапе словарь ребенка представлен неупорядоченным набором отдельных слов (от 20 до 50).

В начале второго этапа словарный запас начинает быстро увеличиваться. В детском сознании начинает формироваться система, или группа слов, относящихся к одной ситуации. А.И. Лаврентьева называет этот этап ситуационным, а группы слов – ситуационными полями.

Третий этап формирования лексической системы характеризуется осознанием сходства определенных элементов ситуации и объединением лексем в тематические группы. Это вызывает развитие лексической антонимии «большой-маленький», «хороший-плохой». Однако противопоставление «большой-маленький» заменяет на этом этапе все варианты параметрических прилагательных (длинный-маленький, толстый-маленький), а противопоставление «хороший-плохой» — все варианты качественно-оценочных прилагательных (хороший-злой).

Подробнее...
 
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Мир динозавров»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Малкерова Юлия Петровна   
19.06.2023 08:01

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Мир динозавров»Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Мир динозавров»

Учитель-логопед высшей квалификационной категории Малкерова Ю.П. Екатеринбург, 2023 г.

Этап коррекционной работы: автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках.

Цель: создание условий для продуктивного и эффективного закрепления звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках.

Коррекционно-образовательные:

Подробнее...
 
Использование визуально-ритмических рядов в процессе автоматизации поставленных звуков в условиях логопункта
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Светлакова Ольга Николаевна   
17.06.2023 13:05

Использование визуально-ритмических рядов в процессе автоматизации поставленных звуков в условиях логопунктаИспользование визуально-ритмических рядов в процессе автоматизации поставленных звуков в условиях логопункта

Цель: Оптимизировать процесс автоматизации нарушенных звуков у дошкольников, повысить интерес и мотивацию к занятиям.

Задачи:

  • Автоматизировать в речи детей поставленный звук изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях.
  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать механизм упреждающего синтеза.
  • Развивать чувство ритма.
  • Развивать слухо-речевое внимание и память.
  • Формировать предпосылки развития слоговой структуры слова.
  • Развивать зрительно-моторную ориентацию в пространстве.
  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
  • Обогащать сенсорный опыт детей.
  • Сохранять ресурс ЦНС ребенка (1 ФБМ).
  • Стимулировать мотивацию к занятиям у детей.
  • Формировать навык самоконтроля за собственной речью и деятельностью в целом у ребенка (3 ФБМ).
Подробнее...
 
Использование приемов мнемотехники в развитии фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Киреева Татьяна Александровна, Травина Ирина Владимировна   
17.06.2023 12:33

Использование приемов мнемотехники в развитии фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с ограниченными возможностями здоровья.Использование приемов мнемотехники в развитии фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Значительное количество речевых нарушений, так или иначе, оказывается связанным с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного восприятия фонем делает невозможным их правильное произнесение. Кроме того, нарушение фонематического слуха не дает возможности детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем, а, следовательно, тормозит развитие связной речи в целом. Это значит, что устранение дефектов речи невозможно без специальной коррекции фонематических процессов.

Обучение грамоте в русском языке осуществляется по звуковому аналитико-синтетическому методу. Для успешного овладения грамотой ребенок должен хорошо ориентироваться в звуковом составе слов, т. е. владеть фонематическим анализом и синтезом. Из всех видов анализа речевого потока (деление предложений на слова, слов на слоги, слогов на звуки), самым сложным для детей является фонематический анализ слов.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [В]-[Ф], букв В, Ф.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Логинова Наталья Петровна   
17.06.2023 07:31

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [В]-[Ф], букв В, Ф.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [В]-[Ф], букв В, Ф.

Автор: учитель – логопед Логинова Наталья Петровна МАДОУ детский сад комбинированного вида №25 р.п. Приютово Республика Башкортостан

Цель: закрепление у детей навыка различения звуков [В]-[Ф] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить и сравнить артикуляцию и звучание звуков [В], [Ф]
  • продолжать учить давать характеристику изучаемым звукам
  • учить выделять и различать изучаемые звуки в слогах, словах и фразовой речи, обозначать их на письме соответствующими буквами.
  • упражнять в определении места звука и буквы в слове
  • профилактика оптической дисграфии.
Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического коррекционно-развивающего занятия. Тема занятия: «Звук и буква Ш».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гуршалова Анна Юрьевна   
12.06.2023 10:40

Конспект индивидуального логопедического коррекционно-развивающего занятия. Тема занятия: «Звук и буква Ш».Конспект индивидуального логопедического коррекционно-развивающего занятия. Тема занятия: «Звук и буква Ш».

Подготовительная к школе группа.

Речевое нарушение и корректируемый звук: Дислалия. ФНР. Звук [Ш].

Тема для детей: «Помоги Шпунтику вернуть звук Ш»

Предполагаемый результат: к концу деятельности, каждый ребенок автоматизирует звук Ш в своей речи.

Этап работы по коррекции и нарушения звукопроизношения: автоматизация звука.

