|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Филиппова Ольга Владимировна
|
|
30.06.2023 21:42 |
|
Дидактическая игра как средство познавательного и речевого развития дошкольников.
Филиппова О.В. МБОУ г. Ульяновска «Губернаторский лицей № 101 имени Народного учителя Российской Федерации Ю.И. Латышева» при ФГБОУ ВО «УлГПУ
им. И.Н. Ульянова» Детский сад «УНИКУМ»
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Виталина Ольга Сергеевна
|
|
27.06.2023 15:58 |
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МОЗЖЕЧКОВОЙ СТИМУЛЯЦИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ВИТАЛИНА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА магистрант 1 курса, ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет»
Аннотация. В статье рассматривается роль мозжечка в реализации психической деятельности человека: в протекании высших психических функций; в регуляции поведения, эмоций и внимания; в интеграции и анализе сенсорной информации и т.д. Отмечается необходимость мозжечковой стимуляции у нормативно развивающихся детей и у детей с нарушениями в психическом развитии. Проводится обоснование необходимости мозжечковой стимуляции у детей. Предлагаются средства, методы и упражнения для мозжечковой стимуляции в процессе психического развития детей.
Ключевые слова: психическое развитие детей, мозжечок, мозжечковая стимуляция, нарушения психического развития детей, средства мозжечковой стимуляции, упражнения для мозжечковой стимуляции.
VITALINA OLGA SERGEEVNA 1st year master"s student, FGAOU VO "Far Eastern Federal University "
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Чеглакова Оксана Георгиевна
|
|
27.06.2023 06:42 |
|
Использование модельных схем в работе с детьми дошкольного возраста по развитию связной речи «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Чеглакова Оксана Георгиевна воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35», г. Усолье-Сибирское, Иркутская область
Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве, но это сложная задача в дошкольном воспитании.
Развиваясь, ребенок активно усваивает основы родного языка и речи, возрастает его речевая активность.
Одним из важнейших компонентов речевого развития детей является овладение речью как средством общения и культуры, развитие грамматически правильной речи. Несомненно, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы благотворно сказывается на речевом развитии детей дошкольного возраста. Одним из эффективных приемов в организации работы по речевому развитию детей является моделирование и его использование в построение пересказа произведений детской литературы.
Прежде всего, моделирование – это приемы, помогающие ребенку осознать процесс построения текста, осмыслить и передать его содержание в пересказе.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Герасименко Елена Александровна
|
|
27.06.2023 05:49 |
|
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми дошкольного возраста (4-5 лет) «В гостях у бабушки Федоры»
Выполнила: Герасименко Елена Александровна
Цель: создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей через произведение К.Чуковского «Федорино горе»
Задачи:
Обучающие:
- Обогащать и активизировать словарь по лексической теме посуда;
- Продолжать формировать представление о посуде и её принадлежности (кухонная, столовая, чайная);
- Побуждать к названию предметов посуды и их признаков (образование относительных прилагательных)
- Упражнять в классификации предметов;
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Попкова Галина Николаевна
|
|
24.06.2023 18:40 |
|
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Морское путешествие в царство Грамматики»
Цели и задачи:
Коррекционно-образовательные
- Закреплять навык звуко-слогового анализа слов.
- Закрепить графический образ букв.
- Закреплять навык чтения слогов и слов.
- Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Турсунова Анастасия Сергеевна
|
|
24.06.2023 13:26 |
|
Особенности формирования семантических полей у детей в онтогенезе
Организация лексической системности у детей отлична от взрослых. Становление лексико-семантической системы детей от 1 года 4 месяцев до 4 лет представлено в работах А.И. Лаврентьевой, которая выделяет 4 этапа развития системной организации детского словаря:
На первом этапе словарь ребенка представлен неупорядоченным набором отдельных слов (от 20 до 50).
В начале второго этапа словарный запас начинает быстро увеличиваться. В детском сознании начинает формироваться система, или группа слов, относящихся к одной ситуации. А.И. Лаврентьева называет этот этап ситуационным, а группы слов – ситуационными полями.
