Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Машенцева Ирина Викторовна
|
28.01.2018 13:41 |
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Работа по коррекции и развитию детской речи с использованием программно-дидактического комплекса Логомер»
учитель – логопед Машенцева Ирина Викторовна г. Кириши 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности»
подготовила
Тема: Развитие и коррекция речи детей с помощью программно-методического комплекса Логомер (лексическая тема «К нам весна шагает быстрыми шагами»)
Цель: формирование связной речи.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Галявова Кадрия Раисовна
|
28.01.2018 05:30 |
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в ДОУ в соответствии с ФГОС.
Слайд 2.
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт уверенно шагает по стране! Вступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит к развивающей предметно – пространственной среде определённые требования. В соответствии с ФГОС пункт 3.3. 4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Слайд 3.
Основное назначение моего логопедического кабинета — создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС. В соответствии с
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Грицкова Татьяна Александровна
|
28.01.2018 04:27 |
Авторская разработка непосредственно-образовательной деятельности на тему «Познакомим Степашку с елью» в старшей логопедической группе
Педагогические цели:
- Расширить имеющиеся представления детей о ели.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять отличительные признаки хвойных деревьев (хвоя, шишки и т.д.).
- Познакомить детей с моделями составления загадок.
- Формировать умение выделять признаки ели и давать ее развернутое описание через разные органы чувств.
- Упражнять детей в объяснении взаимосвязей между объектами (ель и животные), обосновывая свои выводы.
- Упражнять детей в умении перевоплощаться, составлять связный творческий рассказ от первого лица — от имени ели.
- Продолжать совершенствовать диалогическую речь, грамматический строй речи.
- Закрепить счёт в пределах десяти, умение ориентироваться в пространстве.
- Активизировать словарь детей по теме.
- Формировать умение создавать изображение ели разными способами.
- Формировать умение вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Федичкина Наталья Николаевна
|
24.01.2018 00:41 |
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Предложение, состоящее из трех и более слов с прямым дополнением» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
подготовила учитель – логопед Федичкина Н.Н. г. Кириши 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности»
Цель: развивать навыки составления предложений из трех и более слов.
Задачи:
Образовательные: научить детей правильно составлять предложения из трех и более слов; научить распространять предложения; научить составлять предложения по образцу; научить составлять собственные предложения.
Развивающие: навыки грамматического оформления предложений и их распространения с помощью добавления определений; развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать навыки организованного поведения.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Забалуева Яна Александровна
|
08.01.2018 11:05 |
Нормы словарного запаса ребенка по возрастам
Забалуева Яна Александровна. Я работаю учителем-логопедом в МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №7» в Ивановской области г.Кинешма
Мой педагогический стаж 3 года. Моя специализация — работа с детьми от 4 до 7 лет.
Развитие речи ребенка начинается уже с первого полугодия его жизни. Богатый словарный запас – это, как минимум, возможность ясно выражать свои мысли. Существуют возрастные нормы и способы, которые подскажут, как увеличить словарный запас ребенка.
1 год — 1 год 3 месяца. Словарный запас составляет 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, знакомые слова показывает на картинке.
1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.
- год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов ( «Мама, ди!» — «Мама, иди!», «Дай ляля» — «Дай куклу»). Словарный запас 20 слов.
- года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ( «пойди в кухню и принеси чашку»), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов.
К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие (ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Забалуева Яна Александровна
|
07.01.2018 14:58 |
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КУКЛОТЕРАПИИ
Заикание – нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата представляет в настоящее время одну из острых проблем логопедии [3]. В связи с этим идет постоянный поиск наиболее эффективных методов коррекции. Все чаще в комплексное воздействие по преодолению заикания наряду с традиционными методами включаются нетрадиционные техники, позволяющие как непосредственно, так и опосредованно влиять на психо – эмоциональное состояние заикающегося ребенка, создавая тем самым благоприятную среду для устранения речевого дефекта.