Цель занятия: развитие фонетико-фонематического восприятия, автоматизация звука Ш в слогах, словах, и предложениях.

Задачи:

Коррекционные неречевые:

  • Развивать общую моторику, координацию движений, память.
  • Формировать положительную установку на образовательную деятельность.
Подробнее...
 
«Уголок Речевичок как важное условие функциональной речевой грамотности»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Вилькушевская Людмила Ивановна   
09.06.2023 18:43

«Уголок Речевичок как важное условие функциональной речевой грамотности»«Уголок Речевичок как важное условие функциональной речевой грамотности»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Усть-Кутского муниципального образования Р.п. Янталь, Усть-Кутского района, Иркутской области. Воспитатель: Вилькушевская Людмила Ивановна

Основная цель речевого развития детей дошкольного возраста: формирова-ние устной речи и навыков речевого общения на основе овладения литературным языком своего народа.

Уровень функциональной речевой грамотности – это усложнённый уровень, требующий выработки способности у ребенка применять речевые навыки в своей самостоятельной речи, в коммуникативной деятельности на занятии и в общении с окружающими. Для осуществления эффективной работы на этом уровне необходимо комплексное взаимодействие ребенка, педагогов и родителей. Сложность работы на данном уровне состоит в том, что у детей старшего дошкольного возраста недостаточно развита произвольность действий, не развит самоконтроль за собственной речью, поэтому и нужна комплексная помощь всех окружающих взрослых, заинтересованных в результате речевого воздействия.

Подробнее...
 
Использование современных образовательных технологий в формировании связной речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Давиденко Ольга Анатольевна   
09.06.2023 12:12

Использование современных образовательных технологий в формировании связной речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиИспользование современных образовательных технологий в формировании связной речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Основные методы развития связной речи детей с ТНР

Наглядные:

  • Наблюдение
  • Рассматривание
  • Знакомство с объектом

Словесные:

  • Пересказ
  • Составление различных видов рассказов
  • Беседа
  • Заучивание наизусть

Учебно-методические комплекты

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с тяжёлым нарушением речи «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЗВУКОВ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Силина Александра Анатольевна   
09.06.2023 11:20

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с тяжёлым нарушением речи «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЗВУКОВ»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с тяжёлым нарушением речи «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЗВУКОВ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 16 «Детский сад» г.Кингисеппа

Подготовила и провела: Учитель-логопед Силина А. А. 2022 г.

Цель:

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на логопедических занятиях.

Области:

  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • социально-коммуникативное развитие

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • продолжать развитие общих речевых навыков
  • развивать фонематические процессы, упражнять в умение различать гласные и согласные звуки
  • совершенствовать лексико – грамматический строй и связную речь
  • развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление
  • развивать пространственную ориентацию, координацию движений.
Подробнее...
 
Логопедический проект «Мой город Саров» в подготовительной группе комбинированной направленности
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сенкова Елена Александровна   
09.06.2023 10:21

Логопедический проект «Мой город Саров» в подготовительной группе комбинированной направленностиЛогопедический проект «Мой город Саров» в подготовительной группе комбинированной направленности

«К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать.» Лихачев Д.С.

Актуальность: Актуальность проекта обусловлена потребностями современного образования в воспитании и развитии будущего патриота, гражданина страны. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое воспитание дошкольников — это воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие -то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть о любимом городе. Он может быть маленьким, тихим, красивым и, в тоже время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных и счастливых воспоминаний. Формирования у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Подробнее...
 
Технологическая карта образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Волшебная книга в гостях у ребят»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Путенихина Нина Александровна   
08.06.2023 19:27

Технологическая карта образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Волшебная книга в гостях у ребят»Технологическая карта образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Волшебная книга в гостях у ребят»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская СОШ Оренбургского района» Оренбургской области

Направление образования и развития (образовательная область): «Речевое развитие»

Подготовила и провела: Путенихина Нина Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории Оренбургский район, с. Ивановка

Игровая деятельность (создание проблемной ситуации, дидактические игры: «Назови символы», «Ищем ключик», «Шипящие скороговорки», «Волшебное проявления», мнемотаблицы-стихи)

Коммуникативная деятельность (общение с взрослыми и детьми в процессе выявления и решения проблемной ситуации)

Продуктивная деятельность ( «Рисование акварельными красками «Волшебное проявление»)

Двигательная деятельность путешествие по карте «Стрелки подскажут движения» (художественное слово «Две дороги, два пути. По какому же пройти? Дорогу света выбирайте и смелее ступайте.)

Методы и приемы реализации содержания занятия Методы формирования сознания: беседы (главные герои сказки их поступки)

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (видео обращение главной героине, появление ворона на экране, мольберт с произведениями живописи, игровые ситуации- путешествие, решение проблемной ситуации, ситуации успеха — приближение к цели, сюрпризный момент — подбор ключей, открыть книгу).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 78 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год