Третий этап формирования лексической системы характеризуется осознанием сходства определенных элементов ситуации и объединением лексем в тематические группы. Это вызывает развитие лексической антонимии «большой-маленький», «хороший-плохой». Однако противопоставление «большой-маленький» заменяет на этом этапе все варианты параметрических прилагательных (длинный-маленький, толстый-маленький), а противопоставление «хороший-плохой» — все варианты качественно-оценочных прилагательных (хороший-злой).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Малкерова Юлия Петровна
|
|
19.06.2023 08:01 |
|
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Мир динозавров»
Учитель-логопед высшей квалификационной категории Малкерова Ю.П. Екатеринбург, 2023 г.
Этап коррекционной работы: автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках.
Цель: создание условий для продуктивного и эффективного закрепления звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках.
Коррекционно-образовательные:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Светлакова Ольга Николаевна
|
|
17.06.2023 13:05 |
|
Использование визуально-ритмических рядов в процессе автоматизации поставленных звуков в условиях логопункта
Цель: Оптимизировать процесс автоматизации нарушенных звуков у дошкольников, повысить интерес и мотивацию к занятиям.
Задачи:
- Автоматизировать в речи детей поставленный звук изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать механизм упреждающего синтеза.
- Развивать чувство ритма.
- Развивать слухо-речевое внимание и память.
- Формировать предпосылки развития слоговой структуры слова.
- Развивать зрительно-моторную ориентацию в пространстве.
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
- Обогащать сенсорный опыт детей.
- Сохранять ресурс ЦНС ребенка (1 ФБМ).
- Стимулировать мотивацию к занятиям у детей.
- Формировать навык самоконтроля за собственной речью и деятельностью в целом у ребенка (3 ФБМ).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Киреева Татьяна Александровна, Травина Ирина Владимировна
|
|
17.06.2023 12:33 |
|
Использование приемов мнемотехники в развитии фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Значительное количество речевых нарушений, так или иначе, оказывается связанным с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного восприятия фонем делает невозможным их правильное произнесение. Кроме того, нарушение фонематического слуха не дает возможности детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем, а, следовательно, тормозит развитие связной речи в целом. Это значит, что устранение дефектов речи невозможно без специальной коррекции фонематических процессов.
Обучение грамоте в русском языке осуществляется по звуковому аналитико-синтетическому методу. Для успешного овладения грамотой ребенок должен хорошо ориентироваться в звуковом составе слов, т. е. владеть фонематическим анализом и синтезом. Из всех видов анализа речевого потока (деление предложений на слова, слов на слоги, слогов на звуки), самым сложным для детей является фонематический анализ слов.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Логинова Наталья Петровна
|
|
17.06.2023 07:31 |
|
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [В]-[Ф], букв В, Ф.
Автор: учитель – логопед Логинова Наталья Петровна МАДОУ детский сад комбинированного вида №25 р.п. Приютово Республика Башкортостан
Цель: закрепление у детей навыка различения звуков [В]-[Ф] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить и сравнить артикуляцию и звучание звуков [В], [Ф]
- продолжать учить давать характеристику изучаемым звукам
- учить выделять и различать изучаемые звуки в слогах, словах и фразовой речи, обозначать их на письме соответствующими буквами.
- упражнять в определении места звука и буквы в слове
- профилактика оптической дисграфии.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Гуршалова Анна Юрьевна
|
|
12.06.2023 10:40 |
|
Конспект индивидуального логопедического коррекционно-развивающего занятия. Тема занятия: «Звук и буква Ш».
Подготовительная к школе группа.
Речевое нарушение и корректируемый звук: Дислалия. ФНР. Звук [Ш].
Тема для детей: «Помоги Шпунтику вернуть звук Ш»
Предполагаемый результат: к концу деятельности, каждый ребенок автоматизирует звук Ш в своей речи.
Этап работы по коррекции и нарушения звукопроизношения: автоматизация звука.
Цель занятия: развитие фонетико-фонематического восприятия, автоматизация звука Ш в слогах, словах, и предложениях.
Задачи:
Коррекционные неречевые:
- Развивать общую моторику, координацию движений, память.
- Формировать положительную установку на образовательную деятельность.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 83 из 385 |
|
|