Кроме таких традиционных для логопедической практики методов коррекции заикания, как логопедические гимнастика, упражнения, ритмика, достаточно широко используются и нетрадиционные методы, например, куклотерапия.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Розанова Елена Викторовна
|
29.12.2017 11:42 |
Логопедическая помощь в развитии лексического запаса и грамматического строя речи у дошкольников с речевыми нарушениями
Речь формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием проходит ряд качественно различных ступеней развития. Обычно к 4 – 5 годам все возрастные неправильности речи исчезают. Однако даже при нормальном слухе и интеллекте у некоторых детей возможна задержка развития речи. Одной из первых установлено это явление Роза Евгеньевна Левина. Она определила, что для этих детей характерны ограниченный словарный запас и неправильный грамматический строй. (СЛАЙД 1)
Работа по развитию лексического запаса и грамматического строя речи у дошкольников с речевыми нарушениями ведется по 3 направлением: накопление словаря, формирование фразы и включение её в связную речь. (СЛАЙД 2)
Работа над словом начинается с уточнения, расширения и активизации словарного запаса у детей. Дети знакомятся со словоизменением и словообразованием. Учатся делить слова на слоги (части).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Гудкова Марина Сергеевна, Претецкая Ирина Владимировна
|
28.12.2017 01:03 |
Использование вариантов игры «Пальчиковый Твистер» в рамках освоения регионального содержания АООП
учителя-логопеды высшей квалификационной категории Гудкова Марина Сергеевна, Претецкая Ирина Владимировна МБДОУ детский сад № 33 г. Иркутск
Существует много разновидностей игры в "Твистер", мы предлагаем пальчиковую игру — путешествие по Иркутску и Иркутской области для учителей-логопедов и детей с ТНР. Такие игры можно сделать на любые темы, где дети могут играть как с педагогом, так и самостоятельно.
Цель: Создание условий для познавательно-речевого развития детей в рамках освоения регионального содержания АООП в группах компенсирующей направленности.
Задачи:
- Формировать знания детей об Иркутске, Иркутске II, озере Байкал и Иркутской области.
- Расширять словарь названиями достопримечательностей.
- Закреплять правильное произношение соноров.
- Развивать координацию движений пальцев рук и умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать умение играть в паре, принимая правила игры.
- Воспитывать патриотизм к своему родному краю.
Особенность:
- Реализации культурной направленности регионального компонента.
- Патриотическая направленность.
- Коррекционная направленность.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ковалишина Ирина Евгеньевна
|
27.12.2017 08:36 |
Логопедический проект «Мыльные пузыри – игра или загадка» в подготовительной группе для детей с ОНР
Выполнила: Учитель-логопед I квалификационной категории Ковалишина Ирина Евгеньевна 2017 год
Вид проекта: исследовательский – творческий
Продолжительность: краткосрочный (Апрель-май)
Возрастная группа: подготовительная логопедическая группа.
Участники проекта: учитель-логопед, дети.
Актуальность:
Весна – прекрасная пора запускать мыльные пузыри! Все дети дошкольного возраста приходят в восторг от запуска ярких прозрачных пузырей в небо. Но, оказывается, с мыльными пузырями можно экспериментировать и даже в домашних условиях и в любую погоду.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шамсутдинова Елена Мусавировна Грачева Анна Михайловна Кузнецова Елена Владимировна
|
24.12.2017 05:02 |
Логоритмическое занятие для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи «В гости к тете Хрюше»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» г. Лянтор, Сургутского района
Подготовили:
- музыкальный руководитель Шамсутдинова Елена Мусавировна,
- учитель – логопед Грачева Анна Михайловна,
- музыкальный руководитель Кузнецова Елена Владимировна
Тип: Тематическое, Вид: Групповое, Форма проведения: игра-путешествие, Направление: «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развития», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: Создать благоприятные условия для творческой инициативы и активности детей. Приобщать детей дошкольного возраста к музыкальной культуре.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Стуенко Татьяна Геннадьевна
|
23.12.2017 05:55 |
Проект «Интеграция компьютерных технологий в процесс коррекционной логопедической работы»
учителя-логопеда Стуенко Т.Г. г.Ртищево Саратовская область
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
Мы живем в веке информации. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. Поэтому, важно создание системы работы с использованием компьютера для работы с родителями, педагогами, для развития ребенка и прежде всего, формирования у него психологической готовности к жизни и деятельности в обществе, широко применяющем информационные технологии.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 81 из 128 |
|
|