Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Орлова Вера Игоревна
|
10.05.2023 08:32 |
Конспект занятия НОД по образовательной области речевое развитие для детей среднего дошкольного возраста «Звуковая культура речи, звуки щ-ч»
Воспитатель: Орлова В.И. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии
- Личностно — ориентированная технология.
Название: «Звуковая культура речи, звуки щ-ч»
Цель: Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч.
Задачи:
- Образовательные: Упражнять детей в правильном произнесении звуков «щ» и «ч»
- Развивающие: Развивать фонематический слух, укреплять артикуляционный аппарат.
- Воспитательные: Воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гончарова Наталья Владимировна Казанцева Екатерина Наиловна Кузякина Ирина Владимировна Мецлер Татьяна Владимировна Киселева Анастасия Григорьевна Епанчинцева Евгения Геннадьевна Зеленская Любовь Степановна Гербер Татьяна Геннадьевна
|
09.05.2023 22:37 |
Артикуляционная гимнастика «Играем дома»
Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи — это сложный двигательный навык. Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Плотникова Антонина Анатольевна
|
06.05.2023 08:31 |
Консультация для педагогов: «Использование скороговорок на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
Выполнила: учитель-логопед Высшей квалификационной категории Плотникова А. А.
В русском фольклоре удивительным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. С давних пор русская дошкольная педагогика признаёт его огромное воспитательное и развивающее значение. Разговорный язык и произведения устного народного творчества тесно переплетаются в своём влиянии на ребёнка. В работе с детьми необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, скороговорки, пословицы и т. д.). Знакомя ребёнка с ними, мы тем самым приобщаем его к общечеловеческим нравственным и культурным ценностям.
Желание детей применять формы языка, хорошо звучащие, но в то же время такие, которыми непросто овладеть, часто наблюдается в возрасте от 2 до 6 лет. Детям с языком неповоротливым они необходимы и полезны как прекрасная гимнастика речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Римшан Дарья Александровна Вторая Елена Васильевна
|
05.05.2023 02:12 |
Методическое пособие по развитию речи «Чебурашка в деревне» для детей младшего дошкольного возраста.
Авторы:
- Римшан Дарья Александровна,
- Вторая Елена Васильевна.
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 30» Череповец 2023
Пояснительная записка.
Данное методическое пособие представляет собой набор развивающих речевых игр «Чебурашка в деревне», который состоит из нескольких игр: «Остановка», «Дикие животные и их детеныши», «Домашние животные и их детеныши», «Кто как говорит», «Наша любимая посуда», «Спрятанный апельсин».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бавыкина Наталья Николаевна
|
04.05.2023 19:24 |
Методическая разработка. Дидактическая игра «На цветущем лугу»
Автор: Бавыкина Наталья Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга г. Красное Село
Дидактическое пособие – дидактическая игра для развития речи и познавательных способностей старших дошкольников с ТНР
Разработана и реализована в соответствии с ФГОС ДО
В современном обществе дети очень любят яркие и цветные картинки, которые естественно привлекают их внимание.
Детям с ТНР очень сложно самим без дополнительных наглядных картинок составить простые предложения.
Предлагаю вашему вниманию игру, которая поможет развить не только речь, но и познавательные способности ребёнка. В игру можно играть как одному ребёнку, ребёнку совместно с педагогом, так и группе детей, для этого всего лишь необходимо выбрать картинку луга поярче, побольше и разбить её на большее количество частей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гаденова Н.А. Мецлер Т.В.
|
29.04.2023 21:53 |
Методический комплект «Азбука в профессиях»
Авторы:
- Гаденова Н.А.
- Мецлер Т.В.
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С дошкольного возраста ребёнка можно увидеть его интересы и склонности, которые могут предопределить его профессиональную судьбу.
Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его пока небогатым жизненным опытом работы мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии лётчика, полицейского, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило мало и весьма поверхностно.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Байкова Кристина Владимировна
|
28.04.2023 08:38 |
Развитие мелкой моторики и речи детей «Веселые гонзики — веселые глазки»
Сегодня хочется напомнить о важности и необходимости использования пальчиковых игр в работе с детьми с нарушением речи и представить пособие волшебные «Гонзики». Эта игра предназначена для детей от 2 до 7 лет.
Гонзики — это пластиковые глазки, соединённых между собой полукольцом, которые надеваются на пальчики. С помощью ярких перчаток и разноцветных глазок можно создавать смешных персонажей, которые научат детей общаться, обсуждать проблемы, повторять за взрослым движения и слова и, конечно, фантазировать — придумывать новые сюжеты и сказки. Игры с гонзиками развивают мелкую моторику, образное мышление и актерские таланты. Игры с гонзиками подойдут и для детского сада, и для занятий в семье.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Котова Елена Александровна
|
28.04.2023 08:30 |
Примерные маршруты речевого развития для детей пятого, шестого годов жизни
Речевые игры и упражнения для детей 5-го года жизни
1. Лексика
- «Я знаю 4-5 названий фруктов (овощей и т.д.)»
- «Какой предмет? Что он делает?» (по 3-4 слова) лимон – кислый, овальный, спелый, желтый; растет, зреет, спеет, лежит и т.д.
- «Скажи наоборот»: высокий – чистый – большой – поднимать – застегнуть –
2. Грамматический строй речи
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Захарова Наталья Николаевна
|
28.04.2023 06:54 |
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русские народные сказки с использованием набора Дары Фребеля».
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам, расширить словарный запас, закрепить названия народных сказок.
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ишалина Клара Фаритовна Гайнанова Юлдуз Радиковна Габдрахманова Равиля Равильевна Елисеева Альбина Робертовна
|
26.04.2023 20:34 |
Конспект квест-игры по речевому развитию «Приключения в зимнем лесу» для детей подготовительной к школе группы
авторы:
- Ишалина Клара Фаритовна,
- Гайнанова Юлдуз Радиковна,
- Габдрахманова Равиля Равильевна,
- Елисеева Альбина Робертовна
Цель. Создание условий для формирования основ экологической культуры, развития связной речи.
Задачи.
Обучающие:
- способствовать уточнению, расширению и активизации словаря детей по теме «Зимующие птицы»
- создавать условия для совершенствования лексико-грамматического строя речи: упражнения в подборе образования однокоренных слов, образования существительных в родительном падеже множественного числа, сложных прилагательных
- формировать умение использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Морозова Татьяна Сергеевна
|
24.04.2023 05:54 |
Буклет «Артикуляционная гимнастика»
Учитель-логопед Морозова Т.С. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 общеразвивающего вида" с. Выльгорт
Артикуляционная гимнастика – это комплекс специальных упражнений для тренировки органов артикуляции (губ, щек, языка, нижней челюсти), необходимых для правильного звукопроизношения.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 81 из 379 |
|
|