Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Алешина Лилиана Ивановна
|
21.05.2023 15:22 |
Типы коррекционных заданий для закрепления речевых навыков и умений по лексической теме «Детский сад»
(дети с ОНР 2 уровня, 1 год обучения, 1 период)
Материал подготовили: воспитатель: Алешина Л.И.
На основе многолетнего опыта работы с детьми, страдающими тяжелыми нарушениями речи, мы осуществили попытку представить коррекционный процесс, равноправными звеньями которого является учитель-логопед и воспитатель. Мы предлагаем тематический принцип организации учебного материала. Учитель-логопед и воспитатель на протяжении всего времени изучения лексической темы работают в тесной взаимосвязи: воспитатель обеспечивает практическое знакомство с предметами и явлениями, учитель-логопед углубляет и обеспечивает формирование речевых и неречевых навыков и умений. Изучение лексической темы осуществляется воспитателем не только в организации разнообразных занятий (обсуждение, рисование, лепка, аппликация, игра, прогулка и т.д.), но и в том числе в организации режимных моментов. Таким образом, обеспечивается многократность повторения изучаемого материала на протяжении всей недели.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бровкина Светлана Викторовна
|
18.05.2023 12:00 |
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город»
Основная образовательная область речевое развитие.
Воспитатель Бровкина Светлана Викторовна
Программные задачи:
Обучающие:
- Расширять знания детей о родном городе;
- активировать словарь по теме «Мой город»;
- упражнять детей в составлении рассказов по картинке;
- закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии и рассказу;
- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (поролоновые шаблоны).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Дмитрикова Ирина Игоревна
|
18.05.2023 10:15 |
Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев»
Выражение «Ум ребенка — на кончиках пальцев» принадлежит известному педагогу В. А. Сухомлинскому. Это не просто красивые слова, ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов. Только после всестороннего обследования предметов, в сознании младенца складывается целостное представление об их свойствах и качествах. Чем больше у малыша возможностей для самостоятельного исследования окружающих предметов, тем быстрее развивается его интеллект, тем скорее он начинает говорить.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бубнова Ирина Александровна, Велавас Анастасия Владимировна
|
18.05.2023 09:49 |
Конспект ОД по ФЦКМ с детьми 3-4 лет «Путешествие к домашним животным и их детенышам»
Интеграция областей: развитие речи, познание, физическая культура.
Задачи.
Обучающая задача.
- Дать представления о «детёнышах домашних животных».
- Расширить представления детей о строении животных.
Развивающая задача.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать фонематический слух, память, мышление.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Салеева Александра Сергеевна
|
18.05.2023 09:40 |
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Лексическая тема: «Транспорт». Тема: «Дифференциация звуков Р-Л».
Цель: создать условия для закрепления дифференциации звуков [Р]-[Л], букв [Р]-[Л].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить произношение звуков[Р]-[Л];
- Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [Р]-[Л] с опорой на различные виды контроля;
- Учить детей выделять звуки [Р]-[Л] из состава слогов, слов и предложений;
- Учить определять позицию звука в слове;
- Закреплять навык звукового анализа слов, послогового чтения;
- Развивать лексико-грамматическую сторону речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Вахрушева Наталья Алексеевна
|
17.05.2023 08:32 |
Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки Л – Ль. Буква Л».
Учитель – логопед МБОУ «С (К) НШ-ДС№2» Вахрушева Н.А.
Цель: учить детей четко произносить и различать звуки [Л-Ль] изолированно, в слогах, словах, предложениях на слух и правильно обозначать их на письме.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Учить детей давать акустическую и артикуляционную характеристику звуков [Л-Ль] с опорой на различные виды контроля.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, через использование игровых и здоровьесберегающих технологий.
- Развивать фонематические процессы: умение слышать звуки, выделять их в потоке речи, умение определять наличие и место звуков в слове, выполнять звуко – буквенный анализ слова: ЛУНА, делить слова на слоги.
- Упражнять в словообразовании, обогащать словарь.
- Развивать память, внимание, восприятие и другие психические процессы.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кузьмина Ольга Викторовна
|
16.05.2023 16:47 |
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Как Вася ловил рыбку»
Цель: формирование интереса к книге, умение воспринять, понять и пересказать прочитанный воспитателем рассказ Н. Калининой «Как Вася ловил рыбу».
Задачи:
- развивать читательскую активность и любознательность через поэзию и прозу;
- формировать полноценное эстетическое восприятие произведения;
- развивать образную речь, учить рассказывать живо, выразительно;
- воспитывать потребность к самовыражению в движении под музыку;
- развивать логическую память, воображение, творческую активность;
- формировать личностные качества, умение работать в коллективе.
Оборудование: картина «Лето», портреты С. Михалкова, Н. Носова и Н. Калининой, цветы, бабочки, стрекозы, сюжетные картинки к рассказу Н. Калининой «Как Вася ловил рыбу», «Удочка», аудиозапись.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Домнина Г.В. Антоненко Н.А.
|
14.05.2023 09:18 |
Досуг в логопедической подготовительной группе с использованием пособий В.В. Воскобовича «Осеннее путешествие в Фиолетовом лесу»
Подготовили воспитатели
- Домнина Г.В.
- Антоненко Н.А.
2022 г
Цель: Расширять умственные способности детей посредством игры-путешествия, с использованием развивающих игр и пособий В. В. Воскобовича.
Задачи:
- Образовательная: Закреплять ранее известные знания. Совершенствовать навыки, сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости. *Совершенствовать умение выкладывать насекомых из геометрических фигур
- Развивающая: Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику, самостоятельность. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Асеева Елена Викторовна, Маковецкая Мария Николаевна, Суркова Татьяна Александровна
|
14.05.2023 07:27 |
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Скоро лето», с использованием пособия В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес»
- Асеева Елена Викторовна
- Маковецкая Мария Николаевна
Воспитатели
- Суркова Татьяна Александровна
Педагог-психолог МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 поселка Разумное Белгородского района Белгородской области»
Программные задачи:
Обучающие задачи:
- Учить строить ответ на вопрос, отвечать полными предложениями.
- Учить детей составлять рассказ по опорным картинкам и словам.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Маковецкая М Н Асеева Е В Мороз Е.А
|
13.05.2023 17:01 |
Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка в Фиолетовом лесу» (Русская народная сказка «Колобок»)
Цели:
- Развивать связную речь детей в процессе пересказа с опорой на развивающую среду Фиолетовый лес.
- Закрепить знание содержания сказки «Колобок».
- Развивать внимание, память, образное и логическое мышление.
- Закрепить понятие «дикие животные».
- Развивать у детей воображение и творческие способности.
- Закрепить знание геометрической фигуры – круга.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
- Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Материалы и оборудование: игрушечный колобок и животные, малыш Гео, Фиолетовый лес.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Слепова Анна Вячеславовна
|
12.05.2023 09:07 |
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Беседа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в подготовительной группе с ограниченными возможностями здоровья с (ТНР)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга)
Воспитатель: Слепова А.В. Санкт-Петербург 2023 год
Цель: развитие связной речи у детей, на основе беседы по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для развития связной речи у детей на основе беседы по картине
- продолжать учить детей составлять и использовать в речи распространенные предложения
- учить находить поэтическое сходство между стихами о весне русских поэтов и картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
- учить детей определять содержание картины
- учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, безразличие, огорчение).
Развивающие:
- развивать диалогическую речь — самостоятельно отвечать на вопросы
- активизировать словарь прилагательных, глаголов
- развивать интерес детей к творчеству русских художников
- развивать художественное восприятие пейзажных картин.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 80 из 379 |
|
|