Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Е.Н. Прокофьева, С.С. Шляпина
|
01.06.2018 14:41 |
Презентация «Логопедические игры с водой»
Составили и разработали:
- Учитель-логопед Е.Н. Прокофьева
- Учитель-логопед С.С. Шляпина
ГБОУ г.Москвы «Школа №2051» 2018 год
Развивающий секрет игр с водой:
- акватерапия объединяет упражнения, направленные на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи. В своей системе эти упражнения стабилизируют эмоциональное состояние детей, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что важно для развития речи, произвольного внимания и памяти. Ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа, учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации. Важно, что эти игры открывают потенциальные возможности ребенка, развивая его творческий потенциал и фантазию.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Сулим Юлия Сергеевна
|
01.06.2018 10:42 |
Конспект занятия Дифференциация звуков «З-Ж».
Цели:
- Развитие фонематического восприятия.
- Учить детей дифференцировать «З-Ж» в словах, словосочетаниях, предложениях.
- Развивать навыки звукового анализа и синтеза.
- Учить определять позицию звука в слове.
- Развивать навыки учебного высказывания.
- Учить детей вслушиваться в речь взрослого.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Болкунова Юлия Александровна
|
31.05.2018 14:36 |
Конспект занятия Дифференциация звуков «Д-Д"».
Цели:
- Развитие фонематического восприятия.
- Учить детей дифференцировать «Д-Д"» в словах, словосочетаниях, предложениях.
- Развивать навыки звукового анализа и синтеза.
- Учить определять позицию звука в слове.
- Развивать навыки учебного высказывания.
- Учить детей вслушиваться в речь взрослого.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кашнова Ольга Валерьевна
|
28.05.2018 17:29 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Фрукты» с использованием ИКТ.
«В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цели: Систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Фрукты»
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизировать и расширять словарь детей по теме «Фрукты»
- стимулировать речевую активность
- совершенствовать речевые навыки и умения
- учить согласованию числительных с существительными
- учить образовывать относительные прилагательные
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом
- учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Бутакова Надежда Николаевна
|
28.05.2018 17:17 |
«Авторские игры и пособия, как условие индивидуализации процесса коррекции звукопроизношения у старших дошкольников»
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Дюймовочка» г. Усть – Илимск 2018 г. Учитель-логопед: Бутакова Н. Н.
Не тем богат, что есть, а тем богат, чем поделиться рад.
русская народная пословица
Учитывая требования Федерального государственного образовательного стандарта ДО, необходимо создавать благоприятные условия для индивидуализации обучения в условиях детского сада.
Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы. В связи с этим возникает необходимость создания новых образовательных отношений и в коррекционной педагогике, где учитываются интересы и потребности ребёнка.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кутейникова Е.А., Рыжих Т.В.
|
26.05.2018 15:42 |
«Коррекционно-развивающая работа с детьми с задержкой психического развития дошкольного возраста»
Авторы: учитель-логопед Кутейникова Е.А., учитель-логопед Рыжих Т.В., МДОУ Детский сад №79.
В настоящее время педагогам дошкольных образовательных учреждений все чаще приходится работать с детьми с ограниченными возможностям здоровья, в том числе с детьми с задержкой психического развития.
Задержка психического развития (ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, мышление, внимание, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
Причины возникновения ЗПР можно разделить на две большие группы:
- причины биологического характера;
- причины социально –психологического характера.
К причинам биологического характера относят:
- различные варианты патологии беременности (тяжелые интоксикации, резус-конфликт и т.д.);
- недоношенность ребенка;
- родовые травмы;
- различные соматические заболевания (тяжелые формы гриппа, рахит, хронические болезни – пороки внутренних органов, туберкулез, синдром нарушенного желудочно-кишечного всасывания и т.д.)
- нетяжелые мозговые травмы.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Сошникова Лариса Валериевна
|
23.05.2018 08:13 |
Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
ТЕМА: ЗВУКИ «Ш», «Р»
Цель: Формирование у детей грамматически правильной, чёткой речи.
Задачи:
- развитие фонематического восприятия
- подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков
- массаж языка с использованием массажных зондов и без них
- формирование правильного звукопроизношения
- автоматизация звуков в речи
- формирование навыков звукового анализа и синтеза
І. Массаж
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Отдельнова Оксана Викторовна
|
21.05.2018 22:31 |
Комплекс упражнений, направленный на коррекцию и предупреждение речевых нарушений.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Существует несколько этапов логопедического воздействия на детей с речевой патологией. Одним из этапов, способствующим формированию звукопроизношения, является артикуляционная гимнастика. Ежедневное выполнение гимнастики укрепляет мышцы речевого аппарата, при этом движения языка, губ становятся точными, сильными, уверенными. Ребёнок с помощью гимнастики учится дифференцировать движения речевых органов, участвующих в процессе образования звуков, учится длительно удерживать артикуляционную позу. Ежедневные занятия гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Юсупова Галима Курмановна Горшенина Мария Антоновна Михайлова Ольга Андреевна
|
18.05.2018 18:34 |
Конспект и анализ коррекционного логопедического занятия по лексической теме «Овощи. Огород» с использованием здоровьесберегающих технологий.
- Юсупова Галима Курмановна
- Горшенина Мария Антоновна
- Михайлова Ольга Андреевна
Учителя-логопеды МБДОУ д/С "Улыбка" г. Лянтор Сургутский район
Цель: расширить знания детей об овощах путем мотивации в виде прогулки по огороду с использованием здоровьесберегающих технологий.
Коррекционно — образовательная задача: расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, рвать, таскать, круглый, длинный, зеленый, красный, желтый). Активизация словаря по теме «Овощи». Совершенствование грамматического строя речи (образование формы родительного падежа существительных в единственном и множественном числе). Расширение представлений о важности труда взрослых.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Чикунова Анна Николаевна Голощапова Елена Леонидовна
|
14.05.2018 20:39 |
Логопедический досуг. Тема: «Весна»
Авторы:
- Голощапова Елена Леонидовна — Учитель-логопед ГБОУ школа №709 г. Москва
- Чикунова Анна Николаевна — Учитель-логопед ГБОУ школа №709 г. Москва
Цель: развитие в досуговой форме речевой деятельности и коммуникативных навыков детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать и обогащать словарный запас по теме «Весна. Весенние приметы. Цветы. Птицы».
- закреплять умение образовывать сравнительную степень прилагательных, антонимы
- активизировать умение подбирать слова-признаки
- закреплять умение звуко-буквенного анализа и синтеза;
- закреплять умение проводить звуковой анализ и синтез
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кулиш Надежда Николаевна
|
14.05.2018 17:37 |
«Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня»
Кулиш Надежда Николаевна – учитель-логопед МБДОУ «ДС № 365 г. Челябинска»
В своё время немецкий историк культуры, создатель исторического понимания искусства, считавший своей задачей «всё рассматривать с точки зрения духа своего времени», критик, поэт второй половины XVIII века Гердер, Иоганн Готфрид сказал: «Если язык человека вял, тяжел, сбивчив, бессилен, неопределен, необразован, то таков, наверное, и ум этого человека, ибо мыслит он только при посредстве языка».
Данная цитата не потеряла своей значимости и в современной образовательной системе.
Речь – основное средство человеческого общения, с помощью, которой можно получить и передать огромное количество информации. Речь обладает определенным смыслом, который выражается в личных мыслях, ассоциациях, образах, чувствах и таким образом характеризует личность человека.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 78 из 128 |
|
|